Информационная система автомобиля и устройство формирования речевых сообщений

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и предназначена для использования в составе информационной системы автомобиля.

Полезная модель решает задачу создания информационной системы автомобиля, характеризующейся расширенными функциональными возможностями.

Указанная задача решается для информационной системы автомобиля, в состав которой входят электронная комбинация приборов и подключенные к ее входам органы управления, расположенные на рычаге подрулевого переключателя автомобиля, а также датчики рабочих параметров автомобиля.

Задача решается использованием устройства формирования речевых сообщений, которое включают электрически параллельно входам комбинации приборов и выполняют с возможностью регулировки громкости речевых сообщений посредством органов управления, расположенных на рычаге подрулевого переключателя автомобиля. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и предназначена для использования в составе информационной системы автомобиля.

Известна информационная система автомобиля, см. патент RU67527 U1, МПК B60R 16/02, публ. 27.10.2007, бюл. 30, включающая в себя устройство обработки информации, подключенное к информационной шине автомобиля, и устройство визуального отображения информации. Устройства системы размещены в отдельных корпусах и снабжены приемо-передающими модулями для связи между собой по радиоканалу.

Недостатком системы является ограниченная информативность, обусловленная отсутствием устройства формирования речевых сообщений, которое дублирует и поясняет визуальную информацию.

За прототип заявляемой информационной системы взята информационная система автомобиля Lada Kalina (см.: Lada Kalina. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. М.: Изд. Третий Рим, 2006 г., стр.98, 105), включающая в себя электронную комбинацию приборов, а также подключенные к электронной комбинации приборов органы управления и датчики рабочих параметров автомобиля.

В состав электронной комбинации приборов входят световые индикаторы, устройство обработки информации и устройство визуального отображения информации с дисплеем.

Комбинация приборов выполняет функции бортового маршрутного компьютера и блока индикации бортовой системы контроля.

Органы управления электронной комбинацией приборов размещены на рычаге правого подрулевого переключателя автомобиля (см. патент RU53419S, МКПО 13-03, публ. 16.10.2003 г.).

Недостатком системы является ограниченная информативность, обусловленная отсутствием устройства формирования речевых сообщений, которое могло бы дублировать и пояснять визуальную информацию.

За прототип заявляемого устройства формирования речевых сообщений взято устройство формирования речевых сообщений бортового маршрутного компьютера информационной системы автомобиля, известное из описания к патенту RU28935U1, МПК7 G06F 19/00, B60R 27/00. Устройство формирования речевых сообщений включает в себя музыкальный процессор, в постоянном запоминающем устройстве (далее - ПЗУ) которого записаны оцифрованные звуковые фрагменты и программное обеспечение, и звуковой усилитель, выход которого предназначен для соединения с динамической головкой.

Недостатками устройства-прототипа является ограниченные функциональные возможности и ограниченное применение, обусловленные тем, что устройство интегрировано в конструкцию бортового маршрутного компьютера и лишено устройства регулировки громкости звуковых сообщений.

Задачей заявляемой полезной модели в части информационной системы автомобиля является создание системы с расширенными функциональными возможностями.

Задачей заявляемой полезной модели в части устройства является создание устройства формирования речевых сообщений, позволяющего расширить функциональные возможности информационной системы автомобиля.

Указанная задача решается в информационной системе автомобиля, включающей в себя электронную комбинацию приборов, органы управления, подключенные ко входам электронной комбинации приборов и расположенные на рычаге подрулевого переключателя, а также датчики рабочих параметров автомобиля.

Задача решается тем, что система дополнительно снабжена устройством формирования речевых сообщений, причем устройство формирования речевых сообщений включено электрически параллельно входам комбинации приборов и выполнено с возможностью регулировки громкости посредством органов управления, расположенных на рычаге подрулевого переключателя.

Указанная задача решается в устройстве формирования речевых сообщений, в состав которого входят музыкальный процессор, в постоянном запоминающем устройстве (далее - ПЗУ) которого записаны оцифрованные звуковые фрагменты и программное обеспечение, и звуковой усилитель, выход которого предназначен для соединения с динамической головкой.

Задача решается тем, что устройство формирования речевых сообщений снабжено входами для подключения к органам управления электронной комбинацией приборов и датчикам рабочих параметров автомобиля и выполнено с возможностью регулировки громкости речевых сообщений посредством органов управления электронной комбинации приборов.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображена блок-схема информационной системы автомобиля.

На Фиг.2 изображена схема устройства формирования речевых сообщений для информационной системы автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть успешно реализовано в информационной системы автомобиля 1, см. Фиг., включающей в себя электронную комбинацию 1 приборов, органы 2 управления электронной комбинацией приборов, подключенные ко входам 3 комбинации 1 приборов и расположенные на рычаге 4 подрулевого переключателя, а также датчики 5 рабочих параметров автомобиля.

Для реализации полезной модели информационную систему (см. Фиг.1) снабжают устройством 6 формирования речевых сообщений, причем устройство 6 формирования речевых сообщений включено электрически параллельно входам 3 комбинации 1 приборов и выполнено с возможностью регулировки громкости речевых сообщений посредством органов 2 управления, расположенных на рычаге 4 подрулевого переключателя автомобиля.

В состав устройства 6 (см. Фиг.2) включают музыкальный процессор 7, в ПЗУ 8 которого записывают оцифрованные звуковые фрагменты и программное обеспечение, и звуковой усилитель 9, выход которого предназначен для соединения с динамической головкой. При этом устройство 6 снабжают микропроцессорным устройством 10, входы которого подключают электрически параллельно входам комбинации 1 приборов, а выходы соединяют со входами музыкального процессора 7 и звукового усилителя 9.

При этом микропроцессорное устройство 10 выполняют с возможностью регулировки громкости выходного сигнала звукового усилителя 9 посредством команд, набираемых коммутацией органов 2 управления электронной комбинацией 1 приборов.

Система работает следующим образом.

При повороте замка зажигания автомобиля в положение «зажигание» электронная комбинация приборов отображает состояние рабочих параметров автомобиля на дисплее и посредством включения соответствующих световых индикаторов. При этом устройство формирования речевых сообщений, входы которого подключены электрически параллельно входам электронной комбинации приборов, синхронно с появлением визуальной информации на дисплее и/или загоранием индикаторов на электронной комбинации приборов, воспроизводит с помощью звукового усилителя и динамической головки соответствующее звуковое сообщение, дублирующее и поясняющее визуальную информацию на дисплее и/или загорание светового индикатора.

После перевода замка зажигания в положение «выключено» становится доступной регулировка громкости звуковых сообщений посредством программно заданного изменения положения органов управления электронной комбинацией приборов, расположенных на рычаге подрулевого переключателя автомобиля. После выбора желаемого уровня громкости воспроизведения звуковых сообщений данная настройка запоминается в ПЗУ устройства формирования речевых сообщений.

1. Информационная система автомобиля, включающая в себя электронную комбинацию приборов, органы управления, подключенные ко входам электронной комбинации приборов и расположенные на рычаге подрулевого переключателя, а также датчики рабочих параметров автомобиля, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена устройством формирования речевых сообщений, причем устройство формирования речевых сообщений включено электрически параллельно входам комбинации приборов и выполнено с возможностью регулировки громкости посредством органов управления, расположенных на рычаге подрулевого переключателя.

2. Устройство формирования речевых сообщений для информационной системы автомобиля, в состав которой входят электронная комбинация приборов и подключенные к ее входам органы управления, расположенные на рычаге подрулевого переключателя, а также датчики рабочих параметров автомобиля, отличающееся тем, что устройство формирования речевых сообщений снабжено входами для подключения к органам управления электронной комбинацией приборов и датчикам рабочих параметров автомобиля и выполнено с возможностью регулировки громкости речевых сообщений посредством органов управления электронной комбинации приборов.



 

Похожие патенты:
Наверх