Устройство для спуска (варианты)

 

Заявленная полезная модель относится к устройствам для спуска людей из зданий, высотных сооружений и других высотных объектов, и может быть использовано при спасении людей при пожарах и стихийных бедствиях. Устройство для спуска содержащее два параллельно расположенных силовых элемента, и соединительных эластичных синтетических нитей, соединенных с аналогичными нитями, образующими часть поверхности силового элемента или весь силовой элемент в целом.

Заявленная полезная модель относится к устройствам для спуска грузов или людей из зданий, высотных сооружений и других высотных объектов, и может быть использовано при спасении людей при пожарах и стихийных бедствиях.

Известно, выбранное в качестве ближайшего аналога, устройство для спуска содержащее два параллельно расположенных силовых элемента, выполненных, например, в виде троса и соединительные элементы, соединяющие силовые элементы, при этом соединительные элементы выполнены в виде полос тканого материала, оплетающих тросы (Заявка Японии на патент на изобретение Н08-004031, кл. МПК А62В 1/10, опубл. 07.02.1996 г.).

Недостатком данного устройства является то, что выполнение соединительных элементов в виде полос ткани, приводит к их проскальзыванию вдоль силовых элементов (тросов), а самое главное, подобная конструкция не позволяет регулировать скорость спуска, так как соединительные элементы данного спасательного устройства при спуске подвергаются резанию.

Техническим результатом, который может быть получен в заявленной полезной модели, является создание устройства для спуска, в котором отсутствует проскальзывание соединительных элементов вдоль силовых элементов и предусматривается регулирование скорости или движение без ускорения при спуске.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для спуска, содержащем два параллельно расположенных троса и соединительные элементы, каждый трос оплетен нитями, а соединительные элементы выполнены в виде соединительных нитей, соединяющих нити, которыми оплетены тросы, а между нитями, оплетающими тросы, имеется зазор, который составляет от 0,5 до 50 мм, при этом соединительные нити переплетены с нитями, которыми оплетены тросы, а все нити являются эластичными синтетическими нитями, причем, сопротивление разрыву соединительных нитей ниже, чем сопротивление разрыву нитей, оплетающих тросы, на 50-80%.

А также тем, что в устройстве для спуска, содержащем два параллельно расположенных троса, соединенные между собой соединительными элементами, введены два параллельно расположенных дополнительных троса, соединенные между собой дополнительными соединительными элементами, при этом соединительные элементы и дополнительные соединительные элементы выполнены в виде соединенных между собой соединительных нитей и дополнительных соединительных нитей, оплетающих тросы, а соединительные нити и дополнительные соединительные нити соединены между собой, по меньшей мере, одной прошивной нитью,

образующей, по меньшей мере, один соединительный шов, выполненный, по меньшей мере, на части длины всех тросов параллельно им, при этом, по меньшей мере, один соединительный шов, выполнен таким образом, что между соединительными нитями и дополнительными соединительными нитями образован зазор, который составляет от 0,5 до 50 мм, а все нити являются эластичными синтетическими нитями, при этом сопротивление разрыву у всех нитей превышает сопротивление разрыву прошивной нити на 50-80%.

А также тем, что в устройстве для спуска, содержащем, два параллельно расположенных троса, соединенные между собой соединительными элементами, введены два параллельно расположенных дополнительных троса, соединенные между собой дополнительными соединительными элементами, при этом соединительные элементы и дополнительные соединительные элементы выполнены в виде соединенных между собой соединительных нитей и дополнительных соединительных нитей, оплетающих тросы, а соединительные нити переплетены с продольными нитями, при этом соединительные нити и дополнительные соединительные нити соединены между собой, по меньшей мере, одной прошивной нитью, образующей, по меньшей мере, один соединительный, плотно стянутый, шов, выполненный, по меньшей мере, на части длинны всех тросов параллельно им, а продольные нити расположены параллельно тросам, все нити являются эластичными синтетическими нитями, причем сопротивление разрыву дополнительных соединительных нитей ниже, чем сопротивление разрыву остальных нитей на 50-80%.

А также тем, что в устройстве для спуска, содержащем два параллельно расположенных силовых элемента, соединенных между собой соединительным элементом, силовые элементы выполнены в виде лент, а соединительный элемент выполнен в виде, по меньшей мере, одной прошивной нити, образующей, по меньшей мере, один соединительный шов, выполненный, по меньшей мере, на части длинны обеих лент параллельно им, по меньшей мере, один соединительный, шов, выполнен таким образом, что между лентами образован зазор, который составляет от 0,5 до 50 мм, при этом прошивная нить является эластичной синтетической нитью, а, по меньшей мере, одна лента изготовлена из эластичных синтетических нитей, тканым способом, путем переплетения основных и уточных нитей, сопротивление разрыву у которых превышает сопротивление разрыву прошивной нити на 50-80%.

А также тем, что в устройстве для спуска, содержащем два параллельно расположенных троса соединенных между собой соединительными элементами, выполненными в виде соединительных нитей, и образуют армированную ленту, смотанную в рулон, в котором каждый виток соединен с предыдущим витком, а соединительные нити каждого витка рулона соединены с соединительными нитями предыдущего витка рулона при помощи прошивной нити, при этом прошивная нить

образует спираль, расположенную в плоскости параллельной торцам рулона, все нити являются эластичными синтетическими нитями, при этом сопротивление разрыву соединительных нитей ниже, чем сопротивление разрыву прошивной нити на 50-80% или сопротивление разрыву прошивной нити ниже, чем сопротивление разрыву соединительных нитей на 50-80%.

Заявленная полезная модель поясняется при помощи схем представленных на фиг.1-16, из которых фиг.1, 2 являются иллюстрациями первого варианта воплощения настоящей полезной модели, фиг.3, 4, 5 являются иллюстрациями второго варианта воплощения настоящей полезной модели, фиг.6, 7, 8 являются иллюстрациями третьего варианта воплощения настоящей полезной модели, фиг.9, 10 являются иллюстрациями четвертого варианта воплощения настоящей полезной модели, фиг.11, 12, 13, 14, 15, 16 являются иллюстрациями пятого и шестого вариантов воплощения настоящей полезной модели.

При этом на фиг.1 представлен вид спереди первого варианта воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.2 представлен вид по стрелке А на фиг.1 первого варианта воплощения настоящей полезной модели, являющегося видом сбоку первого варианта воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.3 представлен вид спереди второго варианта воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.4 представлен вид по стрелке Б на фиг.3 второго варианта воплощения настоящей полезной модели, являющегося видом сбоку второго варианта воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.5 представлен вид сзади второго варианта воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.6 представлен вид спереди третьего варианта воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.7 представлен вид по стрелке В на фиг.6 третьего варианта воплощения настоящей полезной модели, являющегося видом сбоку третьего варианта воплощения настоящей полезной модели.

На фиг.8 представлен вид сзади третьего варианта воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.9 представлен вид спереди четвертого варианта воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.10 представлен вид по стрелке Г на фиг.9 четвертого варианта воплощения настоящей полезной модели, являющегося видом сбоку третьего варианта воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.11 представлен вид спереди заготовки устройство для спуска пятого и шестого вариантов воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.12 представлен вид по стрелке Д на фиг.11 заготовки устройство для спуска пятого и шестого вариантов воплощения настоящей полезной модели, являющегося видом сбоку;

На фиг.13 представлен вид спереди устройства для спуска пятого и шестого вариантов воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.14 представлен разрез по линии Е-Е на фиг.13 устройства для спуска пятого и шестого вариантов воплощения настоящей полезной модели;

На фиг.15 представлен пример реализации устройства для спуска пятого варианта воплощения настоящей полезной модели под воздействием силы Р;

На фиг.16 представлен пример реализации устройства для спуска шестого варианта воплощения настоящей полезной модели под воздействием силы Р.

Далее, со ссылкой на сопроводительные чертежи, будут описаны три варианта воплощения настоящей полезной модели, при этом на фиг.1-16 приняты следующие обозначения:

- тросы 1;

- соединительные нити 2;

- нити 3, оплетающие тросы 1;

- тросы 4;

- дополнительные тросы 5;

- соединительные нити 6;

- дополнительные соединительные нити 7;

- ленты 8;

- прошивная нить 9;

- соединительный шов 10, образованный прошивной нитью 9;

- зазор 11, образованный между соединительными элементами 6 и дополнительными соединительными элементами 7;

- зазор 12, образованный между лентами 8;

- продольные нити 13.

Заявленное устройство для спуска, как и устройство для спуска, являющееся указанным выше ближайшим аналогом, состоит из пары силовых элементов, соединенных между собой при помощи соединительных элементов. Однако в заявленном устройстве для спуска, соединительные элементы выполнены в виде эластичных синтетических соединительных нитей 2, или 6, или 7, или 9. Подобное выполнение соединительных элементов позволяет им не разрываться или разрезаться мгновенно при приложении нагрузки, а растягиваться, собираясь в группу - «пучок». И

лишь, после того как растягивающая нагрузка превысит предельно допустимое, заданное значение, эластичные синтетические соединительные нити 2, или 6, или 7 или 9 начинают поочередно разрываться, позволяя грузу или любой полезной нагрузке (например, человеку) скользить вдоль силовых элементов с заданной скоростью.

При этом, если использовать в качестве силовых элементов тросы с не покрытой поверхностью, будет происходить проскальзывание соединительных эластичных синтетических нитей вдоль поверхностей тросов. В результате группа соединительных эластичных синтетических нитей - «пучок» будет состоять из большего, чем необходимо для нормального движения груза или человека, количества нитей, что, в свою очередь, приведет к торможению и полной остановке движения груза или человека.

Для того чтобы избежать эффекта проскальзывания эластичных синтетических нитей вдоль поверхностей силовых элементов (например, тросов), данные нити необходимо надежно фиксировать в их положении по всей длине силовых элементов. В результате будет возможно осуществлять спуск груза или полезной нагрузки с регулируемой скоростью без нежелательных при этом торможений и остановок.

Далее будут описаны варианты осуществления настоящей полезной модели.

На фиг.1 и 2 представлен первый вариант осуществления настоящей полезной модели. Устройство для спуска данного варианта содержит два параллельно расположенных троса 1, каждый из тросов 1 оплетен нитями 3. При этом нити 3, оплетающие один из тросов 1 соединены с нитями 3, оплетающими второй из тросов 1, при помощи соединительных элементов, являющихся соединительными нитями 2. При этом между нитями 3, оплетающими один из тросов 1, и нитями 3, оплетающими второй из тросов 1, образован зазор. Данный зазор следует выполнять в пределах от 0,5 мм до 10 мм. Величина зазора зависит от требуемой толщины инструмента (например, разрывающего пальца с цилиндрической поверхностью), разрывающего эластичные синтетические соединительные нити 2. Кроме того, величина зазора зависит от прочности нити 2, чем прочнее нить 2, тем меньшим должен быть зазор.

Нити 3 оплетают вокруг троса 1 по спирали, при этом соединительные нити 2 сплетаются с ними. Соединительные нити 2 могут охватывать часть нитей 3 (например, 10 нитей 3) петлей. Нити 3 являются эластичными синтетическими нитями, такое выполнение нитей предохраняет их от разрыва при воздействии нагрузок.

Соединительные нити 2 переплетаясь с нитями 3, оплетающими тросы 1, надежно фиксируются в своем положении по длине тросов 1, при этом не будет происходить проскальзывания соединительных нитей 2 вдоль силовых элементов, выполненных в виде тросов 1, оплетенных нитями 3.

Устройство для спуска, соответствующее данному варианту осуществления настоящей полезной модели, работает следующим образом.

Перед началом спуска свободные концы тросов 1 продеваются сквозь скользящее по силовым элементам устройство (на фиг.1-16 не показано), таким образом часть тросов 1, оплетенных нитями 3, оказывается внутри указанного скользящего устройства. При этом инструмент, разрывающий нити расположенный внутри скользящего по силовым элементам устройства, вводится в контактное взаимодействие с соединительными нитями 2. Затем груз или человек повисает на скользящем по силовым элементам устройстве, а инструмент разрывающий нити, передает всю силу тяжести, создаваемую грузом или человеком, на соединительные нити 2. Соединительные нити 2 растягиваются, собираясь в группу, и после того как растягивающая нагрузка превысит предельно допустимое, заданное значение, эластичные синтетические соединительные нити 2 начинают поочередно разрываться, позволяя грузу или человеку скользить вдоль тросов 1, оплетенных нитями 3. При этом сопротивление разрыву соединительных нитей 2 ниже, чем сопротивление разрыву нитей 3, оплетающих тросы, на 50-80%, что позволяет не разрываться нитям 3 под воздействием силы тяжести груза или человека.

При этом следует отметить, что, изменяя площадь контакта инструмента разрывающего нити с группой нитей 2 (например, с помощью поворота данного инструмента вокруг своей оси) можно изменять скорость спуска в широком диапазоне за счет изменения количества нитей 2 в пучке.

На фиг.3-5 представлен второй вариант осуществления настоящей полезной модели. Устройство для спуска данного варианта содержит четыре параллельно расположенных троса - два троса 4 и два троса 5, соединенные попарно между собой соединительными элементами и дополнительными соединительными элементами, выполненными соответственно в виде соединительных нитей 6 и дополнительных соединительных нитей 7. Соединительные нити 6 и дополнительные соединительные нити 7 являются эластичными синтетическими нитями, такое выполнение нитей предохраняет их от разрыва при воздействии нагрузок. При этом тросы 4 соединены друг с другом при помощи соединительных нитей 6, а дополнительные тросы 5 соединены друг с другом при помощи дополнительных соединительных нитей 7 Соединительные нити 6 и дополнительные соединительные нити 7 соединены между собой при помощи прошивной нити 9 или нескольких прошивных нитей 9 по всей длине тросов 4 и 5 или на части длинны. При этом прошивная нить 9 образует один или несколько швов 10, которые должны быть расположены параллельно тросам 4 и 5, такое расположение швов 10 необходимо для того, чтобы вектор силы тяжести груза или человека при спуске всегда совпадал с направлением шва 10 или незначительно (например, на 10 градусов) отклонялся от этого направления. При выполнении

нескольких швов 10, их следует располагать параллельно друг другу. Чем большее количество швов 10 выполнено в устройстве для спуска, тем большую массу должен иметь спускаемый груз или человек. По меньшей мере, один соединительный шов 10, выполнен таким образом, что между соединительными нитями 6 и дополнительными соединительными нитями 7 образован зазор 11, составляющий от 0,5 до 10 мм. Величина зазора 11 зависит от требуемой толщины инструмента (например, разрывающего пальца с цилиндрической поверхностью), разрывающего эластичную синтетическую прошивную нить 9. Кроме того, величина зазора 11 зависит от прочности прошивной нити 9, чем прочнее нить 9, тем меньшим должен быть зазор 11.

Нить 9 прошивая соединительные нити 6 и дополнительные соединительные нити 7, надежно фиксируется в своем положении по длине тросов 4 и 5. При этом не будет происходить проскальзывания прошивной нити 9 вдоль силовых элементов, выполненных в виде тросов 4, соединенных соединительными нитями 6, и дополнительных тросов 5, соединенных дополнительными соединительными нитями 7.

Устройство для спуска, соответствующее данному варианту осуществления настоящей полезной модели, работает следующим образом.

Перед началом спуска свободные концы тросов 4 и 5 продеваются сквозь скользящее по силовым элементам устройство (на фиг.1-16 не показано), таким образом часть тросов 4 и 5, соединительных нитей 6 и дополнительных соединительных нитей 7, оказывается внутри указанного скользящего устройства. При этом инструмент, разрывающий нити, расположенный внутри скользящего по силовым элементам устройства, вводится в контактное взаимодействие с прошивной нитью 9 или несколькими прошивными нитями 9.

Затем груз или человек повисает на скользящем по силовым элементам устройстве, а инструмент разрывающий нити, передаст всю силу тяжести, создаваемую грузом или человеком, на прошивную нить 9. Участки прошивной нити 9, проходящие от соединительных нитей 6 к дополнительным соединительным нитям 7, растягиваются, собираясь в группу, и после того, как растягивающая нагрузка превысит предельно допустимое, заданное значение, указанные участки эластичной синтетической соединительной нити 9 начинают поочередно разрываться, позволяя грузу или человеку скользить вдоль тросов 4 и 5. Для нормального движения груза или человека вдоль тросов 4 и 5, сопротивление разрыву у нитей 6 и 7 превышает сопротивление разрыву прошивной нити 9 на 50-80%.

Следует отметить, что, изменяя площадь контакта инструмента разрывающего нити с группой участков прошивной нити 9 (например, с помощью поворота данного инструмента вокруг своей оси) можно изменять скорость спуска в широком диапазоне за счет изменения количества нитей 9 в пучке.

На фиг.6-8 представлен третий вариант осуществления настоящей полезной модели. Устройство для спуска данного варианта содержит четыре параллельно расположенных троса - два троса 4 и два троса 5, соединенные попарно между собой

вдоль тросов 4 пока спуск не заканчивается. При этом сопротивление разрыву дополнительных соединительных нитей 7 ниже, чем сопротивление разрыву остальных нитей 6 и 9 на 50-80%.

На фиг.9-10 представлен четвертый вариант осуществления настоящей полезной модели. Устройство для спуска данного варианта содержит два параллельно расположенных силовых элемента, выполненных в виде лент 8, соединенных между собой соединительным элементом, выполненным в виде прошивной нити 9 или нескольких прошивных нитей 9. образующих один или несколько параллельных лентам 8 швов 10. Если выполняется несколько швов 10, их следует располагать параллельно друг другу. Такое расположение швов 10 необходимо для того, чтобы вектор силы тяжести груза или человека при спуске всегда совпадал с направлением шва 10 или незначительно (например, на 10 градусов) отклонялся от этого направления. Чем большее количество швов 10 выполнено в устройстве для спуска, тем большую массу должен иметь спускаемый груз или человек.

Нить 9 прошивая ленты 8 надежно фиксируется в своем положении по длине лент 8, при этом не будет происходить проскальзывания прошивной нити 9 вдоль силовых элементов, выполненных в виде лент 8.

По меньшей мере, один соединительный шов 10, выполнен таким образом, что между лентами 8 образован зазор 12, составляющий от 0,5 до 10 мм. Величина зазора зависит от требуемой толщины инструмента (например, разрывающего пальца с цилиндрической поверхностью), разрывающего эластичную синтетическую прошивную нить 9.

Ленты 8 могут быть выполнены, например, методом порошкового литья.

По меньшей мере, одна лента 8 должна быть изготовлена из эластичных синтетических нитей тканым способом путем переплетения эластичных синтетических основных и уточных нитей. Как показали проведенные испытания, сопротивление разрыву у основных и уточных нитей, образующих ленту 8, должно превышать сопротивление разрыву прошивной нити на 50-80%.

Устройство для спуска, соответствующее данному варианту осуществления настоящей полезной модели, работает следующим образом.

Перед началом спуска свободные концы обеих лент 8 продеваются сквозь скользящее по силовым элементам устройство (на фиг.1-16 не показано), таким образом часть лент 8 оказывается внутри указанного скользящего устройства. При этом инструмент, разрывающий нити, расположенный внутри скользящего по силовым элементам устройства, вводится в контактное взаимодействие с прошивной нитью 9 или несколькими прошивными нитями 9.

Затем груз или человек повисает на скользящем по силовым элементам устройстве, а инструмент разрывающий нити, передаст всю силу тяжести,

создаваемую грузом или человеком, на прошивную нить 9. Участки прошивной нити 9, проходящие от одной ленты 8 к другой ленте 8, растягиваются, собираясь в группу-пучок, и после того, как растягивающая нагрузка превысит предельно допустимое, заданное значение, указанные участки эластичной синтетической соединительной нити 9 начинают поочередно разрываться, позволяя грузу или человеку скользить вдоль лент 8.

Следует отметить, что изменяя площадь контакта инструмента разрывающего нити с группой участков прошивной нити 9 (например, с помощью поворота данного инструмента вокруг своей оси) можно изменять скорость спуска в широкомдиапазоне за счет изменения количества нитей 9 в пучке.

На фиг.11-16 представлены пятый и шестой варианты осуществления настоящей полезной модели.

Устройство для спуска, содержит два параллельно расположенных троса 4 соединенных между собой соединительными элементами, выполненными в виде соединительных нитей 6, как показано на фиг.11 и 12, и образуют армированную ленту являющуюся заготовкой устройства для спуска пятого и шестого вариантов. Полученная лента, смотана в рулон, в котором каждый виток соединен с предыдущим витком, как показано на фиг.13 и 14. При этом соединительные нити 6 каждого витка рулона соединены с соединительными нитями 6 предыдущего витка рулона при помощи прошивной нити 9, образующей шов 10, выполненный по спирали. Иными словами, прошивная нить 9 образует спираль, расположенную в плоскости параллельной торцам рулона, как это можно видеть на фиг.14. Расположение шва 10 в плоскости параллельной торцам рулона обеспечит равномерное нагружение соединительных нитей 6 при спуске груза или человека. Все нити 6 и 9 являются эластичными синтетическими нитями.

Отличие пятого и шестого вариантов заключается лишь в разных значениях сопротивления разрыву соединительных нитей 6 и прошивной нити 9. В пятом варианте сопротивление разрыву соединительных нитей ниже, чем сопротивление разрыву прошивной нити на 50-80%, а в шестом варианте сопротивление разрыву прошивной нити ниже, чем сопротивление разрыву соединительных нитей на 50-80%.

Устройство для спуска, соответствующее пятому варианту осуществления настоящей полезной модели, работает следующим образом.

Перед началом спуска рулон с возможностью вращения устанавливается в месте откуда должен начаться спуск, для этого рулон должен крепиться на оси Свободные, выступающие из рулона, концы тросов 4 крепятся к грузу или поясу человека.

Затем груз или человек повисает на свободных концах тросов 4, прикладывая к ним нагрузку, обозначенную на фиг 15 как Р. При этом свободные концы тросов

начинают двигаться вниз. Соединительные нити 6, удерживаемые швом 10, образованным прошивной нитью 9, растягиваются, собираясь в группу, так как шов 10 всегда остается на рулоне, и после того, как растягивающая нагрузка превысит предельно допустимое, заданное значение, соединительные нити 6 начинают

поочередно разрываться, позволяя грузу или человеку перемещаться вниз на тросах 4. При этом рулон совершает вращательные движения. В то время как соединительные нити 6 будут рваться, прошивная нить 9 сохраняет свою целостность. Таким образом, груз или человек спускается на заданную высоту с постоянной скоростью без ускорения. В данном варианте исполнения прошивная нить 9 выполняет роль инструмента разрывающего соединительные нити 6, и позволяющего двум силовым элементам, выполненным в виде тросов 4, перемещаться вниз.

Устройство для спуска, соответствующее шестому варианту осуществления настоящей полезной модели, работает следующим образом.

Перед началом спуска рулон с возможностью вращения устанавливается в месте, откуда должен начаться спуск, для этого рулон должен крепиться на оси. Свободные, выступающие из рулона, концы тросов 4 крепятся к грузу или человеку.

Затем груз или человек повисает на свободных концах тросов 4, прикладывая к ним нагрузку, обозначенную на фиг.15 как Р. При этом свободные концы тросов начинают двигаться вниз. Соединительные нити 6, обладая большим, по сравнению с прошивной нитью 9, сопротивлением разрыву, растягивают прошивную нить 9 как показано на фиг.16. Когда натяжение прошивной нити 9 достигнет предельно допустимого значения, она разрывается. Таким образом, груз или человек спускается на заданную высоту с постоянной скоростью без ускорения. В данном варианте исполнения прошивная нить 9 под воздействием нагрузки Р растягиваясь разрывается. При этом рулон разматывается, а груз или человек, подвешенный на тросах 4, опускается вниз.

Во всех, описанных выше, вариантах, как показали проведенные испытания, у рвущихся нитей сопротивление разрыву должно быть на 50-80% ниже, чем у не рвущихся нитей. Если разница будет составлять менее 50%, не рвущиеся нити в устройстве для спуска будут подвергаться высокому растяжению. А при разнице более 80%, наблюдается существенное снижение скорости спуска груза или человека, в отдельных случаях наблюдалась полная остановка при спуске. Во всех описанных вариантах исполнения, как показали проведенные испытания, следует применять эластичные синтетические нитями с коэффициентом удлинения до разрыва от 1,1 до 1,8. Наиболее пригодным материалом для выполнения нитей является капрон.

Таким образом, за счет того, что в устройстве для спуска, соединительные элементы выполнены в виде эластичных синтетических соединительных нитей, соединенных с аналогичными нитями, образующими часть поверхности силового элемента или весь силовой элемент в целом, устранено проскальзывание соединительных элементов вдоль силовых элементов и предусмотрено регулирование скорости или равномерное без ускорения движение груза при спуске.

1. Устройство для спуска, содержащее два параллельно расположенных троса и соединительные элементы, отличающееся тем, что каждый трос оплетен нитями, а соединительные элементы выполнены в виде соединительных нитей, соединяющих нити, которыми оплетены тросы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между нитями, оплетающими тросы, имеется зазор.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что зазор составляет от 0,5 до 50 мм.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительные нити переплетены с нитями, которыми оплетены тросы.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что все нити являются эластичными синтетическими нитями.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сопротивление разрыву соединительных нитей ниже, чем сопротивление разрыву нитей, оплетающих тросы, на 50-80%.

7. Устройство для спуска, содержащее два параллельно расположенных троса, соединенные между собой соединительными элементами, отличающееся тем, что в нем введены два параллельно расположенных дополнительных троса, соединенные между собой дополнительными соединительными элементами, при этом соединительные элементы и дополнительные соединительные элементы выполнены в виде соединенных между собой соединительных нитей и дополнительных соединительных нитей, оплетающих тросы.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что соединительные нити и дополнительные соединительные нити соединены между собой, по меньшей мере, одной прошивной нитью, образующей, по меньшей мере, один соединительный шов, выполненный, по меньшей мере, на части длины всех тросов параллельно им.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один соединительный шов выполнен таким образом, что между соединительными нитями и дополнительными соединительными нитями образован зазор.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что зазор составляет от 0,5 до 50 мм.

11. Устройство по п.7, отличающееся тем, что все нити являются эластичными синтетическими нитями.

12. Устройство по п.7, отличающееся тем, что сопротивление разрыву у всех нитей превышает сопротивление разрыву прошивной нити на 50-80%.

13. Устройство для спуска, содержащее два параллельно расположенных троса, соединенных между собой соединительными элементами, отличающееся тем, что в него введены два параллельно расположенных дополнительных троса, соединенных между собой дополнительными соединительными элементами, при этом соединительные элементы и дополнительные соединительные элементы выполнены в виде соединенных между собой соединительных нитей и дополнительных соединительных нитей, оплетающих тросы, а соединительные нити переплетены с продольными нитями.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что соединительные нити и дополнительные соединительные нити соединены между собой, по меньшей мере, одной прошивной нитью, образующей, по меньшей мере, один соединительный, плотно стянутый шов, выполненный, по меньшей мере, на части длины всех тросов параллельно им.

15. Устройство по п.13, отличающееся тем, что продольные нити расположены параллельно тросам.

16. Устройство по п.13, отличающееся тем, что все нити являются эластичными синтетическими нитями,

17. Устройство по п.13, отличающееся тем, что сопротивление разрыву дополнительных соединительных нитей ниже, чем сопротивление разрыву остальных нитей на 50-80%.

18. Устройство для спуска, содержащее два параллельно расположенных силовых элемента, соединенных между собой соединительным элементом, отличающееся тем, что в нем силовые элементы выполнены в виде лент, а соединительный элемент выполнен в виде, по меньшей мере, одной прошивной нити, образующей, по меньшей мере, один соединительный шов, выполненный, по меньшей мере, на части длины обеих лент параллельно им.

19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один соединительный шов выполнен таким образом, что между лентами образован зазор.

20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что зазор составляет от 0,5 до 50 мм.

21. Устройство по п.18, отличающееся тем, что прошивная нить является эластичной синтетической нитью.

22. Устройство по п.18, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одна лента изготовлена из эластичных синтетических нитей.

23. Устройство по п.22, отличающееся тем, что лента изготовлена тканым способом путем переплетения основных и уточных нитей, сопротивление разрыву у которых превышает сопротивление разрыву прошивной нити.

24. Устройство по п.23, отличающееся тем, что сопротивление разрыву у основных и уточных нитей превышает сопротивление разрыву прошивной нити на 50-80%.

25. Устройство для спуска, содержащее два параллельно расположенных троса, соединенных между собой соединительными элементами, отличающееся тем, что тросы, соединенные соединительными элементами, выполненными в виде соединительных нитей, образуют армированную ленту, смотанную в рулон, в котором каждый виток соединен с предыдущим витком.

26. Устройство по п.25, отличающееся тем, что соединительные нити каждого витка рулона соединены с соединительными нитями предыдущего витка рулона при помощи прошивной нити.

27. Устройство по п.26, отличающееся тем, что прошивная нить образует спираль, расположенную в плоскости, параллельной торцам рулона.

28. Устройство по п.26, отличающееся тем, что все нити являются эластичными синтетическими нитями.

29. Устройство по п.26, отличающееся тем, что сопротивление разрыву соединительных нитей ниже, чем сопротивление разрыву прошивной нити на 50-80%.

30. Устройство по п.26, отличающееся тем, что сопротивление разрыву прошивной нити ниже, чем сопротивление разрыву соединительных нитей на 50-80%.



 

Похожие патенты:

Средство индивидуальной зашиты органов дыхания человека содержит обтюратор рото-носовой полости из газонепроницаемого эластичного материала, на котором закреплены корпуса клапанов вдоха и выдоха и средства для крепления фильтрующе-поглощающих элементов

Заявленное техническое решение относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания в условиях вредных производств, в частности к газо- и пылегазозащитным патронам для СИЗОД фильтрующего.

Изобретение относится к средствам спасения, особенно к устройствам поиска и опознания личности
Наверх