Комплекс для контроля загрузки и сохранности грузов в вагонах

 

Полезная модель относится к устройствам для контроля загрузки и сохранности грузов грузовых вагонов и может быть использована в железнодорожном транспорте. Комплекс контроля загрузки и сохранности грузов в вагонах включает размещенный на участке рельсового пути, по меньшей мере, один пункт контроля, содержащий измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации. Измерительная схема включает установленную вдоль участка рельсового пути, по меньшей мере, с одной из его сторон, на стойках или на конструкционных элементах пункта контроля, по меньшей мере, одну тепловизионную систему со сканером, датчик счета вагонов и устройство для считывания информации с электронной пломбы, установленной в корпусе устройств для запирания вагонов. Полезная модель позволит расширить функциональные возможности комплекса.

Полезная модель относится к устройствам для контроля загрузки и сохранности грузов грузовых вагонов и может быть использована в железнодорожном транспорте.

Известно устройство аналогичного назначения, включающее размещенный на участке рельсового пути пункт контроля, содержащий измерительную систему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации (RU 2252886, 27.05.2005).

Устройство позволяет осуществлять видеоконтроль загрузки на открытом подвижном составе.

Недостатком известного устройства является невозможность осуществлять контроль загрузки крытого подвижного состава и состояния электронных пломб.

Для пломбирования вагонов и контейнеров используются одноразовые (в основном механические) запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), навешиваемые на специальные узлы для запирания вагонов закрытого типа (крытые вагоны, цистерны, рефрижераторные вагоны, вагоны-хопперы и другие), конструкции которых не могут противостоять криминальному механическому воздействию.

В настоящее время на железнодорожном транспорте разработаны конструкции запорно-пломбировочных устройств с электронными пломбами, которые обеспечивают: запирание (фиксацию закрытого состояния) (например, крышки люка цистерны), опломбирование при помощи электронной пломбы и ручного управляющего устройства (программирующего пломбиратора); фиксацию электронной пломбы в корпусе запорно-пломбировочного устройства при пломбировании.

Технических результатом предложенной полезной модели является расширение его функциональных возможностей за счет возможности осуществления контроля загрузки грузовых вагонов различного типа (открытых платформ, закрытых вагонов и цистерн) и состояния электронных пломб, повышение точности и достоверности контрольных измерений, повышение удобства обслуживания, информационной емкости и гибкости комплекса.

Этот технический результат достигается за счет того, что в комплексе для контроля грузовых вагонов, включающем размещенный на участке рельсового пути, по меньшей мере, один пункт контроля, содержащий измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации, измерительная схема включает установленную вдоль участка рельсового пути, по меньшей мере, с одной из его сторон, на стойках или на конструкционных элементах пункта контроля, по меньшей мере, одну тепловизионную систему со сканером, датчик счета вагонов и устройство для считывания информации с электронной пломбы, установленной в корпусе устройства для запирания вагона.

Кроме того, схема обработки информации включает усилители сигнала, вход одного из которых соединен с датчиком счета вагонов, другого - со сканером, а третьего - с устройством для считывания информации с электронной пломбы.

Кроме того, выходы усилителей сигнала соединены с входами аналогово-цифровых преобразователей, выходы последних соединены с входом анализирующего блока, один из выходов которого соединен с входом устройства для визуального восприятия и контроля информации, а другой - с входом печатающего устройства.

Кроме того, третий выход анализирующего блока схемы обработки информации через блок сопряжения соединен с единым центральным пунктом сбора и обработки информации.

Комплекс для контроля загрузки грузовых вагонов включает пункт контроля, размещенный на участке рельсового пути.

Пункт контроля содержит измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки измерительной информации.

Измерительная схема включает параллельно соединенные тепловизионную систему со сканером, датчик счета вагонов и устройство для считывания информации с электронной пломбы, установленные вдоль участка рельсового пути, по меньшей мере, с одной из его сторон. Датчик, тепловизионная система и устройство для считывания информации с электронной пломбы установлены на стойках или на конструкционных элементах пункта контроля.

Схема обработки информации включает усилители сигналов, аналогово-цифровые преобразователи, анализирующий блок, устройство для визуального восприятия и контроля информации (например, монитор), печатающее устройство.

Усилители сигналов соединены своими входами со сканером тепловизионной системы, датчиком счета вагонов и устройством для считывания информации с электронной пломбы. Выходы усилителей сигналов соединены с входами аналогово-цифровых преобразователей. Выходы последних соединены с входом анализирующего блока, один из выходов которого соединен с входом устройства для визуального восприятия и контроля информации, а другой - с входом печатающего устройства.

Комплекс работает следующим образом.

Процесс опломбирования вагона (цистерны) осуществляется на станции отправления. В корпус устройства для запирания вагона устанавливается электронная пломба и фиксируется посредством ручного устройства управления. На электронную пломбу записывают идентификационную информацию. Изъять электронную пломбу можно только по команде предназначенного для этого ручного устройства управления.

При прохождении подвижного состава через пункт контроля грузовых вагонов датчик счета вагонов определяет их порядковый номер и ведет подсчет. В то же самое время сканеры тепловизионной системы контролируют

тепловое излучение объекта, а устройство для считывания информации с электронной пломбы осуществляет контроль состояния электронных пломб.

Возможность наблюдения за состоянием грузов внутри цистерн и других вагонов закрытого типа связана с особенностями динамики теплового обмена, достаточно инертного в тепловом смысле груза внутри вагона и его внутренней поверхности, и сравнительно малоинертной внешней поверхности вагона, находящейся в постоянном тепловом обмене с окружающей средой. При различных погодных условиях на внешней поверхности вагона образуется тепловой профиль, повторяющий конфигурацию груза внутри вагона. Этот тепловой профиль фиксируется снаружи посредством тепловизионного оборудования и несет информацию о количестве, размещении и характере груза внутри цистерны или вагона. Равномерное тепловое поле вагона свидетельствует об отсутствии в нем груза или о полном заполнении объема кузова вагона (котла цистерны).

Видеосигнал со сканера через усилитель и аналогово-цифровой преобразователь поступает в анализирующий блок, из которого после его сохранения и обработки может быть представлен в устройстве для визуального восприятия (мониторе) в виде теплограммы объекта. Изображение позволяет оператору выделить интересующие оператора детали, например, границу раздела «воздух-груз», и использовать эту информацию для проведения детальных оценок и принятия решения или для дальнейшей обработки.

Одновременно с датчика счета вагонов и устройства для считывания информации с электронной пломбы через соответствующие усилитель сигнала и аналогово-цифровой преобразователь сигнал в цифровом виде также поступает в анализирующий блок, где также обрабатывается и запоминается в соответствии с предусмотренной программой анализирующего блока.

Из анализирующего блока информация выводится на устройство для визуального восприятия и контроля информации (монитор) и печатающее устройство (принтер).

Соединение третьего выхода анализирующего блока схемы обработки информации пункта контроля через блок сопряжения с единым центральным пунктом сбора и обработки информации позволит получить информацию, относящуюся к контролю загрузки грузовых вагонов и состоянию электронных пломб, по каждому вагону различных составов поездов, находящихся на различных путях как внутри одной станции, так и всей железной дороги.

Переданная на единый центральный пункт информация сохраняется и может быть использована как для статистических целей, так и для анализа различных ситуаций и принятия оперативных решений.

Предложенная полезная модель позволит решать, в частности, следующие задачи:

- выявлять цистерны и вагоны, загруженные сверх установленных нормативов;

- выявлять остатки жидких и сыпучих грузов, в частности, недослитых в цистернах;

- выявлять нарушения правил погрузки сыпучих и навалочных грузов, например, неравномерное распределение груза по вагону;

- обнаруживать повреждения электронных пломб.

Таким образом, предложенная полезная модель позволит расширить функциональных возможности комплекса за счет возможности осуществления контроля загрузки грузовых вагонов различного типа (открытых платформ, закрытых вагонов и цистерн) и состояния электронных пломб, повысить точность и достоверность контрольных измерений, повысить удобство обслуживания, информационную емкость и гибкость комплекса.

1. Комплекс для контроля грузовых вагонов, включающий размещенный на участке рельсового пути, по меньшей мере, один пункт контроля, содержащий измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации, отличающийся тем, что измерительная схема включает установленную вдоль участка рельсового пути, по меньшей мере, с одной из его сторон, на стойках или на конструкционных элементах пункта контроля, по меньшей мере, одну тепловизионную систему со сканером, датчик счета вагонов и устройство для считывания информации с электронной пломбы, установленной в корпусе устройства для запирания вагонов.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что схема обработки информации включает усилители сигнала, вход одного из которых соединен с датчиком счета вагонов, другого - со сканером, а третьего - с устройством для считывания информации с электронной пломбы.

3. Комплекс по п.1 или 2, отличающийся тем, что выходы усилителей сигнала соединены с входами аналогово-цифровых преобразователей, выходы последних соединены с входом анализирующего блока, один из выходов которого соединен с входом устройства для визуального восприятия и контроля информации, а другой - с входом печатающего устройства.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что третий выход анализирующего блока схемы обработки информации через блок сопряжения соединен с единым центральным пунктом сбора и обработки информации.



 

Наверх