Мобильный комплекс связи

 

Полезная модель относится к области связи и телекоммуникаций. Технический результат: снижение времени развертывания и вхождения в связь, а также уменьшение габаритов. Мобильный комплекс связи выполнен в виде единого шасси с опорной рамой, на которой установлены антенно-мачтовое устройство и аппаратный модуль. Антенно-мачтовое устройство включает мачту в виде ножничного подъемника. На площадке мачты установлены антенный пост с приводом подъема и опускания, антенно-поворотные устройства, антенны. Аппаратный модуль выполнен в виде кузова-фургона, жестко закрепленного на опорной раме шасси, в котором расположена система управления мобильным комплексом связи и размещены модули доступа радиорелейного оборудования, модуль доступа широкополосной линии связи, система жизнеобеспечения, автоматизированное рабочее место, антенный щит, к разъемам которого подключены кабели, проложенные по звеньям ножничного подъемника от антенного поста. Система управления мобильным комплексом связи включает блок управления антенно-мачтовым устройством и блок управления антенно-поворотными устройствами. Блок управления антенно-мачтовым устройством соединен с блоком горизонтирования шасси, с блоком горизонтирования мачты, с приводами растяжек, с гидроприводами мачты, с приводом подъема и опускания антенного поста и с пультом дистанционного управления антенно-мачтовым устройством. Блок управления антенно-поворотными устройствами соединен с блоком ориентации, с антенно-поворотными устройствами и с пультом дистанционного управления антенно-поворотными устройствами. 5 ил.

Полезная модель относится к области связи и телекоммуникаций, в частности, к оперативно развертываемым мобильным комплексам связи, и может найти применение при построении подвижной ведомственной транспортной сети связи (полевой опорной сети связи), при организации сети широкополосного беспроводного доступа с подвижными объектами, передачи данных и мониторинга объектов службами быстрого реагирования в труднодоступной местности и в районах стихийных бедствий, техногенных катастроф и происшествий, а также для резервирования кабельных магистральных и волоконно-оптических линий связи на случаи аварии и чрезвычайных ситуаций.

Известен передвижной комплекс (Патент ЕР 0370314, МПК HO1Q 1/12, опубл. 30.05.1990 г.), состоящий из шасси с рамой, на которой установлены телескопическая мачта.

Основным недостатком этого комплекса является то, что он не обеспечивает быстрое вхождение в связь.

Известен мобильный комплекс связи (), выбранный нами за прототип, на базе радиорелейного оборудования, содержащий наземное транспортное средство, выполненное в виде шасси, аппаратный модуль, выполненный в виде контейнера, который снабжен комплексом погрузочно-разгрузочного устройства и помещен непосредственно на шасси, двухосный прицеп на дополнительном шасси, прикрепленный к транспортному средству, на который укладывается мачта и антенна.

Недостатками известного технического решения является то, что антенный модуль и аппаратная связь расположены на разных транспортных средствах, т.е. после развертывания антенно-мачтового устройства необходимо состыковать разъемы кабелей антенны с кабелями аппаратной связи, что требует дополнительного времени и снижает надежность стыковки особенно в условиях зимнего времени и при интенсивных осадках. Развертывание системы осуществляется вручную и для приведения в эксплуатационное состояние требуется длительное время (около 1 часа).

Основная задача, решаемая заявляемой полезной моделью, состоит в создании мобильного комплекса связи, обладающего высокой мобильностью, малым временем развертывания системы, приведение в эксплуатационное состояние с помощью автоматики, меньшими габаритами.

Поставленная задача решается тем, что в мобильном комплексе связи, содержащем транспортное средство, аппаратный модуль, антенно-мачтовое устройство, согласно предложенному решению, на едином шасси закреплена опорная рама, на которой установлены антенно-мачтовое устройство, включающее мачту в виде ножничного подъемника, антенный пост с приводом подъема и опускания, антенно-поворотные устройства, антенны, и аппаратный модуль, выполненный в виде кузова-фургона, жестко закрепленного на опорной раме, в котором расположена система управления мобильным комплексом связи и размещены модули доступа радиорелейного оборудования, модуль доступа широкополосной линии связи, система жизнеобеспечения, автоматизированное рабочее место, антенный щит, к разъемам которого подключены кабели, проложенные по звеньям ножничного подъемника от антенного поста, при этом система управления мобильным комплексом связи включает блок управления антенно-мачтовым устройством и блок управления антенно-поворотными устройствами, при этом блок управления антенно-мачтовым устройством соединен с блоком горизонтирования шасси, блоком горизонтирования мачты, с приводами растяжек, с гидроприводами мачты и приводом подъема и опускания антенного поста, с пультом дистанционного управления антенно-мачтовым устройством, а блок управления антенно-поворотными устройствами соединен с блоком ориентации, с антенно-поворотными устройствами и с пультом дистанционного управления антенно-поворотными устройствами. Установка на едином транспортном средстве антенно-мачтового устройства и аппаратного модуля, а также постоянное подключение кабелей от антенно-мачтового устройства к аппаратному модулю, позволяют быстро разворачивать (сворачивать) антенно-мачтовое устройство и исключить ручную состыковку разъемов кабелей антенно-мачтового устройства.

Система управления мобильным комплексом связи позволяет автоматизировать работу предлагаемого устройства.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию новизна.

На фиг.1 - представлен внешний вид мобильного комплекса связи в транспортном состоянии; на фиг.2 - представлен внешний вид мобильного комплекса связи в эксплуатационном состоянии; на фиг.3 - схема системы управления мобильным комплексом связи; на фиг.4 - аппаратный модуль с основными функциональными блоками; на фиг.5 - схема расположение радиорелейного оборудования связи в аппаратном модуле.

Мобильный комплекс связи (фиг.1, фиг.2) включает шасси 1, на котором закреплена опорная рама 2. В основании опорной рамы 2 установлена мачта 3 в виде ножничного подъемника, на верхней площадке которой расположен антенный пост 4 с приводом подъема и опускания 5, антенно-поворотные устройства 6 и антенны 7. Аппаратный модуль 8 выполнен в виде кузова-фургона и жестко закреплен на опорной раме 2. Под аппаратным модулем 8 установлены гидроприводы 9 мачты 3, а дизель-генератор 10 расположен на опорной раме 2 за кабиной шасси 1.

Система управления мобильным комплексом связи (фиг.3) включает блок управления антенно-мачтовым устройством (АМУ) 11 и блок управления антенно-поворотными устройствами (АПУ) 12, при этом блок управления антенно-мачтовым устройством 11 соединен с блоком горизонтирования шасси 13, с блоком горизонтирования мачты 14, с пультом дистанционного управления АМУ 15, с приводами растяжек 16, с гидроприводами 17 мачты 3 и с приводом подъема и опускания 18 антенного поста 4, а блок управления антенно-поворотными устройствами 12 соединен с блоком ориентации 19, с пультом дистанционного управления АПУ 20 и с антенно-поворотными устройствами 21.

В аппаратном модуле 8 (фиг.4) размещены модули доступа радиорелейного оборудования 22, модуль доступа широкополосной линии связи 23, шкаф электропитания 24, антенный щит 25, система жизнеобеспечения 25, автоматизированное рабочее место 26.

На фиг.5 показано расположение в аппаратном модуле 8 модулей доступа радиорелейного оборудования 22, модуля доступа широкополосной линии связи 23, шкафа электропитания 24.

Устройство работает следующим образом.

Мобильный комплекс связи устанавливают на выбранной площадке для развертывания, с помощью пульта дистанционного управления антенно-поворотными устройствами 20 производят вывешивание и горизонтирование шасси и разворачивают антенно-мачтовое устройство. Для вхождения в связь с корреспондентами и настройки цифрового радиорелейного оборудования производят предварительную юстировку антенн 7 для поиска корреспондентов. Юстировка антенн 7 проводится дистанционно оператором, находящемся в аппаратном модуле 8, с помощью автоматизированного рабочего места 26. Мобильный комплекс связи работает в оконечном режиме, режиме ретрансляции и режиме организации широкополосного беспроводного доступа (ШБД).

В оконечном режиме связь осуществляется одновременно в четырех направлениях. Для работы в каждом из направлений используется один комплект цифровой радиорелейной станции (ЦРРС) МИК-РЛ6/8Р+ в составе: антенна с двумя приемно-передающими устройствами и модуль доступа МД1-3В. В одном направлении с помощью одного модуля доступа МД1-3В осуществляют: один поток STM-1 и поток Ethernet или три потока Е3 и поток Ethernet с возможностью выделения из одного потока Е3 шестнадцать потоков Е1.

В режиме ретрансляции антенным модулем (AM) может осуществляться связь в двух направлениях. При этом используются два комплекта ЦРРС МИК-РЛ6/8Р+. В каждом из направлений может осуществляться полный транзит потока STM-1 или транзит трех потоков Е3 с возможностью выделения любого из них в шестнадцать потоков Е1.

Оконечный режим и режим ретрансляции могут быть совмещены. В этом случае с помощью двух комплектов ЦРРС МИК-РЛ6/8Р+ осуществляется ретрансляция, а остальные ЦРРС МИК-РЛ6/8Р+ могут работать в оконечном режиме.

Режим организации ШБД может совмещаться с оконечным режимом или режимом ретрансляции. В этом режиме AM с помощью базовой станции ШБД может поддерживать беспроводную сеть типа «точка - много точек» из 100 абонентских станций со скоростью передачи данных до 37,67 Мбит/с на один сектор.

При совместной работе AM и комплексных аппаратных связи возможна передача образованных каналов по четырем волоконно-оптическим линиям на каналообразующую аппаратуру комплексных аппаратных связи.

Мобильный комплекс связи, содержащий транспортное средство, аппаратный модуль, антенно-мачтовое устройство, отличающийся тем, что на едином шасси закреплена опорная рама, на которой установлены антенно-мачтовое устройство, включающее мачту в виде ножничного подъемника, антенный пост с приводом подъема и опускания, антенно-поворотные устройства, антенны и аппаратный модуль, выполненный в виде кузова-фургона, жестко закрепленного на опорной раме шасси, в котором расположена система управления мобильным комплексом связи и размещены модули доступа радиорелейного оборудования, модуль доступа широкополосной линии связи, система жизнеобеспечения, автоматизированное рабочее место, антенный щит, к разъемам которого подключены кабели, проложенные по звеньям ножничного подъемника от антенного поста, причем система управления мобильным комплексом связи включает блок управления антенно-мачтовым устройством и блок управления антенно-поворотными устройствами, при этом блок управления антенно-мачтовым устройством соединен с блоком горизонтирования шасси, с блоком горизонтирования мачты, с приводами растяжек, с гидроприводами мачты и с приводом подъема и опускания антенного поста, с пультом дистанционного управления антенно-мачтовым устройством, а блок управления антенно-поворотными устройствами соединен с блоком ориентации, с антенно-поворотными устройствами и с пультом дистанционного управления антенно-поворотными устройствами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к кабельной технике, в частности к полевым кабелям многократного применения
Наверх