Устройство для определения помехоустойчивости автоматической локомотивной сигнализации при задании искажений кодовых комбинаций

 

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для проверки автоматической локомотивной сигнализации. Техническим результатом является повышение эффективности поездной работы. Сущность заявленной полезной модели состоит в том, что известное устройство для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации, имеющее кодовый путевой трансмиттер, блок выбора кода, трансмиттерное реле, блок выбора кода и блок согласования, подключенный к локомотивной аппаратуре АЛСН, дополнительно снабжено блоком искажения кодовых комбинаций, блоком управления, одним входом подключенным к выходу блока задания величины искажений, а одним выходом к одному входу блока искажения кодовых комбинаций, блок определения сбоя, подключенный одним входом к выходу локомотивной аппаратуры АЛСН, вторым входом - к блоку выбора кодов, а выходом ко второму входу блока управления, третий вход которого подключен к выходу блока искажений кодовых комбинаций, подключенного другим выходом к выходу трансмиттерного реле, блок измерения величины искажений кодовых комбинаций, подключенный ко второму выходу блока искажений кодовых комбинаций, подключенным ко второму выходу блока искажений кодовых комбинаций, третий выход которого подключен к входу блока согласования.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике, в частности к контрольным приборам для проверки автоматической локомотивной сигнализации.

Известны контрольные приборы - испытатель АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа) типа ИЛС-3, содержащий генератор сигнального тока, кодирующий блок и шлейф [Л.1 стр.211-214]. В настоящее время это устройство обеспечивает проверку работы АЛСН в условиях эксплуатации. Однако, данные контрольные устройства не позволяют оценивать устойчивость работы аппаратуры АЛСН при искажении кодовых комбинаций.

Известно устройство для определения устойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации при изменении коротких интервалов кодовых сигналов [Л.4].

Известно устройство для проверки длительности импульсов автоматической локомотивной сигнализации [Л.1 стр.214]. Однако это устройство не контролирует работу аппаратуры и не дает желаемого результата при искажениях кодовых комбинаций.

Известно устройство для проверки аппаратуры АЛСН [Л.1 стр.215-221]. Данное устройство содержит кодовый путевой трансмиттер, подключенный к входу блока выбора кода, выходом подключенный к входу трансмиттерного реле, один выход которого подключен через блок согласования к локомотивной аппаратуре АЛСН, а другим выходом к блоку измерения длительности интервалов, а также блок задания режимов работы. Невысокая стоимость этих устройств делает возможность их широкого применения. Однако данные устройства не оценивают помехоустойчивость устройств АЛСН при воздействии помех и, как следствие, при искажении кодовых комбинаций.

Наиболее близким по технической сущности является устройство, описанное в [Л.4]. Оно взято за прототип. Устройство содержит кодовый путевой трансмиттер, соединенный выходом с входом блока выбора кода, выход которого соединен с входом трансмиттерного реле, которое одним выходом через блок согласования соединено с входом блока АЛСН, и другим выходом с входом блока изменения длительности интервалов, блок определения нарушения работы, блок плавного изменения длительности интервалов, блок управления, блок задания режима работы, счетчик количества кодовых комбинаций.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель, является повышение безопасности движения поездов благодаря возможности выявить аппаратуру с низкой помехоустойчивостью, не допускать ее установки на локомотив и тем самым снизить количество сбоев аппаратуры АЛСН во время эксплуатации, уменьшить количество простоев на путях, повысить среднюю скорость движения составов, тем самым - существенно повысить эффективность поездной работы. При этом за счет снижения количества сбоев кодов АЛСН, происходит уменьшение случаев несанкционированного экстренного торможения составов, уменьшение количества ползунов на колесных парах.

Технический результат достигается тем, что оно снабжено блоком искажения кодовых комбинаций, блоком задания величины искажений, одним входом подключенным к блоку управления, а одним выходом к одному входу блока искажения кодовых комбинаций, блоком определения сбоя, подключенным входом к выходу локомотивной аппаратуры АЛСН, а выходом ко второму входу блока управления, третий вход которого подключен к выходу блока искажения кодовых комбинаций, подключенного другим входом к выходу трансмиттерного реле, блоком измерения величины искажений кодовых комбинаций, подключенным ко второму выходу блока искажений кодовых комбинаций, третий выход которого подключен к входу блока согласования, причем выход блока выбора кода подключен ко второму входу блока определения сбоя.

На чертеже представлено устройство для определения устойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации при искажении кодовых комбинаций.

Оно содержит кодовый путевой трансмиттер 1, соединенный выходом с входом блока 2 выбора кода, выход которого соединен с входом трансмиттерного реле 3, которое одним выходом через блок 4 согласования, соединено с входом блока 5 АЛСН, и другим выходом с входом блока 6 измерения величины искажения кодовых комбинаций, блок 7 определения сбоя работы, блок 8 искажения кодовых комбинаций, блок управления 9, блок задания величины искажений 10, выходом подключенный к одному входу блока 9 управления, другой выход которого соединен с входом блока 8 искажения кодовых комбинаций.

Устройство для определения устойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации при искажении кодовых комбинаций работает следующим образом. Коды АЛСН вырабатываются кодовым путевым трансмиттером 1 и через блок 2 поступают на трансмиттерное реле 3, которое обеспечивает подачу определенной кодовой комбинации через блок согласования 4 на вход проверяемой локомотивной аппаратуры 5. Искажение кодовой комбинации сигнала АЛСН осуществляется блоком 8 изменением времени разрыва между кодовыми комбинациями. Для этого служит блок, представляющий прерыватель сигнала от трансмиттерного реле 3 с возможностью регулировки величины искажений. Регулировка осуществляется по команде от блока управления 9, режим которого задается блоком 10. Режим может быть ручным или автоматическим, и могут задаваться различные коды АЛСН. При этом происходит изменение величины искажений до тех пор, пока не происходит сбой в работе локомотивной аппаратуры 5 АЛСН, что фиксирует блок 7 определения нарушения работы АЛСН, который дает команду на блок 9 управления для прекращения изменения величины искажений. Величина искажений, при которой происходит сбой, фиксируется блоком 6 измерения величины искажений.

Блок 10 дает команду на пошаговое изменение количества искаженных импульсов и пауз. Когда при очередном изменении три кодовые комбинации не расшифруются локомотивной аппаратурой 5, сигнал о сбое кода поступает из блока 7 определения сбоя в блок управления 9, который останавливает блок 8. Блок 6 отображает величину искажений, при которой произошел сбой. Таким образом, отбраковываются блоки АЛСН (КЛУБ), не соответствующие предъявляемым требованиям [Л.1, стр.99-130].

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВКИ:

1. Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1982. стр.255.

2. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка. М., Транспорт, 1981 320 с.Авт.: A.M.Брылеев, О.Поупе, B.C.Дмитриев, Ю.А.Кравцов, Б.М.Степенский.

3. Автоматика телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов ж-д транспорта А.А.Устинский, Б.М.Степенский, Н.А.Цыбуля и др.М.: Транспорт, 1985 - 439 с.

4. Патент на полезную модель 109721. Табунщиков А.К., Стряпкин Л.И. и др. Устройство для определения устойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации при изменении коротких интервалов кодовых сигналов.

Устройство для определения помехоустойчивости автоматической локомотивной сигнализации при задании искажений кодовых комбинаций содержит блок управления, кодовый путевой трансмиттер, выходом соединенный с входом блока выбора кода, выход которого соединен с одним входом трансмиттерного реле, выход которого подключен через блок согласования к входу локомотивной аппаратуры АЛСН, отличающееся тем, что оно снабжено блоком искажения кодовых комбинаций, блоком задания величины искажений, подключенным одним входом к блоку управления, а одним выходом к одному входу блока искажений кодовых комбинаций, блоком определения сбоя, подключенным одним входом к выходу локомотивной аппаратуры АЛСН, вторым входом к блоку выбора кода, а выходом ко второму входу блока управления, третий вход которого подключен к выходу блока искажений кодовых комбинаций, при этом другим входом подключен к выходу трансмиттерного реле, а блок измерения величины искажений кодовых комбинаций подключен ко второму выходу блока искажений кодовых комбинаций, третий выход которого в свою очередь подключен ко входу блока согласования, причем выход блока выбора кода подключен к второму входу блока определения сбоя.



 

Наверх