Электронная комбинация приборов для автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции электронной комбинации приборов для автомобиля.

Полезная модель решает задачу создания электронной комбинации для автомобиля, оснащенной встроенным маршрутным компьютером, характеризующейся повышенным удобством управления и расширенными функциональными возможностями.

Указанная задача решается в электронной комбинации приборов для автомобиля, оснащенной встроенным маршрутным компьютером, в состав которого входят микропроцессорное устройство и дисплей с драйвером дисплея.

Задача решается тем, что электронная комбинация приборов снабжена приемником инфракрасного излучения, преобразователем оптических сигналов в цифровой код и дешифратором кода, причем выход дешифратора кода подключен ко входу микропроцессорного устройства маршрутного компьютера.

При этом электронная комбинация приборов может быть снабжена также пультом дистанционного управления, включающим в себя органами управления, кодирующее устройство, автономный источник питания и передатчик инфракрасного диапазона. Пульт дистанционного управления может быть снабжен средствами для крепления на рулевом колесе автомобиля. 1 н., 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции электронной комбинации приборов для автомобиля.

Из уровня техники известна электронная комбинация приборов со встроенным маршрутным компьютером, см: Lada Kalina. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, - М.: Третий Рим, 2006 г., стр.8. Для управления маршрутным компьютером электронной комбинации предусмотрены специальные переключатели, расположенные на рычаге подрулевого переключателя автомобиля и присоединяемые к электронному разъему комбинации приборов специальным жгутом проводов.

Недостатком комбинации является жесткая привязка к конструкции автомобиля, что обусловлено, в частности, использованием специального подрулевого переключателя (см. патент RU 53419S МКПО 13-03, публ. 16.10.2003 г.).

Типовая электрическая схема маршрутного компьютера известна, например, из патента RU 61214U1, МПК B60R 16/02, G06F 15/00, публ. 27.02.2007 г., и включает в себя микропроцессорное устройство, дисплей с драйвером дисплея и орган управления.

За прототип заявляемой полезной модели взята конструкция электронной комбинации приборов для автомобиля, см. патент RU 67937U1, МПК B60R 16/02, публ. 10.11.2007. Комбинация приборов снабжена встроенным маршрутным компьютером и органом управления, выполненным в виде энкодера и предназначенным для управления маршрутным компьютером. Поскольку

комбинация приборов утоплена в панель приборов напротив рулевого колеса, управление маршрутным компьютером с помощью энкодера затруднено.

Задачей заявляемой полезной модели является создание электронной комбинации для автомобиля, оснащенной встроенным маршрутным компьютером, характеризующейся повышенным удобством управления и расширенными функциональными возможностями.

Указанная задача решается в комбинации приборов для автомобиля, оснащенной встроенным маршрутным компьютером, в состав которого входят микропроцессорное устройство и дисплей с драйвером дисплея.

Задача решается тем, что электронная комбинация приборов снабжена приемником инфракрасного излучения, преобразователем оптических сигналов в цифровой код и дешифратором кода, причем выход дешифратора кода подключен ко входу микропроцессорного устройства маршрутного компьютера.

При этом электронная комбинация приборов может быть снабжена также пультом дистанционного управления, включающим в себя органами управления, кодирующее устройство, автономный источник питания и передатчик инфракрасного диапазона.

Пульт дистанционного управления может быть снабжен средствами для крепления на рулевом колесе автомобиля.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. представлена блок-схема электронной комбинации приборов для автомобиля.

Заявляемое техническое решение предназначено для реализации в электронной комбинации 1 приборов для автомобиля, см. Фиг., снабженной

встроенным маршрутным компьютером 2, в состав которого входят микропроцессорное устройство 3 и дисплей 4 с драйвером дисплея.

Для реализации заявляемого технического решения в конструкции электронной комбинации приборов выполняют следующие изменения.

Комбинацию 1 приборов снабжают приемником 5 инфракрасного излучения (далее - ИК-приемником), преобразователем 6 оптического сигнала в цифровой код (далее - преобразователем) и дешифратором 7 кода (далее - дешифратором), выход дешифратора 7 кода при этом электрически подключают ко входу микропроцессорного устройства 3,

В качестве ИК-приемника 5 может быть использован, например, фотодиод, который располагают непосредственно на печатной плате комбинации 1 приборов (на Фиг. печатная плата не показана). Преобразователь 6 предназначен для преобразования световых вспышек, принятых ИК-приемником, в цифровой код. Полученный код идентифицируется дешифратором 7 как команда управления маршрутным компьютером 2; результат дешифрования сообщается на вход микропроцессорного устройства 3 маршрутного компьютера 2 комбинации 1 приборов. Микропроцессорное устройство 3 формирует на экране дисплея 4 изображение, соответствующее полученной от дешифратора команде, например, показывает текущие значения параметров работы двигателя автомобиля.

Комбинация 1 приборов может быть снабжена оригинальным или универсальным пультом 8 дистанционного управления, работающим в инфракрасном диапазоне волн. В состав такого пульта 8 входят следующие устройства, автономный источник 9 питания (аккумулятор или батарейка), кодирующее устройство 11 с подключенными к нему органами 10 управления и

передатчик 12 инфракрасного излучения (далее - ИК-передатчик). В качестве ИК-передатчика 12 может быть использован светодиод инфракрасного излучения. Корпус пульта 8 может быть снабжен средствами для крепления на рулевом колесе автомобиля, например, эластичным хомутом или скотчем.

Работа информационной системы автомобиля осуществляется следующим образом.

Пользователь изменением состояния одного из органов 10 управления пульта 8 дистанционного управления подает команду на изменение режима работы маршрутного компьютера комбинации 1 приборов. Кодирующее устройство 11 распознает изменение состояния органа 10 управления и формирует соответствующий поданной команде код, который затем излучается ИК-передатчиком 12 в виде совокупности световых вспышек в направлении ИК-приемника 5 электронной комбинации 1 приборов.

ИК-приемник 5 электронной комбинации приборов, обращенный в сторону салона автомобиля, принимает последовательность световых вспышек от ИК-передатчика. Преобразователь 6 преобразует сигнал ИК-передатчика в цифровой код и подает упомянутый код на вход дешифратора 7. Дешифратор 7 распознает команду, соответствующую цифровому коду, и сообщает о приходе команды микропроцессорному устройству 3 маршрутного компьютера 2 электронной комбинации 1 приборов автомобиля. Маршрутный компьютер 2 показывает на экране дисплея 4 информацию, запрошенную пользователем посредством подачи упомянутой выше команды.

Заявляемое техническое решение позволяет существенно расширить функциональные возможности маршрутного компьютера для автомобиля за счет увеличения количества команд управления.

Удобство пользования электронной комбинацией приборов повышается за счет перенесения органов управления маршрутным компьютером, встроенным в комбинацию приборов, в комфортную для руки водителя зону автомобиля.

1. Электронная комбинация приборов для автомобиля, оснащенная встроенным маршрутным компьютером, в состав которого входят микропроцессорное устройство и дисплей с драйвером дисплея, отличающаяся тем, что комбинация приборов снабжена приемником инфракрасного излучения, преобразователем оптических сигналов в цифровой код и дешифратором кода, причем выход дешифратора кода подключен ко входу микропроцессорного устройства маршрутного компьютера.

2. Комбинация по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена пультом дистанционного управления, включающим в себя органы управления, кодирующее устройство, автономный источник питания и передатчик инфракрасного излучения.

3. Комбинация по п.3, отличающаяся тем, что пульт дистанционного управления снабжен средствами для крепления на рулевом колесе автомобиля.



 

Наверх