Мобильная опора

 

Полезная модель относится к оборудованию для установки на определенной высоте различных объектов, например, антенн, осветительных приборов, видеокамер, штанг с микрофоном, видеомониторов, звуковых колонок и др. Мобильная опора содержит основание и мачту, предназначенную для установки на ней объекта. Основание выполнено в виде упора, как минимум, одной распорки и одной распорки, грузовая балка имеет возможность соединения концом с мачтой, а упор имеет возможность соединения с мачтой средней частью, распорка имеет возможность соединения с грузовой балкой и мачтой, а распорка - с опорной балкой и мачтой.

Полезная модель относится к оборудованию для установки на определенной высоте различных объектов, например, антенн, осветительных приборов, видеокамер, штанг с микрофоном, видеомониторов, звуковых колонок и др.

Известна перевозимая земная станция спутниковой связи, смонтированная на крыше транспортного средства и содержащая основание, на котором смонтированы механизмы подъема и поворота антенны, установленной на выдвижном штоке, выполненные в виде линейных электромеханизмов, причем на основании имеются вертикальные стойки, выходящие за габарит транспортного средства, нижние части которых снабжены домкратами.

(см. патент РФ на полезную модель №35476, кл. H 01 Q 1/32, 2004 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа известного решения необходимо отметить, что монтаж основания станции на крыше транспортного средства требует его модернизации, а расположение стоек с домкратами за боковыми габаритами транспортного средства создает сложности в процессе движения транспортного средства. Работы по монтажу-демонтажу антенны занимают длительное время, а эксплуатация антенны при сильном ветре приводит к необходимости выставлять транспортное средство на домкратах, что неудобно и занимает много времени.

Задачей настоящей полезной модели является разработка конструкции мобильной опоры, обеспечивающей быструю ее сборку, наладку и эксплуатацию в неблагоприятных погодных условиях, а именно при сильном ветре, а также быструю разборку опоры и удобную ее транспортировку на транспортном средстве.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в мобильной опоре, содержащей основание и мачту, предназначенную для установки на ней объекта, новым является то, что основание выполнено в виде упора, как минимум, одной грузовой балки и одной распорки, грузовая балка имеет возможность соединения концом с мачтой, а упор имеет возможность соединения с мачтой средней частью, распорка имеет возможность соединения с грузовой балкой и мачтой.

При проведении патентных исследований из уровня техники не обнаружены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленная полезная модель соответствует критерию патентоспособности «новизна».

Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых представлена мобильная опора.

Мобильная опора содержит упор 1 (позиция показана стрелкой) и грузовую балку 2.

Грузовая балка 2 своим концом скрепляется разъемно с мачтой 3. Крепление может быть осуществлено различным образом, например, посредством болта или нескольких болтов. В данном случае необходимо выполнение условия: скрепление балки 2 с мачтой 3 должно быть жестким, а их разъединение не требовало бы значительных усилий и временных затрат.

Упор выполнен в виде опорной балки 4, которая скрепляется своей средней частью с мачтой 3. На концах опорной балки 4 имеются регулируемые опоры 5, а также закреплены концами одна или две распорки 6, которые могут являться элементами упора 1. Другие концы распорок 6 могут быть соединены друг с другом или крепежным элементом 7 с мачтой 3, предназначенной для установки объекта, например, опорно-поворотного устройства спутниковой антенны (не показана). В принципе, концы распорок 6 могут и не соединяться друг с другом, а каждая из них может быть скреплена с мачтой 3, однако, конструктивное решение устройства, у которого концы распорок соединены друг с другом, более предпочтительно, так как увеличивает жесткость конструкции. Как уже указывалось выше, распорок может быть одна или две. В нижней части мачта 3 соединена со средней частью опорной балкой 4 упора 1 крепежным элементом 8. Возможно выполнение устройства, в котором скрепление опорной, грузовой балок, а также мачты 3 осуществляется одним крепежным элементом 8. В качестве крепежного элемента 8 в данном случае может быть использован болт, пропущенный через отверстия, выполненные в опорной балке 4, мачте 3 и ввинчиваемый в торцевое резьбовое отверстие грузовой балки 2.

На грузовой балке крепится распорка 9, которая имеет возможность разъемного скрепления со мачтой 3.

На свободном торце (конце) грузовой балки может быть установлена опорная лапа 10.

Нетрудно заметить, что мобильная опора состоит из двух плоскостных модулей: опорная балка 4, распорки 6 (упор), мачта 3; грузовая балка 2, распорка 9, опорная лапа 10 (при ее наличии), которые легко собираются и разбираются друг с другом, что значительно упрощает транспортировку и хранение опоры и не требует при этом переоборудования транспортных средств.

Мобильная опора эксплуатируется следующим образом.

Транспортировка опоры осуществляется колесным транспортным средством.

При прибытии к пункту назначения модули, на которые разобрана опора, снимаются с транспортного средства и крепежными элементами 7 и 8 соединяются друг с другом. Собранная опора занимает вертикальное положение, опираясь на упор 1 и на грузовую балку 2. На мачте 3 монтируют объект, например, опорно-поворотное устройство спутниковой антенны. В случае эксплуатации мобильной опоры в условиях сильного ветра для повышения ее устойчивости на грузовую балку 2 монтируют лапу 10 и на лапу укладывают груз или наезжают колесом транспортного средства. В случае, если мобильная опора устанавливается на грунте, то рекомендуется использование подкладных элементов под упором и грузовой балкой.

Мобильная опора, содержащая основание и мачту, предназначенную для установки на ней объекта, отличающаяся тем, что основание выполнено в виде упора, как минимум, одной грузовой балки и одной распорки, грузовая балка имеет возможность соединения концом с мачтой, а упор имеет возможность соединения с мачтой средней частью, распорка имеет возможность соединения с грузовой балкой и мачтой.



 

Похожие патенты:

Активная дипольная антенна предназначена для измерения электрической составляющей напряженности электромагнитного поля, имеющая повышенную чувствительность в низкочастотном диапазоне, простую конструкцию с несложной технологией изготовления.

Полезная модель относится к светотехнике, а именно к осветительным приборам, имеющим тело излучения светового потока и рефлекторы для широкоформатного освещения
Наверх