Элемент дорожной разметки (варианты)

 

Полезная модель относится к выступающим над уровнем дороги элементам разметки, в частности, для выделения полос движения общественного транспорта. По первому варианту элемент дорожной разметки представляет собой формованное резинотехническое изделие, длина которого в 2-5 раз превышает ширину. В поперечном сечении изделие осесимметрично сужается к верху и имеет в сечении форму сегмента эллипса или трапециевидную форму сечения. Торцы изделия выполнены закругленными. В приторцевой зоне изделия выполнены отверстия, предназначенные для установки крепежных анкеров, а на гребне закреплена полоса световозвращающей пленки или ленты. По второму варианту элемент дорожной разметки выполнен составным и имеет основное звено и состыкованные с ним две торцевые закругленные части. Основное звено выполнено из формованного резинового профиля, имеющего сечение в форме сегмента эллипса или трапециевидное поперечное сечение. На торцах основного звена выполнены выступы или пазы, при помощи которых осуществляется присоединения к торцевым частям, на которых выполнены ответные пазы или выступы. Второй вариант полезной модели позволяет формировать достаточно протяженные разделители полос, поскольку имеет возможность соединения между собой нескольких основных звеньев при помощи упомянутых выступов и пазов и закрепление на концах общей цепи торцевых закругленных частей.

Группа полезных моделей относится к области обустройства дорог - к техническим средствам, предназначенным для повышения безопасности дорожного движения, а именно, заявляется выступающий над уровнем дороги элемент разметки, в частности, для выделения полос движения общественного транспорта.

Известен рельефный световозвращающий разметочный элемент дорожного покрытия [Патент РФ 2164978, опубл. 10.04.2001]. Он содержит выпуклую полую верхнюю оборочку с периферийной нижней поверхностью и с внутренней стенкой, установленную на нижней плите-основании. Разметочный элемент имеет множество ребер, проходящих между нижней плитой основания и оболочкой, ориентированных перпендикулярно внутренней стенке нижней плиты основания, и световозвращающие линзы, расположенные на торцевых поверхностях. Элемент выполнен из пластика и закрепляется на дорожном покрытии при помощи клея, что снижает надежность эксплуатации ввиду низкой прочности крепления и возможности отрыва от дорожного полотна при наезде транспортного средства или при ударе.

В качестве прототипа выбран элемент разметки [Патент на полезную модель РФ 6807, опубл. 16.06.98], который имеет полый объемный элемент в форме усеченной пирамиды или части сферы с фланцами, закрепляемый на дорожном полотне при помощи хвостовика или крепежного элемента типа дюбель. На объемном элементе размещены всетовозвращающие точечные элементы. Недостатком элемента разметки является его сложная полая форма, которая требует специального оборудования для изготовления. Другим недостатком является то, что эта форма имеет соизмеримую ширину и длину, следствием чего является то, что для разметки большого участка дороги требуется установка большое количества элементов.

В основу полезной модели поставлена задача расширения арсенала средств.

Технический результат заключается в реализации назначения заявленного средства.

Поставленная задача решается двумя вариантами полезной модели.

В первом варианте элемент дорожной разметки представляет собой формованное резинотехническое изделие, длина которого превышает ширину. Изделие закруглено на торцах и имеет поперечное сечение в форме сегмента эллипса или трапециевидное поперечное сечение. В изделии выполнены отверстия для установки крепежных элементов. Изделие снабжено продольно ориентированным световозвращающим элементом, закрепленным на наружной поверхности. При этом световозвращающий элемент может быть выполнен в виде полосы, размещенной на гребне.

Во втором варианте полезной модели элемент дорожной разметки представляет собой изделие, выполненное из формованного резинового профиля, и имеет поперечное сечение форме сегмента эллипса или трапециевидное сечение. Изделие имеет отверстия для установки крепежных элементов, и снабжено продольно ориентированным световозвращающим элементом, закрепленным на наружной поверхности. При этом изделие выполнено сборным и имеет, по меньшей мере, одно основное звено и две торцевые закругленные части, каждая из которых имеет паз или выступ для соединения с ответными выступом или пазом на торце основного звена. Как и в первом варианте световозвращающий элемент предпочтительно выполнить в виде полосы, размещенной на гребне основного звена.

Более подробно сущность решения поясняется в приведенных ниже примерах реализации и иллюстрируется Фигурами, на которых представлено:

Фиг.1 - вид сверху на элемент дорожной разметки по первому варианту, Фиг.2 - то же по второму варианту, Фиг.3 - сечение изделия.

По первому варианту элемент 1 дорожной разметки представляет собой формованное резинотехническое изделие, длина которого в 2-5 раз превышает ширину. В поперечном сечении изделие осесимметрично сужается к верху и имеет в сечении форму сегмента эллипса (как частный случай - сегмент круга) или трапециевидную форму сечения. Торцы 2 изделия выполнены закругленными, в частном случае, имеют сферическую поверхность. В приторцевой зоне изделия выполнены отверстия 3, предназначенные для установки крепежных анкеров, а на гребне закреплена полоса 4 световозвращающей пленки или ленты.

По второму варианту элемент дорожной разметки выполнен составным и имеет основное звено 5 и состыкованные с ним две торцевые закругленные части 6. Основное звено выполнено из формованного резинового профиля, имеющего сечение в форме сегмента эллипса (круга) или трапециевидное поперечное сечение. На торцах основного звена выполнены выступы 7 или пазы 8, при помощи которых осуществляется присоединения к торцевым частям 6, на которых выполнены ответные пазы или выступы. Второй вариант полезной модели позволяет формировать достаточно протяженные разделители полос, поскольку имеет возможность соединения между собой нескольких основных звеньев 5 при помощи упомянутых выступов и пазов и закрепление на концах общей цепи торцевых закругленных частей. Как и в первом варианте, на основных звеньях выполнены отверстия 3 для установки крепежных анкеров, а на гребнях закреплены световозвращающие элементы - пленки или ленты.

Заявленные элементы дорожной разметки имеют простую форму, технологичны в изготовлении. Для разметки большого участка дороги не требуется установка большого количества элементов, поскольку элементы выполнены протяженными. При наезде транспортного средства на элементы разметки водитель ощущает неровность, что принуждает его выполнить соответствующий маневр, но при этом упругие свойства резины позволяют амортизировать контакт. Световозвращающие элементы позволяют ориентироваться в темное время суток.

Элементы дорожной разметки найдут применение для выделения полос общественного транспорта и других целей, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

1. Элемент дорожной разметки, характеризующийся тем, что представляет собой формованное резинотехническое изделие, длина которого превышает ширину, закругленное на торцах и имеющее поперечное сечение в форме сегмента эллипса или трапециевидное поперечное сечение, и имеющее отверстия для установки крепежных элементов, изделие снабжено продольно ориентированным световозвращающим элементом, закрепленным на наружной поверхности.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что световозвращающий элемент выполнен в виде полосы, размещенной на гребне.

3. Элемент дорожной разметки, характеризующийся тем, что представляет собой изделие, выполненное из формованного резинового профиля, и имеющее поперечное сечение в форме сегмента эллипса или трапециевидное сечение, изделие имеет отверстия для установки крепежных элементов, и снабжено продольно ориентированным световозвращающим элементом, закрепленным на наружной поверхности, при этом изделие выполнено сборным и имеет, по меньшей мере, одно основное звено из упомянутого профиля и две торцевые закругленные части, каждая из которых имеет паз или выступ для соединения с ответными выступом или пазом на торце основного звена.

4. Элемент по п.3, отличающийся тем, что световозвращающий элемент выполнен в виде полосы, размещенной на гребне основного звена.



 

Похожие патенты:

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.
Наверх