Система передачи информации в подвижном составе

 

Полезная модель относится к телекоммуникационным технологиям, в частности к средствам обработки передачи и отображения информации, и может быть использовано для передачи информации на железнодорожном транспорте. Задачей настоящей полезной модели является расширение функциональных возможностей системы путем осуществления приема спутникового сигнала и связи с сетью Интернет в движущийся объект. Система передачи информации в поезде содержит приемно-передающее устройство 1, источник 2 информационных сигналов, модуляционный блок 3 каналов, магистральную распределительную сеть 4 и абонентные видеоприемные устройства 5. Приемно-передающее устройство 1 выполнено в виде спутниковой антенны с системой слежения, а источник 2 информационных сигналов выполнен в виде персонального компьютера. Спутниковая антенна 1 соединена с персональным компьютером 2, один выход которого соединен со входом модуляционный блок 3 каналов, соединенным через магистральную распределительную сеть 4 с абонентными видеоприемными устройствами 5. Другой выход персонального компьютера соединен с сетью Интернет (фиг.1). 1 н.п.ф., 2 з.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к телекоммуникационным технологиям, в частности к средствам обработки передачи и отображения информации, и может быть использовано для передачи информации на железнодорожном транспорте.

Известна система для информационного обмена с подвижными объектами, содержащая поезда, по меньшей мере, один центральный операционный пункт, расположенный на каждой линии метро, по меньшей мере один дополнительный подземный терминал, расположенный на каждой станции и предназначенный для получения информации, касающейся метеоданных и времени ожидания поезда, и визуализации полученной информации на электронном табло, по меньшей мере один терминал нештатных ситуаций, расположенный на каждой станции, удаленный наземный терминал метеоданных, базовый компьютер в головном вагоне поезда метро, связанный с компьютерами в каждом вагоне, при этом каждый компьютер в вагоне соединен с по меньшей мере одним дисплеем, также расположенным в каждом вагоне, упомянутые терминалы нештатных ситуаций соединены с компьютерами в каждом упомянутом вагоне и с центральным операционным пунктом, который связан с по меньшей мере одним дополнительным подземным терминалом, с удаленным наземным терминалом метеоданных, с компьютерами в вагонах и базовым компьютером в головном вагоне, который соединен с упомянутыми дисплеями вагонов и с по меньшей мере одним дополнительным подземным терминалом, при этом компьютеры вагонов встроены в стенки вагона и закрыты от взоров пассажиров, а дисплеи расположены на одной из боковых стенок вагонов заподлицо с лицевой панелью боковой стенки вагона, центральный операционный пункт включает приемопередатчик, процессор станции, источник питания, дисплей, клавиатуру, память, хранящую прикладные программы и данные, интерфейс данных, модем, предназначенный для получения сообщений о метеоусловиях от удаленного наземного терминала метеоданных, шину данных, резервную память, блок управления, локальную шину данных, жесткий диск, постоянную память программ, оперативную память данных, экран, цифровой процессор сигналов (см. патент РФ №2264655, МПК G08B 27/00, G08G 1/00, опубл. 20.11.2005 г.).

Известная система сложна по конструкции и не может использоваться для передачи телевизионных программ в вагоны подвижного состава.

Известна система передачи информации в подвижном транспорте, содержащая, по крайней мере, один центральный компьютер, средства слежения, установленные в транспортной единице подвижного состава, устройство записи информации, антенна радиосвязи (см. патент Европейского патентного ведомства №1632903, МПК G08B 13/196; G08B 25/10; G07C 5/00; B61L 15/00; B61L 15/00; G07C 5/00, опубл. 08.03.2006 г.). Информация со средства слежения поступает в устройство записи, с которого по интерфейсу радиосвязи передается на центральный компьютер.

Данная система осуществляет внешнее слежение в различных точках подвижного состава и передачу информации с помощью радио антенны на центральный пункт, что снижает функциональные возможности системы.

Известна система передачи информации в поезде, содержащая источник информационных сигналов, модуляционный блок каналов, магистральную распределительную сеть и абонентные видеоприемные устройства, микшерский пульт и линейный усилитель мощности, при этом вход микшерского пульта подсоединен к выходу источника информационных сигналов, а выход - ко входу модуляционного блока каналов, вход линейного усилителя мощности подключен к выходу модуляционного блока каналов, а выход - через магистральную распределительную сеть, заключенную в защитный экран, соединен со входами абонентных видеоприемных устройств, установленных с возможностью регулировки их пространственного положения (см. патент РФ №9109, МПК Н04В 5/00, опубл. 16.01.1999 г.).

В известной системе передача информации осуществляется с одного пункта, размещенного в одной из единиц подвижного состава, и по внутреннему каналу связи распределяется по нескольким точкам состава. Данная система не позволяет осуществлять прием и передачу от удаленного источника трансляции, что снижает ее функциональные возможности.

Наиболее близким техническим решением является система передачи информации в транспортном средстве, содержащая приемно-передающее устройство, источник информационных сигналов, модуляционный блок сигналов, магистральную распределительную сеть и абонентские видеоприемные устройства, при этом приемно-передающее устройство состоит из магнитных приемной и передающей антенны, а источник информационных сигналов состоит из формирователя импульсов и усилителя, кварцевый генератор и полосовой фильтр (см. патент GB №2237959, МПК B61L 15/00; H01Q 1/32; H04L 1/22;

B61L 15/00; H01Q 1/32; H04L 1/22; (IPC1-7): B61L 23/00; H04B 5/00; H04L 12/28, опубл. 15.05.1991 г.).

В известной системе для передачи и приема информации используется закрытый канал связи, что обуславливает наличие в ней двух антенн - приемной и передающей. Во-первых, это усложняет систему. Во-вторых, такая конструкция не позволяет осуществлять прием телепрограмм в движущемся транспортном средстве, предоставлять пассажирам транспортного средства услуги IP телефонии и Wi-Fi, услуги по проведению банковских операций и т.п.

Задачей настоящей полезной модели является расширение функциональных возможностей системы.

Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи является осуществление приема спутникового сигнала и связи с сетью Интернет в движущийся объект.

Поставленная задача достигается тем, что в системе передачи информации в подвижном составе, содержащей приемно-передающее устройство, источник информационных сигналов, модуляционный блок каналов, магистральную распределительную сеть и абонентные видеоприемные устройства, при этом приемно-передающее устройство соединено с источником, выход которого соединен со входом модуляционный блок каналов, соединенного через магистральную распределительную сеть с абонентными видеоприемными устройствами, согласно полезной модели, приемно-передающее устройство выполнено в виде спутниковой антенны с системой слежения, а источник информационных сигналов выполнен в виде персонального компьютера.

Кроме того, персональный компьютер соединен с сетью Интернет.

Помимо этого, в систему дополнительно введены микшерский пульт и линейный усилитель мощности, при этом вход микшерского пульта подсоединен к выходу источника информационных сигналов, а выход - ко входу модуляционного блока каналов, вход линейного усилителя мощности подключен к выходу модуляционного блока каналов.

Заявляемая совокупность признаков осуществляет прием спутникового сигнала на движущееся транспортное средство, коммутацию, обработку поступающей информации и передачу ее на абонентные устройства, размещенные в различных точках подвижного состава. Это позволяет осуществляет трансляцию телепередач.

Кроме того, при установке в различных точках подвижного состава камер слежения - принимать информацию от них, преобразовывать ее, архивировать и передавать на контрольный пункт, находящийся вне подвижного состава.

Также, заявляемая система позволяет через Интернет предоставлять в системе ON-Line услуги IP телефонии и Wi-Fi, осуществлять банковские операции, пополнение счет за пользование сотовой связи, услуги электронной почты и т.п.

Вышеперечисленные функции системы расширяют возможности ее использования в сфере предоставления дополнительных услуг пассажирам транспортных средств.

На фиг.1 изображена схема системы передачи информации в поезде; на фиг.2 - схематично изображена система передачи информации на подвижном составе.

Позиции ан чертеже означают следующее: 1 - приемно-передающее устройство; 2 - источник информационных сигналов; 3 - модуляционный блок каналов; 4 - магистральная распределительная сеть; 5 - абонентные видеоприемные устройства; 6 - микшерский пульт; 7 - линейный усилитель мощности; 8 - видеокамеры.

Система передачи информации в поезде содержит приемно-передающее устройство 1, источник 2 информационных сигналов, модуляционный блок 3 каналов, магистральную распределительную сеть 4 и абонентные видеоприемные устройства 5.

Приемно-передающее устройство 1 выполнено в виде спутниковой антенны с системой слежения, а источник 2 информационных сигналов выполнен в виде персонального компьютера.

Спутниковая антенна 1 соединена с персональным компьютером 2, один выход которого соединен со входом модуляционный блок 3 каналов, соединенным через магистральную распределительную сеть 4 с абонентными видеоприемными устройствами 5.

Другой выход персонального компьютера соединен с.сетью Интернет (фиг.1).

Для осуществления передачи оперативной информации, поступающей, например, от начальника поезда, внутренней охраны и т.д., для контроля качества изображения, для поддержания максимального уровня телевизионного сигнала, для монтажа программ при работе во внутреннем режиме, например, с видеомагнитофона в систему дополнительно введены микшерский пульт 6 и линейный усилитель 7 мощности, при этом вход микшерского пульта 6 подсоединен к выходу источника 2 информационных сигналов, а выход - ко входу модуляционного блока 3 каналов, вход линейного усилителя 7 мощности подключен к выходу модуляционного блока 3 каналов.

Система передачи информации в подвижном составе работает следующим образом.

Спутниковая антенна 1 монтируется на крыше одного из вагонов и подключается к персональному компьютеру 2, установленному в купе, например начальника поезда.

В пассажирских купе вагонов установлены абонентные видеоприемные устройства 5, которые через магистральную распределительную сеть 4. и модуляционный блок 3 каналов связаны с персональным компьютером 2 (фиг.2).

Прием информации со спутника может осуществляться при скорости подвижного состава до 120 км/час.

Для трансляции телепередач. Сигнал со спутника, например, сигнал изображения, поступает в спутниковую антенну 1, которая передает его на персональный компьютер 2, который осуществляет обработку поступающей информации - аналоговый сигнал в цифровой или обратно.

Преобразованный сигнал с персонального компьютера 2 через модуляционный блок 3 каналов и магистральную распределительную сеть 4 передает ее на абонентные видеоприемные устройства 5, размещенные в купе поезда.

Для осуществления видеонаблюдения в вагонах поезда устанавливают видеокамеры 8, например, в проходе купе, в тамбурах, которые подключены к магистральной распределительной сети 4 (фиг.2).

Сигнал с видеокамер поступает на персональный компьютер 2 и далее по сети Интернет может быть передан на центральный пульт, находящийся вне подвижного состава, или на пульт охраны, находящийся в одном из вагонов подвижного состава.

Кроме того, пассажирам поезда может быть предоставлены услуги IP телефонии и Wi-Fi, услуги связи для осуществления банковских операций, пополнения счета за пользование сотовой связи, услуги электронной почты и т.п.

1. Система передачи информации в подвижном составе, содержащая приемно-передающее устройство, источник информационных сигналов, модуляционный блок каналов, магистральную распределительную сеть и абонентные видеоприемные устройства, при этом приемно-передающее устройство соединено с источником, выход которого соединен со входом модуляционного блока каналов, соединенного через магистральную распределительную сеть с абонентными видеоприемными устройствами, отличающаяся тем, что приемно-передающее устройство выполнено в виде спутниковой антенны с системой слежения, а источник информационных сигналов выполнен в виде персонального компьютера.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что персональный компьютер соединен с сетью Интернет.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в систему дополнительно введены микшерский пульт и линейный усилитель мощности, при этом вход микшерского пульта подсоединен к выходу источника информационных сигналов, а выход - ко входу модуляционного блока каналов, вход линейного усилителя мощности подключен к выходу модуляционного блока каналов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области нефтедобычи, а именно к приборам для исследования качества цементирования элементов конструкции скважины (направление, кондуктор, техническая и эксплуатационная колонна)
Наверх