Установка для приготовления растворов

 

Полезная модель относится к устройствам для перемешивания и может быть использована в нефтяной и газовой промышленности. Задачей, которую решает заявляемое техническое решение, является обеспечение термообработки технологических растворов в мобильной смесительной установке перед их нагнетанием в скважину. Установка для приготовления растворов содержит установленный на шасси транспортного средства резервуар с мешалками, валы которых кинематически связаны с приводом транспортного средства, по меньшей мере, один гидровакуумный смеситель и трубопроводы. Новым в установке является то, что она оборудована поддоном под резервуаром, соединенным трубопроводом с выхлопным коллектором двигателя транспортного средства, при этом поддон оснащен теплоизолирующей стенкой, не контактирующей с поверхностью резервуара, а наружные боковые стенки резервуара покрыты теплоизолирующим материалом.

Полезная модель относится к устройствам для перемешивания и может быть использована в нефтяной и газовой промышленности.

Известна установка для приготовления растворов, содержащая установленный на шасси транспортного средства резервуар с мешалками, валы которых кинематически связаны с приводом транспортного средства, гидровакуумный смеситель и трубопроводы. (RU 62860 U1, 11.12.2006 г.)

Недостатком установки является то, что нет возможности термообработки приготавливаемого раствора перед его нагнетанием в заколонное пространство, в то время как в практике цементирования скважин существуют условия, требующие нагнетания в скважину нагретого технологического раствора, например, для ускорения схватывания и твердения цементного раствора.

Задачей, которую решает заявляемое техническое решение, является обеспечение термообработки технологических растворов в мобильной смесительной установке перед их нагнетанием в скважину.

Для решения поставленной задачи установка для приготовления растворов содержит установленный на шасси транспортного средства резервуар с мешалками, валы которых кинематически связаны с приводом транспортного средства, по меньшей мере, один гидровакуумный смеситель и трубопроводы. Новым в установке является то, что она оборудована поддоном под резервуаром, соединенным трубопроводом с выхлопным коллектором двигателя транспортного средства, при этом поддон оснащен теплоизолирующей стенкой, не контактирующей с поверхностью резервуара, а наружные боковые стенки резервуара покрыты теплоизолирующим материалом.

На представленных чертежах изображено: на фиг.1 - общий вид предлагаемой установки; на фиг.2 - технологическая схема предлагаемой установки; на фиг.3 - разрез А-А.

Установка содержит шасси транспортного средства 1, например, автомобиля Урал, на котором установлен резервуар 2 с мешалками 3, которые приводятся в действие двигателем 4 транспортного средства 1 через коробку 5 перемены передач, раздаточную коробку 6 и коробку 7 отбора мощности. Над передней торцевой стенкой резервуара 2 установлен гидровакуумный смеситель 8, соединенный трубопроводом с шламовым насосом 9 и приемным коллектором 10 резервуара 2 в замкнутую систему.

Гидровакуумный смеситель 8 снабжен отводом 11 для подачи глинопорошка. Шламовый

насос 9 приводится в действие через коробку 12 отбора мощности. На раме шасси транспортного средства 1 за его кабиной установлена емкость 13 для накопления и перевозки жидких химических реагентов. Емкость 13 трубопроводом соединена с шламовым насосом 9. Параллельно гидровакуумному смесителю 8 над резервуаром 2 установлен второй гидровакуумный смеситель 14, отличающийся от первого меньшим диаметром установленного на нем штуцера, который обеспечивает утяжеление буровых растворов или наработку цементного раствора, для чего смеситель 14 снабжен отводом 15 для подачи цемента или утяжелителя и отводом 16 для подачи жидкости затворения. Для обеспечения рециркуляции приготавливаемого раствора, коллектор 10 снабжен отводом 17 для подключения к приему насоса цементировочного агрегата (на чертеже не показан). От ходового двигателя 4 транспортного средства 1 через выхлопной коллектор 18 и змеевик 19 выхлопные газы подведены в емкость 13, а через отвод 20 по трубопроводу поступают в поддон 21 под резервуаром 2. Днище 22 поддона 21 покрыто теплоизолирующим материалом, например, поролоном, а вокруг наружных боковых стенок резервуара 2 выполнена рубашка 23, заполненная, например, стекловатой или другим теплоизолирующим материалом. Для контроля за температурой раствора при его нагреве установлен термометр 24.

Установка работает следующим образом.

В резервуар 2 подают воду в расчетном объеме с учетом его вместимости, составляющей, например, 20 м3. включают привод мешалок 3 и привод насоса 9. С помощью шламового насоса 9 создают циркуляцию в системе: резервуар 2 - насос 9 - смеситель 8 - резервуар 2. При этом в приемной камере смесителя 8 образуется вакуум, создающий воздушный поток в отводе 11, по которому подают глинопорошок. В процессе рециркуляции, получаемый в резервуаре 2 буровой раствор наращивает плотность, значение которой контролируют плотномером. В рециркуляционную систему включена также емкость 13 для жидких химических реагентов. Подогрев раствора в резервуаре 2 осуществляют путем подачи горячих выхлопных газов из выхлопного коллектора 18 двигателя 4 через отвод 20 в поддон 21. Жидкие химические реагенты в емкости 13 также подогревают выхлопными газами, проходящими по змеевику 19.

При необходимости утяжеления бурового раствора, циркуляцию его в резервуаре 2 создают цементировочным агрегатом, а в гидровакуумный смеситель 14 через отвод 15 подают утяжелитель.

Таким же методом готовят и цементный раствор. При этом циркуляцию раствора обеспечивают цементировочным агрегатом, в который раствор поступает из резервуара 2 через коллектор 10 и отвод 17, а цемент подают через отвод 15.

Установка для приготовления растворов, содержащая установленный на шасси транспортного средства резервуар с мешалками, валы которых кинематически связаны с приводом транспортного средства, по меньшей мере, один гидровакуумный смеситель и трубопроводы, отличающаяся тем, что она оборудована поддоном под резервуаром, соединенным трубопроводом с выхлопным коллектором двигателя транспортного средства, при этом поддон оснащен теплоизолирующей стенкой, не контактирующей с поверхностью резервуара, а наружные боковые стенки резервуара покрыты теплоизолирующим материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для получения пенобетонных смесей
Наверх