Совмещенный лифт

 

Совмещенный лифт относится к конструкциям грузопассажирских лифтов, используемых в торговых, офисных и подобных общественных сооружениях, включает многоэтажную вертикальную лифтовую шахту с дверями на каждом этаже помещения, подвижный несущий каркас лифта, включающий в себя силовые рамы с платформой, и закрепленное на платформе каркасное купе с как минимум одним входным проемом, оснащенным как минимум одной дверью, при этом каркасное купе выполнено в виде совмещенных как минимум двух отсеков, причем один из отсеков выполнен пассажирским, а другой отсек выполнен грузовым, лифтовая шахта снабжена изолированными друг от друга пассажирскими и грузовыми дверями и примыкающими к ним пассажирскими и грузовыми площадками. Многоэтажная лифтовая шахта может быть снабжена противоположно размещенными раздвижными дверями на каждом этаже помещения, а каждый отсек каркасного купе снабжен двумя противоположно расположенными входными проемами, оснащенными раздвижными дверями, при этом каркасное купе выполнено как минимум двухуровневым из вертикально примыкающих друг к другу отсеков, причем один из уровней выполнен в виде пассажирского отсека, а другой уровень - в виде грузового отсека, а на каждом этаже лифтовой шахты одна из противоположно расположенных дверей выполнена грузовой. Многоэтажная лифтовая шахта может быть снабжена противоположно размещенными раздвижными дверями на каждом этаже помещения, а каркасное купе с совмещенными пассажирским и грузовым отсеками и двумя противоположно расположенными входными проемами, оснащенными раздвижными дверями, выполнено в виде горизонтально расположенных отсеков, примыкающих друг к другу задними стенками, причем каждый отсек оснащен одной из противоположно расположенных в каркасном купе раздвижных дверей, при этом на каждом этаже одна из противоположно расположенных дверей лифтовой шахты выполнена

грузовой с примыкающей к ней изолированной грузовой площадкой. Многоэтажная лифтовая шахта может быть выполнена с чередующимися по ее высоте пассажирскими и грузовыми раздвижными дверями по этажам помещения, при этом каркасное купе выполнено двухуровневым из вертикально примыкающих друг к другу пассажирского и грузового отсеков; 5 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к конструкциям грузопассажирских лифтов, используемых в торговых, офисных и подобных общественных сооружениях.

Известен лифт, оснащенный противоположно расположенными дверями, и шахта лифта с противоположно расположенными дверями (см. патент на изобретение RU 2005860, Кл. Е04В 1/00, oп. в 1994 г.). Этот лифт предназначен для беспрепятственного въезда-выезда инвалидов на инвалидных колясках.

Известно подъемно-транспортное устройство, включающее вертикальную шахту, в которой размещена многосекторная грузовая клеть с возможностью вертикального перемещения с полуавтоматической системой загрузки-разгрузки, а также вертикального и горизонтального перемещения (см. патент на изобретение RU 2302990, Кл. В66В 9/00, oп. в 2006 г.). Это достаточно сложное устройство предназначено для автомобильных комплексов с возможностью загрузки-разгрузки грузовых автомобилей.

Известен подъемник, предназначенный для вертикального перемещения грузов с противоположно расположенными распашными дверями (см. авторское свидетельство SU на изобретение 1643396, Кл. В66В 11/02, oп. в 1991 г.). Этот подъемник имеет достаточно простую конструкцию, которая применима на технических объектах для загрузки, разгрузки и перемещения контейнеров. И не имеет защитных приспособлений для эксплуатации в торговых, офисных и подобных общественных сооружениях.

Наиболее близким техническим решением является кабина лифта, содержащая несущий рамный каркас, закрепленное на грузовой

платформе каркасно-панельное купе, имеющее один или два входных проема, устройство для навески створок, механизм привода створок и раздвижные многостворчатые двери (см патент на изобретение RU 2276093, Кл. В66В 11/02, oп. в 2006 г.). Этот лифт повышенной грузоподъемности предназначен для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи повышения универсальности лифта при улучшении его эксплуатационных характеристик, снижении энергоемкости и материалоемкости.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в совмещенном лифте, состоящем из многоэтажной вертикальной лифтовой шахты с дверями на каждом этаже помещения, подвижный несущий каркас лифта, включающий в себя силовые рамы с платформой, и закрепленное на платформе каркасное купе с как минимум одним входным проемом, оснащенным как минимум одной дверью, каркасное купе выполнено в виде совмещенных как минимум двух отсеков, причем один из отсеков выполнен пассажирским, а другой отсек выполнен грузовым, лифтовая шахта снабжена изолированными друг от друга пассажирскими и грузовыми дверями и примыкающими к ним пассажирскими и грузовыми площадками. А также тем, что многоэтажная лифтовая шахта снабжена противоположно размещенными раздвижными дверями на каждом этаже помещения, а каждый отсек каркасного купе снабжен двумя противоположно расположенными входными проемами, оснащенными раздвижными дверями, при этом каркасное купе выполнено как минимум двухуровневым из вертикально примыкающих друг к другу отсеков, причем один из уровней выполнен в виде пассажирского отсека, а другой уровень - в виде грузового отсека, а на каждом этаже лифтовой шахты одна из противоположно расположенных дверей выполнена

грузовой. Многоэтажная лифтовая шахта снабжена противоположно размещенными раздвижными дверями на каждом этаже помещения, а каркасное купе с совмещенными пассажирским и грузовым отсеками и двумя противоположно расположенными входными проемами, оснащенными раздвижными дверями, выполнено в виде горизонтально расположенных отсеков, примыкающих друг к другу задними стенками, причем каждый отсек оснащен одной из противоположно расположенных в каркасном купе раздвижных дверей, при этом на каждом этаже одна из противоположно расположенных дверей лифтовой шахты выполнена грузовой с примыкающей к ней изолированной грузовой площадкой. Многоэтажная лифтовая шахта выполнена с чередующимися по ее высоте пассажирскими и грузовыми раздвижными дверями по этажам помещения, при этом каркасное купе выполнено двухуровневым из вертикально примыкающих друг к другу пассажирского и грузового отсеков. Грузовой отсек лифта оснащен автоматическим устройством загрузки-разгрузки. Автоматическое устройство загрузки-разгрузки грузового отсека оснащено приводным рольганговым механизмом, установленным на полу грузового отсека.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 изображен совмещенный по вертикали лифт для зданий, имеющих технические грузовые этажи. На фиг.2 - совмещенный по вертикали лифт с противоположно размещенными раздвижными дверями. На фиг.3 - совмещенный по горизонтали лифт.

Совмещенный лифт содержит многоэтажную вертикальную лифтовую шахту 1 с дверями 2 и 3 на каждом этаже помещения. Подвижный несущий каркас лифта включает силовые рамы с платформой (на рисунке не показано) и закрепленное на платформе каркасное купе 4. Каркасное купе 4 выполнено в виде совмещенных как минимум двух отсеков 5 и 6. Отсек 5 выполнен пассажирским, а отсек 6 выполнен грузовым. Двери 2 и 3 лифтовой шахты 1 изолированы друг от друга.

Дверь 2 является пассажирской, а дверь 3 является грузовой. К дверям 2 и 3 примыкают соответственно пассажирская и грузовая площадки 7 и 8. Лифтовая шахта 1 оснащена подъемными механизмами 9, связанными с машинным отделением 10, и приямком 11 для размещения противовеса 12.

Многоэтажная лифтовая шахта 1 может быть выполнена с чередующимися по ее высоте пассажирскими и грузовыми раздвижными дверями 2 и 3 в том случае, когда технические этажи 13 являются изолированными от общественных этажей 14. В этом случае технические этажи 13 чередуются по высоте относительно общественных этажей 14 (см. фиг.1). В том случае, когда в здании имеется только один технический этаж 13, то лифтовая шахта 1 в этой зоне оснащена раздвижной грузовой дверью 3. Каркасное купе 4 такого лифта выполнено двухуровневым из вертикально примыкающих друг к другу пассажирского 5 и грузового 6 отсеков. Если здание имеет ограниченный внутренний объем, то лифтовую шахту 1 размещают либо у одной из стен здания, либо в примыкающем к зданию коробе (см. фиг.1). В таком случае отсеки 5 и 6 купе 4 имеют только по одной раздвижной двери: отсек 5 имеет пассажирскую раздвижную дверь 15, а отсек 6 имеет раздвижную грузовую дверь 16.

Многоэтажная лифтовая шахта 1 может быть снабжена противоположно размещенными раздвижными дверями 2 и 3 на каждом этаже помещения, когда есть возможность установить шахту 1 внутри здания с возможностью расположения площадок 7 и 8 с противоположных сторон шахты 1. В этом случае шахта 1 оснащена противоположно расположенными на каждом этаже напротив площадок 7 и 8 раздвижными дверями 2 и 3. К пассажирской площадке 7 примыкает пассажирская дверь 2, а к грузовой площадке 8 примыкает грузовая дверь 3. В такой конструкции шахты 1 каркасное купе 4 выполнено двухуровневым из вертикально примыкающих друг к другу по высоте пассажирского отсека

5 и грузового отсека 6. Отсеки 5 и 6 каркасного купе 4 снабжены двумя противоположно расположенными входными проемами, оснащенными раздвижными дверями 15 и 16. Двери 15 расположены в купе 4 со стороны пассажирских площадок 7, а двери 16 расположены со стороны грузовых площадок 8.

Многоэтажную лифтовую шахту 1 с противоположно размещенными раздвижными пассажирской и грузовой дверями 2 и 3 на каждом этаже помещения можно использовать так, как показано на фиг.3. В этом случае каркасное купе 4 выполнено в виде совмещенных горизонтально расположенных отсеков 5 и 6, примыкающих друг к другу задними стенками. Пассажирский и грузовой отсеки 5 и 6 имеют по одному противоположно расположенному относительно друг друга входному проему, причем проем пассажирского отсека 5 оснащен раздвижными дверями 15, а грузового отсека 6 оснащен раздвижными дверями 16. На каждом этаже лифтовой шахты 1 дверь 2 выполнена пассажирской с примыкающей к ней пассажирской площадкой 7, а дверь 3 выполнена грузовой с примыкающей к ней изолированной грузовой площадкой 8.

Грузовой отсек 6 лифта оснащен автоматическим устройством загрузки-разгрузки, включающим приводной рольганговый механизм 17, установленный на полу грузового отсека 6. Грузовая площадка 8 также оснащена автоматическим устройством загрузки-разгрузки, включающим приводной рольганговый механизм 18, установленный на полу грузовой площадки 8.

Совмещенный лифт значительно снижает энергозатраты и материалоемкость конструкции, обеспечивая решение двух задач: перемещение людей и грузов одновременно на одном и том же лифте без помех для пассажиров. Совмещенный лифт работает следующим образом.

При наличии в здании технических этажей используют конструкцию, изображенную на фиг.1. На общественных этажах 14 со

стороны пассажирской площадки 7 в отсек 5 купе 4 лифта входят пассажиры. Лифт по нажатию кнопки этажа доставляет пассажиров по назначению. При необходимости перемещения груза с одного технического этажа 13 на другой технический этаж 13 груз загружают в грузовой отсек 6 с грузовой площадки 8 во время посадки пассажиров в пассажирский отсек 5 на вышенаходящемся общественном этаже 14. При остановке лифта на нужном этаже груз из грузового отсека 6 быстро перемещают на грузовую площадку 8 нужного этажа 13, не задерживая посадку-высадку пассажиров. Т.к. в общественных зданиях достаточно большой поток людей перемещается на лифте, то используют лифт с высокой грузоподъемностью и большим периодом времени на посадку и высадку пассажиров, поэтому одновременная загрузка-разгрузка грузов на технических этажах практически незаметна.

Значительное снижение времени на загрузку и выгрузку грузов дает использование автоматического устройства загрузки-разгрузки с приводным рольганговым механизмом 17, установленным на полу грузового отсека 6, и с приводным рольганговым механизмом 18, установленным на полу грузовой площадки 8. При нажатии пассажиром отсека 5 нужного этажа на пульт автоматического управления (на рисунке не показано) поступает информация из пассажирского отсека 5 о заданном перемещении. Оператор технического этажа 13 вводит в пульт автоматического управления вводит информацию о месте загрузки и месте выгрузки груза. При остановке лифта на нужном этаже по команде пульта автоматического управления срабатывают рольганговые механизмы 17 и 18, перемещая груз в отсек 6. Таким же образом происходит выгрузка груза из отсека 6.

При использовании конструкции лифта, изображенного на фиг.2, загрузка-выгрузка грузов производится аналогичным образом с изолированных грузовых площадок 8, расположенных этажом ниже со стороны грузовой двери 3 шахты 1. При использовании конструкции

лифта, изображенного на фиг.3, загрузка-выгрузка грузов из отсека 6 производится на одном этаже одновременно с посадкой и высадкой пассажиров из отсека 5, но в противоположных направлениях.

Описанная конструкция совмещенного лифта позволяет его использовать без дополнительных затрат времени при снижении энергоемкости и материалоемкости для одновременного перемещения пассажиров и грузов. Пассажирские и грузовые потоки разнесены и не пересекаются между собой.

Таким образом, заявленная полезная модель решает техническую задачу повышения универсальности лифта при улучшении его эксплуатационных характеристик, снижении энергоемкости и материалоемкости.

1. Совмещенный лифт, состоящий из многоэтажной вертикальной лифтовой шахты с дверями на каждом этаже помещения, подвижный несущий каркас лифта, включающий в себя силовые рамы с платформой, и закрепленное на платформе каркасное купе с как минимум одним входным проемом, оснащенным как минимум одной дверью, при этом каркасное купе выполнено в виде совмещенных как минимум двух отсеков, причем один из отсеков выполнен пассажирским, а другой отсек выполнен грузовым, лифтовая шахта снабжена изолированными друг от друга пассажирскими и грузовыми дверями и примыкающими к ним пассажирскими и грузовыми площадками.

2. Совмещенный лифт по п.1, отличающийся тем, что многоэтажная лифтовая шахта снабжена противоположно размещенными раздвижными дверями на каждом этаже помещения, а каждый отсек каркасного купе снабжен двумя противоположно расположенными входными проемами, оснащенными раздвижными дверями, при этом каркасное купе выполнено как минимум двухуровневым из вертикально примыкающих друг к другу отсеков, причем один из уровней выполнен в виде пассажирского отсека, а другой уровень - в виде грузового отсека, а на каждом этаже лифтовой шахты одна из противоположно расположенных дверей выполнена грузовой.

3. Совмещенный лифт по п.1, отличающийся тем, что многоэтажная лифтовая шахта снабжена противоположно размещенными раздвижными дверями на каждом этаже помещения, а каркасное купе с совмещенными пассажирским и грузовым отсеками и двумя противоположно расположенными входными проемами, оснащенными раздвижными дверями, выполнено в виде горизонтально расположенных отсеков, примыкающих друг к другу задними стенками, причем каждый отсек оснащен одной из противоположно расположенных в каркасном купе раздвижных дверей, при этом на каждом этаже одна из противоположно расположенных дверей лифтовой шахты выполнена грузовой с примыкающей к ней изолированной грузовой площадкой.

4. Совмещенный лифт по п.1, отличающийся тем, что многоэтажная лифтовая шахта выполнена с чередующимися по ее высоте пассажирскими и грузовыми раздвижными дверями по этажам помещения, при этом каркасное купе выполнено двухуровневым из вертикально примыкающих друг к другу пассажирского и грузового отсеков.

5. Совмещенный лифт по пп.1-4, отличающийся тем, что грузовой отсек лифта оснащен автоматическим устройством загрузки-разгрузки.

6. Совмещенный лифт по п.5, отличающийся тем, что автоматическое устройство загрузки-разгрузки грузового отсека оснащено приводным рольганговым механизмом, установленным на полу грузового отсека.



 

Наверх