Система регистрации и анализа параметров движения и технического состояния транспортного средства

 

Полезная модель направлена на снижение риска потери данных о состоянии транспортного средства при возникновении аварийных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, а также предотвращение хищения транспортного средства. Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что система регистрации и анализа параметров движения и технического состояния транспортного средства, содержащая не менее одного датчика параметров движения транспортного средства и не менее одного датчика технического состояния систем транспортного средства выходы которых через аналого-цифровой преобразователь и микро-ЭВМ соединены с блоком индикации, энергонезависимой памятью и передающим блоком, согласно полезной модели дополнительно содержит исполнительный механизм блокировки двигателя, соединенный с одним из выходов микро-ЭВМ, а также автономное дублирующее устройство регистрации параметров транспортного средства, включающее микропроцессорное устройство, снабженное автономным источником питания, энергонезависимой памятью и приемо-передающим блоком, соединенным беспроводной линией связи с передающим блоком системы, причем энергонезависимая память и приемо-передающее устройство выполнены с возможностью электропитания от автономного источника питания непосредственно и/или через микропроцессорное устройство. При этом энергонезависимая память может быть выполнена в виде съемной флэш-памяти или в виде съемной карты памяти, а беспроводная линия связи выполнена в радиодиапазоне частот цифровой связи Bluetooth или Wi-Fi. Кроме того, автономное устройство регистрации параметров транспортного средства может быть расположено в корпусе, выполненным в форме брелока для ключей, а автономный источник питания выполнен в виде электрической батареи или аккумулятора. 4 з.п.ф.; 1 илл.

Полезная модель относиться к системам обеспечивающих регистрацию данных параметров движения и технического состояния транспортного средства, предназначена для использования в автотранспортном средстве и служит для передачи и хранения информации о техническом состоянии автомобиля и параметров его движения.

При существовании большого многообразия систем регистрации и анализа параметров движения и технического состояния транспортного средства, называемых еще «черными ящика» автомобиля, возникла необходимость в создании автономной, малогабаритной, не привязанной к штатному оборудованию системы хранения измерительной информации получаемых от сети контрольных датчиков.

Известна «Система регистрации и анализа параметров движения и технического состояния транспортного средства» (RU, 62470, МПК G07C 5/08, 2007), содержащая датчики параметров движения транспортного средства, датчика технического состояния систем транспортного средства, выходы которых через аналого-цифровой преобразователь и микро-ЭВМ блок считывания данных, соединены с блоком индикации, энергонезависимой памятью и передающим блоком. В качестве датчиков используются датчик измерителя путевой скорости, датчик измерителя продольной составляющей ускорения, датчик измерителя угловых скоростей, датчик измерителя поперечных составляющих ускорения, блок датчиков контроля состояния автошин, блок датчиков исправности тормозной системы, блок датчиков исправности рулевого управления, блок датчиков концевых размыкателей дверей. В качестве микро-ЭВМ используется

решающее устройство, соединенное с блоком индикации, регистром памяти, блоком формирования команд, блоком преобразования формата данных.

Однако данная система стационарно расположена на транспортном средстве, что не обеспечивает ее надежного хранения от хищения. При возникших ДТП информация о состоянии транспортного средства, находящаяся в автомобиле может быть утрачена. Кроме того, известные системы не имеют достаточной возможности хранения и передачи информации состояния автомобиля, и не позволяют предотвратить потерю информации, например, при хищении транспортного средства, а также хищение самого транспортного средства.

Задачей полезной модели является разработка системы, позволяющей, без привязки к штатной системе регистрации анализа параметров движения и технического состояния транспортного средства, передавать, получать и хранить измерительную информацию, а также защитить само транспортное средство от хищения.

Техническим результатом полезной модели является снижение риска потери данных о состоянии транспортного средства при возникновении аварийных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, а также предотвращение хищение транспортного средства.

Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что система регистрации и анализа параметров движения и технического состояния транспортного средства, содержащая не менее одного датчика параметров движения транспортного средства и не менее одного датчика технического состояния систем транспортного средства выходы которых через аналого-цифровой преобразователь и микро-ЭВМ соединены с блоком индикации, энергонезависимой памятью и передающим блоком, согласно полезной модели дополнительно содержит исполнительный механизм блокировки двигателя, соединенный с одним из выходов микро-ЭВМ, а также автономное дублирующее устройство регистрации параметров транспортного средства, включающее микропроцессорное устройство,

снабженное автономным источником питания, энергонезависимой памятью и приемо-передающим блоком, соединенным беспроводной линией связи с передающим блоком системы, причем энергонезависимая память и приемопередающее устройство выполнены с возможностью электропитания от автономного источника питания непосредственно и/или через микропроцессорное устройство. При этом энергонезависимая память может быть выполнена в виде съемной флэш-памяти или в виде съемной карты памяти, а беспроводная линия связи выполнена в радиодиапазоне частот цифровой связи Bluetooth или Wi-Fi. Кроме того, автономное устройство регистрации параметров транспортного средства может быть расположено в корпусе, выполненным в форме брелока для ключей, а автономный источник питания выполнен в виде электрической батареи или аккумулятора.

Введение в систему регистрации и анализа параметров движения и технического состояния транспортного средства автономного дублирующего устройства регистрации параметров транспортного средства, содержащего микропроцессорное устройство с автономным источником питания, энергонезависимой памятью и приемо-передающим блоком, соединенным беспроводной линией связи с передающим блоком системы, обеспечивает возможность дублирования данных о техническом состоянии транспортного средства, а снабжение системы автономного источника питания обеспечивает возможность выполнения данной системы съемной, т.е. создает возможность минимизировать ее размеры, при этом дает возможность закрепить, полученные данные, индивидуально за каждым владельцем автономного дублирующего устройства. Введение же в систему исполнительного механизма блокировки двигателя, соединенного с одним из выходов микро-ЭВМ, позволит блокировать двигатель при отсутствии отклика от автономного дублирующего устройства.

Полезная модель поясняется чертежом, где представлена схема взаимодействия основных элементов с электропитанием от автономного

источника питания - энергонезависимой памяти и приемо-передающего устройства.

Система регистрации и анализа параметров движения и технического состояния транспортного средства содержит датчики 1 параметров движения транспортного средства, например, датчик измерителя путевой скорости, датчик измерителя продольной составляющей ускорения, датчик измерителя угловых скоростей, датчик измерителя поперечных составляющих ускорения, датчики 2 технического состояния систем транспортного средства, блок датчиков контроля состояния автошин, блок датчиков исправности тормозной системы, блок датчиков исправности рулевого управления, блок датчиков концевых размыкателей дверей и другие. Выходы от датчиков 1, от датчиков 2, через аналого-цифровой преобразователь 3, подведены к микро-ЭВМ 4, которая в свою очередь соединена с блоком 5 индикации, энергонезависимой памятью 6, передающим блоком 7 и исполнительным механизмом 8 блокировки двигателя. Передающий блок 7 системы соединен беспроводной линией связи, выполненной в радиодиапазоне частот цифровой связи Bluetooth или Wi-Fi, с автономным дублирующим устройством 9 регистрации параметров транспортного средства, которое расположено, например, в корпусе, выполненным в форме брелока для ключей. Автономное дублирующее устройство 9 включает цифровое микропроцессорное устройство 10 соединенное линиями связи с энергонезависимой памятью 11 дублирующего устройства и приемопередающим блоком 12, соединенным беспроводной линией связи с передающим блоком 7 системы. Автономное дублирующее устройство 9 включает также и автономный источник питания 13, выполненный в виде электрической батареи или аккумулятора и соединенный линиями энергопитания с энергонезависимой памятью 11 и приемопередающим блоком 12, а также с микропроцессорным устройством 10. Энергонезависимая память 11 и приемо-передающий блок 12 выполнены с возможностью электропитания от автономного источника 13 питания

непосредственно и/или через микропроцессорное устройство 10. Энергонезависимая память 11 может быть выполнена в виде съемной флэш-памяти или в виде съемной карты памяти.

Устройство работает следующим образом. С помощью датчиков 1 и 2, снимается измерительная информация, преобразуется в аналого-цифровом преобразователе 3 в унифицированный сигнал, для последующей обработки в микро-ЭВМ 4, осуществляющего анализ и запись измерительной информации в энергонезависимую память 6. Передающий блок 7 беспроводной связи находится в режиме опроса и как только получает отклик от приемо-передающего блока 12, автономного дублирующего устройства 9 хранения информации, осуществляет отправку данных из энергонезависимой памяти 11, а также непрерывно фиксируемую измерительную информацию. Одновременно с этим, микро-ЭВМ 4 с помощью исполнительного механизма 8 блокировки двигателя осуществляет разблокировку двигателя, который дает возможность запуска двигателя штатными устройствами. После окончания цикла переноса данных из энергонезависимой памяти 6, она обнуляется, а полученная измерительная информация через приемо-передающий блок 12 беспроводной связи, после предварительной обработки микропроцессорным устройством 10, записывается в блок энергонезависимой памяти 11 дублирующего устройства 9. При прекращении или при разрыве передачи данных и отсутствии последующего отклика от приемо-передающего блока 12, измерительная информация непрерывным потоком фиксируется в энергонезависимой памяти 6. При этом с целью организации энергосберегающего режима работы, автономного дублирующего устройства 9, предусмотрена возможность электропитания приемо-передающего блока 12 и энергонезависимой памяти 11 от микропроцессорного устройства 10. После остановки автомобиля и выключения зажигания двигателя, после прекращения или при разрыве передачи данных от приемно-передающего блока 12 автономного дублирующего устройства 9, микро-ЭВМ 4 с помощью

исполнительного механизма 8 блокировки двигателя осуществит блокировку двигателя, предотвращая его несанкционированное использование, т.е. угон.

Передача данных между приемно-передающим блоком 12 и автономно дублирующим устройством 9 может осуществляться при помощи специальных протоколов, использующих кодирование и шифрование данных.

В настоящее время изготовлено несколько опытных образцов, которые прошли стендовые испытания.

1. Система регистрации и анализа параметров движения и технического состояния транспортного средства, содержащая не менее одного датчика параметров движения транспортного средства и не менее одного датчика технического состояния систем транспортного средства, выходы которых через аналого-цифровой преобразователь и микроЭВМ соединены с блоком индикации, энергонезависимой памятью и передающим блоком, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит исполнительный механизм блокировки двигателя, соединенный с одним из выходов микроЭВМ, а также автономное дублирующее устройство регистрации параметров транспортного средства, включающее микропроцессорное устройство, снабженное автономным источником питания, энергонезависимой памятью и приемопередающим блоком, соединенным беспроводной линией связи с передающим блоком системы, причем энергонезависимая память и приемопередающее устройство выполнены с возможностью электропитания от автономного источника питания непосредственно и/или через микропроцессорное устройство.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что энергонезависимая память выполнена в виде съемной флэш-памяти или в виде съемной карты памяти.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что беспроводная линия связи выполнена в радиодиапазоне частот цифровой связи Bluetooth или Wi-Fi.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что автономное устройство регистрации параметров транспортного средства расположено в корпусе, выполненном в форме брелока для ключей.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что автономный источник питания выполнен в виде электрической батареи или аккумулятора.



 

Похожие патенты:
Наверх