Малогабаритное колесное шасси с шарнирно-сочлененной рамой для агрегатирования с передним или задним коммунальным рабочим оборудованием
Малогабаритное колесное шасси с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенное для агрегатирования с передним или задним коммунальным рабочим оборудованием, включающим монтажный суппорт, пульт управления, отопитель, остекленную кабину с левой и правой дверями и устройство для забора воздуха для питания отопителя в виде решетки с фильтром.
Сущность полезной модели заключается в том, что правая дверь расположена в нижней части кабины, выполнена металлической, высотой до верхнего пульта управления, а остальная часть левой боковой поверхности кабины и отрезок ее передней части перед дверью застеклены, при этом в металлическую дверь встроена воздушная заборная решетка с фильтром, расположенная в зоне отопителя.
Илл.2
Предлагаемое техническое решение относится к малогабаритным транспортным средствам, агрегатируемым со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения.
Известно малогабаритное колесное шасси с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенное для агрегатирования с передним и задним коммунальным рабочим оборудованием, включающее монтажный суппорт, пульт управления, отопитель, остекленную кабину с левой и правой дверями и устройство для забора воздуха для питания отопителя в виде решетки с фильтром(1).
Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и, поэтому, принято за прототип.
При этом прототипу свойственны следующие недостатки:
-правая дверь кабины открывается в основном для обслуживания пульта управления и отопителя, находящихся с правой стороны, освобождая при этом весь дверной проем, что особенно неудобно в холодное время года, в связи с охлаждением внутреннего объема кабины;
-воздушная заборная решетка с фильтром размещена на задней стенке кабины (поз, А в прототипе) в зоне двигателя и колес, что не способствует поступления чистого воздуха и, кроме того, такое расположение решетки удлиняет путь прохождения воздуха до дефлекторов системы обогрева кабины, что вызывает аэродинамические потери, а, следовательно, и потери мощности.
Таким образом задачей, решаемой в предложении заявителя является улучшение условий работы оператора и одновременно уменьшение потерь мощности.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в малогабаритном шасси с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенном для агрегатирования с передним или задним коммунальным оборудованием, включающим монтажный суппорт, пульт управления, отопитель, остекленную кабину с левой и правой дверями и устройством для забора воздуха для питания отопителя в виде решетки с фильтром,
правая дверь расположена в нижней части кабины, выполнена металлической, высотой до верхнего уровня пульта управления, а остальная часть левой боковой поверхности кабины и отрезок ее передней части перед дверью застеклены и в металлическую дверь встроена воздушная заборная решетка с фильтром, расположенная в зоне отопителя.
На фиг.1 изображен общий вид шасси в изометрической проекции;
на фиг.2 - то же с открытой правой дверью.
Малогабаритное шасси с шарнирно-сочлененной рамой 1, включает монтажный суппорт 2, остекленную кабину 3, с левой дверью 4 и правой дверью 5. Правая дверь 5 расположена в нижней части кабины, выполнена металлической, высота которой доходит до верхнего пульта управления 6, соответственно которому на кабине расположена поперечина 7, выше которой идет остекление, которое продолжено и в передней части кабины 8 перед дверью 5. В дверь 5 встроена заборная решетка воздуха 9 с фильтром 10, которая при закрытой двери находится в зоне отопителя, смонтированного на пульте управления. Ниже поперечины 7 в кабине 3, перед дверью 5 установлен защитный лист 11.
Работа шасси осуществляется следующим образом.
На суппорт 2 навешивается сменное рабочее оборудование коммунального назначения и при передвижении машины производятся уборка территории или другие работы в зависимости от типа используемого оборудования. При этом суппорт может устанавливаться и на заднюю часть машины.
Основными преимуществами предложения заявителя по сравнению с прототипом являются следующие:
- правая металлическая дверь охватывает только нижнюю поверхность кабины по высоте до верхнего края пульта управления, т.е. зону обслуживания пульта, особенно это эффективно в холодное время года, благодаря чему кабина охлаждается минимально, кроме того, тому же соответствует то, что часть дверного проема, через который не производится техническое обслуживание, закрыта листом 11;
- воздушная заборная решетка с фильтром встроена в правую металлическую дверь и при ее закрытом положении располагается против входных отверстий отопителя 12, при этом воздух захватывается со свободного наружного пространства, что способствует созданию нормальному микроклимата в кабине.
В результате предложенное заявителем техническое решение позволяет исключить недостатки свойственные прототипу, т.е. улучшить условия работы оператора и исключить дополнительные потери мощности.
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки: а. Проспект фирмы BELOS-2 стр.; в.Инструкция по эксплуатации той же фирмы - 3стр.
Малогабаритное колесное шасси с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенное для агрегатирования с передним или задним коммунальным рабочим оборудованием, включающее монтажный суппорт, пульт управления, отопитель, остекленную кабину с левой и правой дверями и устройство для забора воздуха для питания отопителя в виде решетки с фильтром, отличающееся тем, что правая дверь расположена в нижней части кабины, выполнена металлической, высотой до верхнего уровня пульта управления, а остальная часть левой боковой поверхности кабины и отрезок ее передней части перед дверью застеклены, при этом в металлическую дверь встроена воздушная заборная решетка с фильтром, расположенная в зоне отопителя.