Комплекс весового контроля и сохранности грузов в вагонах

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована на пунктах контроля отдельных железнодорожных вагонов и составов. Комплекс для контроля грузовых вагонов включает размещенный на участке рельсового пути, по меньшей мере, один пункт контроля, содержащий измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации. Измерительная схема включает установленные на участке рельсового пути параллельно соединенные тензодатчики, датчик счета вагонов и устройство для считывания информации с электронной пломбы, установленной в корпусе устройства для запирания вагонов. Полезная модель позволит расширить функциональные возможности устройства за счет получения дополнительных параметров контроля, повысить точность измерения, снизить временя контроля.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована на пунктах контроля вагонов железнодорожных составов.

Из уровня техники известно устройство аналогичного назначения, которое является наиболее близким к заявленному и содержит измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки измерительной информации (SU 526781, 30.08.1974).

В этом устройстве измерительная схема включает силоизмерительные элементы, датчики счета вагонов, установленные под двумя грузоприемными платформами (одна предназначена для загруженного вагона, а другая - для разгруженного) и весоизмерительные блоки, а схема обработки измерительной информации включает блок вычисления и блок регистрации.

Недостатком данного известного устройства является низкая точность измерений за счет установленных под платформой силомеров и их ограниченность - невозможность измерения таких важных показателей как равномерность загрузки отдельных вагонов (например, по различным сторонам вагона и отдельным его колесам), а также невозможность контроля состояния электронных пломб.

Для пломбирования вагонов и контейнеров используются одноразовые (в основном механические) запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), навешиваемые на специальные узлы для запирания вагонов закрытого типа (крытые вагоны, цистерны, рефрижераторные вагоны, вагоны-хопперы и другие), конструкции которых не могут противостоять криминальному механическому воздействию.

В настоящее время на железнодорожном транспорте разработаны конструкции запорно-пломбировочных устройств с электронными пломбами, которые обеспечивают: запирание (фиксацию закрытого состояния) (например, крышки люка цистерны), опломбирование при помощи электронной пломбы и ручного управляющего устройства (программирующего пломбиратора); фиксацию электронной пломбы в корпусе запорно-пломбировочного устройства при пломбировании.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение точности измерения, снижение времени контроля, расширение функциональных возможностей за счет получения дополнительных параметров.

Этот технический результат достигается за счет того, что в комплексе для контроля грузовых вагонов, включающем размещенный на участке рельсового пути, по меньшей мере, один пункт контроля, содержащий измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации, измерительная схема включает установленные на участке рельсового пути параллельно соединенные тензодатчики, датчик счета вагонов и устройство для считывания информации с электронной пломбы, установленной в корпусе устройства для запирания вагонов.

Кроме того, схема обработки информации включает усилители сигналов, соединенные своими входами с тензодатчиками, датчиком счета вагонов и устройством для считывания информации с электронной пломбы.

Кроме того, выход усилителей сигналов соединен с входом аналогово-цифровых преобразователей, выход последних соединен с входом анализирующего блока, первый выход которого соединены с входом устройства для визуального восприятия и контроля информации, а второй - с входом печатающего устройства.

Кроме того, третий выход анализирующего блока через блок сопряжения соединен с единым центральным пунктом сбора и обработки информации.

Кроме того, тензодатчики установлены вдоль каждой из ниток рельсового пути на равном расстоянии один от другого, при этом расстояние между крайними тензодатчиками не превышает длины вагона.

Комплекс для контроля грузовых вагонов включает размещенный на участке рельсового пути пункт контроля, включающий измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки измерительной информации.

Измерительная схема включает установленные на рельсовом пути участка контроля грузовых вагонов параллельно соединенные тензодатчики, датчик счета вагонов и устройство для считывания информации с электронной пломбы.

Тензодатчики установлены вдоль каждой из ниток рельсового пути на равном расстоянии один от другого, при этом расстояние между крайними тензодатчиками не превышает длины вагона.

Схема обработки информации включает усилители сигналов, соединенные своими входами с тензодатчиками, датчиком счета вагонов и устройством для считывания информации с электронной пломбы, выход которых соединен с входом аналогово-цифровых преобразователей, выход последних соединен с входом анализирующего блока, один из выходов которого соединены с входом устройства для визуального восприятия и контроля информации, а другой - с входом печатающего устройства.

Комплекс работает следующим образом.

Процесс опломбирования вагона (цистерны) осуществляется на станции отправления. В корпус устройства для запирания вагона устанавливается электронная пломба и фиксируется посредством ручного устройства управления. На электронную пломбу записывают идентификационную информацию. Изъять электронную пломбу можно только по команде предназначенного для этого ручного устройства управления.

Состав с загруженными вагонами подают на рельсовый путь пункта контроля. При движении взвешиваемого объекта (вагона) по рельсовому пути пункта контроля срабатывают тензодатчики, установленные на рельсовом пути в определенных местах. Сигналы от тензодатчиков, усиленные в соответствующих усилителях сигналов, поступают на входы аналогово-цифровых преобразователей, где осуществляется преобразование принятых сигналов в цифровую форму. Сигналы от датчика счета вагонов и устройства для считывания информации с электронной пломбы поступают на соответствующие усилители сигналов, а затем в аналогово-цифровой преобразователь.

В цифровом виде информация поступает на вход анализирующего блока, где обрабатывается в соответствии с программой и сохраняется в запоминающем устройстве блока.

Связь анализирующего блока с устройством для визуального восприятия и контроля информации и с входом печатающего устройства позволяет оператору ознакомиться с информацией, отражающей различные характеристики загруженного вагона - в частности, общую загрузку отдельного вагона и всего состава, равномерность загрузки отдельного вагона по его различным сторонам (различным ниткам рельсового пути), по его различным колесам, состояние электронных пломб и т.д., а также подготовить требуемые документы.

Соединение третьего выхода анализирующего блока через блок сопряжения с единым центральным пунктом сбора и обработки информации позволит получать информацию, относящуюся к весовому контролю и состоянию электронных пломб, по каждому вагону различных составов поездов, находящихся на различных путях как внутри одной станции так и всей железной дороги.

Относящаяся к весовому контролю информация, отражает различные характеристики загруженного вагона - в частности, общую весовую загрузку вагона, равномерность загрузки вагона по его площади.

Переданная на единый центральный пункт информация сохраняется и может быть использована как для статистических целей, так и для анализа различных ситуация и принятия оперативных решений.

Полезная модель позволит повысить точность измерений, снизить время контроля и расширить функциональных возможности за счет получения дополнительных параметров, связанных с весовой загрузкой вагонов и состоянием электронных пломб.

1. Комплекс для контроля грузовых вагонов, включающий размещенный на участке рельсового пути, по меньшей мере, один пункт контроля, содержащий измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации, отличающийся тем, что измерительная схема включает установленные на участке рельсового пути параллельно соединенные тензодатчики, датчик счета вагонов и устройство для считывания информации с электронной пломбы, установленной в корпусе устройства для запирания вагона.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что схема обработки информации включает усилители сигналов, соединенные своими входами с тензодатчиками, датчиком счета вагонов и устройством для считывания информации с электронной пломбы.

3. Комплекс по п.1 или 2, отличающийся тем, что выход усилителей сигналов соединен с входом аналогово-цифровых преобразователей, выход последних соединен с входом анализирующего блока, первый выход которого соединены с входом устройства для визуального восприятия и контроля информации, а второй - с входом печатающего устройства.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что третий выход анализирующего блока через блок сопряжения соединен с единым центральным пунктом сбора и обработки информации.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что тензодатчики установлены вдоль каждой из ниток рельсового пути на равном расстоянии один от другого, при этом расстояние между крайними тензодатчиками не превышает длину вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх