Роликовый узел скольжения
Роликовый узел скольжения относится к области строительства и может быть использован в раздвижных ограждающих конструкциях для остекления балконов и/или лоджий.
Роликовый узел скольжения содержит элемент скольжения, выполненный в виде ролика, установленного на оси в каретке. Новым является то, что каретка установлена в корпусе, закрепленном в кармане горизонтальной грани створки, для обеспечения вертикального перемещения ролика на боковых гранях каретки выполнены пазы, а для фиксации каретки в корпусе имеется выступ, соответствующий пазу, выполненному в каретке, при этом ролик установлен на наружной обойме подшипника качения.
Такое выполнение роликового узла скольжения повышает эксплуатационные качества и надежность конструкции.
1 н.п.ф., 3 илл.
Полезная модель относится к области строительства и может быть использована в раздвижных ограждающих конструкциях для остекления балконов и/или лоджий.
Известна балконная рама, содержащая роликовый механизм перемещения (см. свидетельство на полезную модель RU 8401, МКИ Е06В 33/46, где механизм перемещения выполнен в виде роликов, оси которых расположены в каналах створок, а поверхность направляющей, соприкасающейся с роликом, повторяет ее форму.
Недостатком данной конструкции является ненадежность работы в условиях отрицательных температур, так как возможно замерзание пространства около роликов, что препятствует перемещению створок.
Наиболее близким техническим решением является устройство скольжения, описанное в полезной модели «Устройство для остекления, например лоджий и балконов» (см. патент на полезную модель 58587, МПК 7 Е06В 3/46, опубл. 17.11.2006). В этом устройстве элемент скольжения выполнен в виде ролика или вкладыша, установленных в каналах створок, и имеет плоскость скольжения, сопряженную по форме с плоскостью скольжения направляющих, по которым он перемещается,
Недостатком этой конструкции является то, что она не обеспечивает регулирование пространственного положения створок в вертикальной плоскости.
Задача полезной модели заключается в устранении указанных недостатков.
Для достижения этого роликовый узел скольжения, содержит ролик, установленный на оси в каретке, установленной в корпусе, закрепленном в кармане горизонтальной грани створки, для обеспечения вертикального перемещения ролика на боковых гранях каретки выполнены пазы, а для фиксации каретки в корпусе имеется выступ, соответствующий пазу, выполненному в каретке, при этом ролик установлен на наружной обойме подшипника качения.
Такое выполнение обеспечивает свободное перемещение створок в момент их установки.
На фиг.1 прилагаемых чертежей показан общий вид роликового узла скольжения в разрезе;
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Роликовый узел скольжения содержит корпус 1, в котором установлена каретка 2 с роликом 3 на оси 4 установленной на наружной обойме подшипника качения 5. Корпус 1 закреплен в кармане горизонтальной грани 6 створки и имеет выступ 7, соответствующий пазу 8 каретки.
Роликовый узел скольжения работает следующим образом.
Корпус 1 закрепляется в кармане горизонтальной грани 6 створки, затем при помощи выступа 7 и паза 8 устанавливается каретка 2 с роликом 3.
Такое выполнение роликового узла скольжения повышает эксплуатационные качества и надежность конструкции.
Роликовый узел скольжения, содержащий элемент скольжения, выполненный в виде ролика, установленного на оси в каретке, отличающийся тем, что каретка установлена в корпусе, закрепленном в кармане горизонтальной грани створки, для обеспечения вертикального перемещения ролика на боковых гранях каретки выполнены пазы, а для фиксации каретки в корпусе имеется выступ, соответствующий пазу, выполненному в каретке, при этом ролик установлен на наружной обойме подшипника качения.