Центр морского досуга

 

Центр морского досуга предназначен для организации массового отдыха в условиях прибрежной зоны. С целью улучшения эксплуатационных характеристик он выполнен в виде полупогружного строения с корпусом (1), составленным первой (2)и второй (уширенной) (3) цилиндрическими секциями и куполообразной надстройкой (4), секционированного посредством радиальной системы набора (27) с рамными связями с образованием палуб, включая приемную палубу (6) с раздельными (в нос и корму) пассажирским (12) и грузовым (13) порталами, и отсеков целевого назначения, сквозного центрального отсека (18) цилиндрической формы для размещения системы вентиляции, а также балластируемого подводного основания (5) удлиненной формы. Новым является крепление радиальной системы набора (27) на сквозном центральном отсеке (18) по всей его длине с обеспечением оптимальной компоновки помещений и их размеров, выделение выносной уширенной палубы (7) с опорой на пиллерсы (8), укрепленные на подводном основании (5), соединение порталов (12, 13) с палубами корпуса посредством соответствующих изолированных лестничных маршей и лифтов, отделение секторов с помещениями хозяйственного назначения и жилых помещений для персонала от секторов с помещениями культурно-досугового назначения и кают пассажиров посредством переборок, установка кольцевого отсека (19) для размещения лестницы-трапа (26), выполненного в виде камеры-убежища с обеспечением изолированных выходов на палубы корпуса, вокруг сквозного центрального отсека (18), при этом строение снабжено полупогружными причалами (14) и (15), шарнирно соединенными с приемной палубой (6) в области пассажирского и грузового порталов. Достигается повышение устойчивости корпуса с регулируемым центром тяжести за счет демпфирования волновых нагрузок основанием удлиненной формы совместно с полупогружными причалами.

1 н.п. ф-лы 24 з.п. ф-лы 9 илл.

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована при строительстве надводных и полупогружных плавучих сооружений культурно-бытового назначения, гостиничных комплексов, водных центров развлечений.

Известны морские отели, традиционно размещаемые на судах, благодаря чему они мобильны, достаточно компактны, могут использоваться круглогодично и в настоящее время характеризуются достаточно высоким уровнем комфорта и обслуживания, как например, пятизвездный морской круизный лайнер " MS Oosterdam", использованный в качестве гостиницы на Олимпийских играх - 2004 в Афинах. Морские отели на кораблях имеют известные преимущества перед наземными сооружениями, т.к. не требуют отвлечения наземных территорий, могут иметь динамичную системную структуру в зависимости от сезона, климата и запросов гостей, характеризуются специфическими возможностями по обеспечению дополнительного сервиса, такого как оздоровительные spa-процедуры, подводные развлечения и осмотр подводного мира и пр. / патенты GB 1297245, DE4004673, JP4321484, WO 9920521 и др./. Однако отели-корабли характеризуются практически постоянной качкой, что снижает их Эксплуатационные характеристики, необходимостью принятия специальных мер при пожаре и в других аварийных ситуациях.

Известен плавучий отель системной конструкции, предназначенный для временного размещения посетителей выставок и ярмарок, и построенный на платформе, составленной одним или несколькими плавучими телами, в виде конструкции, включающей здания и сооружения с коммуникациями /DE, заявка 4004673/. Такой отель целевого назначения собирается из стандартных элементов, он может быть легко транспортирован и установлен на новом месте, однако его

размещают практически только у берега, вблизи ярмарки или выставки, его конструкция подвержена качке, уязвима в штормовых условиях, вследствие чего условия морской среды не могут быть дополнительно эффективно использованы, что снижает потребительскую ценность отелей такого рода. Привязка подобного плавучего сооружения к опорному блоку на дне акватории, снабженному поворотным элементом, позволяет скорректировать возникающие при качке смещения трапа, соединяющего платформу с берегом, путем установки трапа на опорную бегущую дорожку на платформе для перемещения вокруг оси вращения / DE 3622941/, однако это не позволяет установить платформу дальше от берега из-за возможности отрыва трапа от бегущей дорожки при увеличении его длины.

Известно полупогружное обитаемое сооружение для использования в водной среде, имеющее корпус, близкий к сферическому, и охватывающий его снаружи полый круговой спонсон, установленный вокруг наибольшего поперечного размера корпуса с обеспечением параллельности поверхности воды при плавании тела. Внешний диаметр спонсона существенно больше поперечного размера корпуса, что обеспечивает стабилизацию корпуса в воде, а ширина спонсона достаточно велика для обеспечения адекватной резервной плавучести для нагруженного сооружения. Верхняя и нижняя поверхности спонсона направлены под острым углом друг к другу от центра к периферии, спонсон используется как грузовой отсек, а его поверхность - как палуба. Внутренний объем корпуса разделен горизонтальными палубами и вертикальными перегородками на множество сегментов - отсеков (кают, помещений с технологическим оборудованием и т.д.), причем верхняя палуба является прогулочной. На верхней палубе расположен портал - вход внутрь сооружения, дальнейшее перемещение по этажам производится по винтовой лестнице, установленной в центре сооружения сверху вниз. В нижней погружной части корпуса, ниже уровня основания спонсона, размещен балластный отсек, отсеки для размещения машин и оборудования. В погружной части корпуса выполнены также осмотровые помещения с иллюминаторами для осмотра подводной среды. По центру сооружения сверху вниз установлена вентиляционная труба, выходящая немного за пределы корпуса для забора наружного воздуха, а система поддерживающих элементов вокруг вентиляционной трубы между нижней палубой и главной палубой обеспечивает поддержку последней /патент US 4565149, В63В 1/04, В63В 35/44, публ.1986/. Известное сооружение непотопляемо, устойчиво к волновым и тангенциальным нагрузкам в наиболее чувствительной части корпуса - на уровне спонсона - при определенном соотношении ширины спонсона и диаметра корпуса и позволяет обеспечить безопасное временное размещение

обитателей при эксплуатации его в качестве отеля или досугово-развлекательного комплекса. Спонсон, сопряженный с палубой в корпусе, позволяет организовать прогулочную палубу и места отдыха на ней. Однако эксплуатационные характеристики его недостаточны для комфортного проживания, т.к. ощутима качка на волне, не обеспечена необходимая защита в случае пожара или экстренной эвакуации, сферичность корпуса не позволяет рационально использовать внутреннее пространство корпуса, что снижает возможность насыщения помещений атрибутами современного досуга и увеличивает себестоимость эксплуатации сооружения.

Известное морское обитаемое строение, включающее по крайней мере один полупогружной профилированный корпус с уширенной частью, секционированный с образованием палуб и отсеков целевого назначения, сквозного центрального отсека для вентиляции и балластных отсеков в нижней части корпуса, выбрано в качестве ближайшего аналога заявляемой полезной модели.

Задача полезной модели состоит в улучшении эксплуатационных характеристик морского обитаемого сооружения как центра морского досуга (ЦМД) - морского отеля, морского культурно-досугового центра.

Задача решена тем, что в морском обитаемом строений, включающем по крайней мере один полупогружной профилированный корпус с уширенной частью, секционированный с образованием палуб, включая приемную палубу с порталом, и отсеков целевого назначения, сквозного центрального отсека цилиндрической формы для размещения системы вентиляций и балластных отсеков в нижней части корпуса, в соответствии с полезной моделью, корпус выполнен в виде соосных первой и вышележащей второй цилиндрических секций разного диаметра, верхней куполообразной надстройки и балластируемого подводного основания, корпус секционирован посредством радиальной системы набора с рамными связями с креплением на сквозном центральном отсеке по всей его длине, в пределах первой цилиндрической секции выполнены приемная палуба, на которой размещены пассажирский и грузовой порталы раздельно в нос и корму, и выносная уширенная палуба с опорой на пиллерсы, укрепленные на подводном основании, оба портала соединены с палубами корпуса посредством лестничных маршей и лифтов, а вокруг сквозного центрального отсека выполнен соосный кольцевой отсек для установки лестницы-трапа с обеспечением изолированных выходов на палубы корпуса, при этом строение снабжено полупогружными причалами, шарнирно соединенными с приемной палубой в области пассажирского и грузового порталов.

Кроме того, отсеки целевого назначения имеют различную высоту.

Кроме того, диаметр первой цилиндрической секций меньше диаметра второй цилиндрической секции.

Кроме того, в пределах первой цилиндрической секции размещены преимущественно системы складского и технического назначения и жилые помещения для персонала.

Кроме того, в пределах второй цилиндрической секций размещены по периферии палуб преимущественно жилые помещения, а в центральной части - технические помещения и помещения сферы обслуживания.

Кроме того, в пределах куполообразной надстройки размещены помещения культурно-бытового назначения, а также пост связи, радионавигационное оборудование и вертолетная площадка.

Кроме того, куполообразная надстройка снабжена покрытием из оптически прозрачного и радиопрозрачного материала.

Кроме того, по периметру погружной части первой цилиндрической секции выполнена кольцевая прогулочная галерея с иллюминаторами большого диаметра и примыкающий к ней проточный кольцевой аквариум.

Кроме того, в погружной части первой цилиндрической секции выполнены шлюзовые камеры.

Кроме того, подводное основание выполнено удлиненным и снабжено средствами буксировки.

Кроме того, подводное основание секционировано на палубы и отсеки.

Кроме того, верхние палубы подводного основания имеют двойной борт.

Кроме того, на верхней палубе подводного основания размещены помещения технического назначения, в частности, насосная станция, вентиляторная, противопожарный пост.

Кроме того, на верхней палубе подводного основания размещены помещения культурно-бытового назначения, в частности, конференц-зал, кинозал.

Кроме того, на нижней палубе подводного основания размещены балластные цистерны.

Кроме того, днище подводного основания и днище первой цилиндрической секции лежат в одной плоскости.

Кроме того, на подводном основании выполнен разъем для подвода береговых коммуникаций.

Кроме того, причалы снабжены фальшбортами и индивидуальными системами погружения-всплытия.

Кроме того, приемная палуба соединена с трапами причала посредством балок с шарнирными соединениями с обеспечением относительного смещения и подъема трапов.

Кроме того, приемная палуба снабжена средствами швартовки маломерных судов, включая спасательные суда.

Кроме того, лестничные марши и лифты установлены в противопожарном выполнении.

Кроме того, в пределах выносной палубы размещены плавательные бассейны и солярии, а также средства швартовки маломерных спасательных судов, включая спасательные.

Кроме того, система вентиляции выполнена по кольцевой схеме и включает воздухозаборники по периферии палуб, связанные со сквозным центральным отсеком посредством воздуховодов.

Кроме того, кольцевой отсек для размещения винтовой лестницы выполнен в виде камеры-убежища в водостойком и пожаростойком исполнении.

Кроме того, устройство включает ряд подобных корпусов, установленных с возможностью сообщения.

Технический результат полезной модели заключается в обеспечении устойчивости полупогружного корпуса с регулируемым центром тяжести при воздействии волновых нагрузок за счет их демпфирования подводным основанием удлиненной формы, и шарнирного сопряжения причала с корпусом, а также в рациональной компоновке помещений при использовании радиального набора корпуса с рамными связями на протяжении всей высоты корпуса, с повышением безопасности проживания и экологичности эксплуатации устройства.

Сущность полезной модели иллюстрируют фиг.1-9, на которых схематически представлены: фиг.1 - корпус (в разрезе), фиг.2 - корпус (вид сверху), фиг.3 - приемная палуба, фиг.4 - одна из палуб первой цилиндрической секции, фиг.5 - одна из палуб второй цилиндрической секции, фиг.6 - одна из палуб куполообразной надстройки, фиг.7 - одна из палуб первой цилиндрической секции ниже приемной палубы, фиг.8 - верхняя палуба подводного основания, фиг.9 - нижняя палубя подводного основания.

Заявляемое сооружение содержит (фиг.1) плавучий профилированный корпус (1), составленный сопряженными соосными первой (2) и второй (3) цилиндрическими секциями и верхней куполообразной надстройкой (4), сопряженные с подводным основанием (5). Диаметр цилиндрической секции (2) меньше диаметра

цилиндрической секций (3), но равен максимальному диаметру палубы куполообразной секции (4) из соображений технологичности постройки корпуса на основе одного несущего цилиндра с уширением в его средней части. В пределах первой Цилиндрической секции (2) выполнены приемная палуба (6) и вышележащая выносная палуба (7) (фиг.2), края которой опираются посредством пиллерсов (8) на подводное основание (5), обеспечивающее плавучесть сооружения. Выносная палуба (7) (фиг.2) асимметрична и вытянута в диаметральной плоскости в нос и корму, на ней размещены плавательные бассейны (9) и солярии (10), а по периферии - маломерные спасательные средства (11) (шлюпки).

На приемной палубе (6) (фиг.3) выполнены раздельно пассажирский (12) и грузовой (13) порталы, разнесенные в нос и корму, что позволяет проводить грузовые операции, не мешая передвижению пассажиров. Приемная палуба (6) расположена на высоте порядка 5 м от уровня тихой воды, что исключает захлестывание порталов (12) и (13) в штормовых условиях, и снабжена средствами швартовки маломерных судов, включая спасательные. С порталами (12) и (13) шарнирно сопряжены соответственно причалы - пассажирский (14) и грузовой (15) - посредством трапов (16) (балок с шарнирными соединениями) на уровне приемной палубы (6) с обеспечением относительного смещения и подъема трапов. Причалы (14) и (15) выполнены полупогружными и имеют собственную систему всплытия-погружения (на фиг.3 не показаны), что позволяет независимо притапливать причалы на время шторма во избежание повреждений и поднимать их над ватерлинией в период буксировки. Причалы (14) и (15) оборудованы фальшбортами для безопасности пассажиров подходящих катеров и сохранности грузов.

В пределах первой цилиндрической секции (2) на приемной палубе (6) с борта пассажирского портала (12) расположен (фиг.3) гостевой приемный холл (17), оборудованный в соответствии со стандартами отелей. Гостевой приемный холл (17) соединен со всеми палубами корпуса (1) посредством изолированной главной лестницы, установленной с охватом сквозного центрального отсека (18) в кольцевом отсеке (19). В носовой и кормовой частях гостевого приемного холла (17) в диаметральной плоскости установлены пассажирские лифты (20) и лестницы (21), что обеспечивает большее удобство и отвечает требованиям безопасности. Гостевой приемный холл (17) имеет высоту в две палубы (около 6,0 м), в качестве промежуточных опор использованы пиллерсы-колонны (22).

На приемной палубе (6) к грузовому порталу (13) примыкает технический холл (23) для совершения грузовых и других операций, связанных с обслуживанием

сооружения. Гостевой приемный холл (17) и технический холл (23) разделены переборками, технический холл (23) имеет высоту одного межпалубного пространства (около 3 м), технические лифты (24) и лестницы-трапы (25), отделенные от пассажирских лифтов (20) и лестниц (21) соединяют его с остальными палубами корпуса (1). При этом рабочие лестницы-трапы (25) (для персонала) имеют противопожарное исполнение с зашивкой, что также отвечает требованиям безопасности.

Сквозной центральный отсек (18) в виде шахты цилиндрической формы, в котором размещены системы вентиляции и проводки необходимых коммуникаций между палубами корпуса (1), и охватывающий его кольцевой отсек (19), в котором размещена лестница-трап (26), выполненный как камера-убежище с обеспечением герметизированного выхода на палубы, к шлюзовым камерам и к спасательным средствам, проходят вдоль всей оси корпуса (1) (фиг.3-9), а также служат для крепления радиального набора с рамными связями (27), секционирующего корпус (1).

На всех палубах корпуса (1) сектора, в которых сгруппированы технические помещения (28) и жилые помещения для персонала, отделены от секторов с помещениями культурно-досугового (29) назначения переборками, сообщение между секторами осуществляется через площадки около пассажирских лифтов (20) и по кольцевым коридорам. На палубах первой цилиндрической секции (1), выше приемной палубы (6), размещены (фиг.4) преимущественно складские и технические помещения (28) (кладовые и др.), жилые помещения для персонала (30).

Палубы второй цилиндрической секции (3) (фиг.5) предназначена для размещения гостиничных жилых помещений (пассажирских кают) (31), а также помещений коммерческого и/или хозяйственного назначения (28) на нескольких палубах, соединенных пассажирскими и техническими лифтами и лестницами. Увеличенный диаметр секции (3) по сравнению с диаметром секции (2) позволяет расширить полезную площадь кают (31), оформить лоджиями гостиничные жилые помещения (31) по периметру палубы, расположить в центральной части палубы помещения (29) культурно-бытового назначения (спортивный зал, детские игровые площадки и т.п.) и выполнить широкие прогулочные палубы, выделить зону ресторанов. Радиально-кольцевое расположение переборок позволяет оптимально разместить помещения на палубе, сведя к минимуму расстояния до пассажирских лифтов (20) и лестниц (21) от пассажирских кают (31), что важно в случае аварийной эвакуации, а также менять высоту палуб (высоту отсеков) в зависимости от целевого назначения помещений.

Куполообразная надстройка (4), обеспечивающая панорамный обзор, также разделена на палубы для размещения помещений технического (28) и культурно-бытового назначения (29) (конференц-залы, рестораны и пр.), прогулочной палубы (фиг.6). Архитектура помещений на палубах надстройки (4) определяется их назначением, в частности, в таких помещениях большой площади, как рестораны или бары (29), часть переборок, на которые опираются вышележащие палубы, заменены пиллерсами-колоннами (22). Палубы надстройки (4) могут быть выполнены открытыми или иметь куполообразное покрытие из оптически прозрачного и радиопрозрачного материала. В пределах надстройки (4) в помещениях технического назначения (28) возможно организовать пост связи, установить радионавигационное оборудование и молниезащитное устройство. В пределах куполообразной надстройки (4) также может быть размещена вертолетная площадка. В верхнюю палубу куполообразной надстройки (4) открывается сквозной центральный отсек (18), обеспечивающий в совокупности с воздухозаборниками, расположенными по периферии каждой палубы (3), приточно-вытяжную вентиляцию помещений корпуса (1) по кольцевой схеме, а также кольцевой центральный отсек (19), изолирующий лестницу-трап (26).

В первой цилиндрической секции (2) ниже приемной палубы (6) расположены (фиг.7) палубы с помещениями технического назначения (28) и жилые помещения персонала (30), причем палубы связаны между собой и с вышележащими палубами пассажирскими лифтами (20), обеспечивающими доступ к помещениям досугового назначения, и техническими лифтами (24) и лестницами-трапами (25), обеспечивающими доступ к помещениям технического назначения (28) и жилым помещениям персонала (30).

Ниже ватерлинии корпуса (1) находится подводное основание (5), составленное погружной частью (32) первой цилиндрической секции (2), которая рамными связями сопряжена с балластируемыми плавучими элементами (33), имеющими в плане прямоугольную форму (прямоугольный параллелепипед) (фиг.8), так что днище первой цилиндрической секции (2) и днище плавучих элементов (33) лежат в одной плоскости. Подобная конструкция подводного основания (5) обеспечивает устойчивость и плавучесть корпуса (1), что позволяет исключить качку корпуса и обеспечить полноценный отдых посетителей. Подводное основание (5) имеет двойные борт и днище и разделено палубами и поперечными переборками на водонепроницаемые отсеки высотой порядка 4 м. Верхние палубы подводного основания (5) секционированы для использования их в качестве технических помещений (28), таких

как вентиляторная, насосная, электрощитовая, противопожарный пост, предприятия питания и др., а также изолированных от них помещений досугового назначения (29), например, кинозала, конференц-зала, казино и др., доступ к которым осуществляется через круговую прогулочную галерею (34), размещенную на периферии погружной части (32) первой цилиндрической секции (2). Погружйая часть (32) используется также для оснащения сооружения специфическими средствами наблюдения за морской средой: прогулочная галерея (34) оборудована иллюминаторами большого диаметра, к ней (с внутренней стороны галереи (34) примыкает кольцевой проточный аквариум (35) с прозрачными стенками, обеспечивающий естественную среду обитания для морской фауны. Кроме того, на одной из палуб погружной части (32) могут быть установлены шлюзовые камеры (на фиг. не показаны), обеспечивающие подводную эвакуацию пассажиров и экипажа в аварийных условиях.

На нижних палубах подводного основания (5) расположены (фиг.9), преимущественно, балластные цистерны (36), заполнением которых регулируют осадку корпуса, а также топливные цистерны (37), цистерны нефтесодержащих и льяльных вод (38), цистерны пресной воды (39), танки-септики для сбора и обеззараживания стоков (40), а также технические помещения (28) (опреснительные установки, кладовые). Через разъем, выполненный в погружной части (32) к корпусу (1) могут быть подключены береговые коммуникации для подачи пресной воды, электричества. При наличии средств буксировки подводного основания (на фиг. не показаны) корпус может быть транспортирован в заданный район акватории.

На остойчивость корпуса (1), как и на оптимальное секционирование его объема оказывает влияние выбор системы набора и структуры рамных связей. Для корпуса цилиндрической формы наиболее приемлемой является радиальная система набора с организацией рамных связей через примерно 1/24 окружности корпуса (15°) в плане, позволяющая наилучшим образом организовывать радиальные помещения на палубах.

Предлагаемая конструкция ЦМД имеет заметные преимущества перед плавучими сооружениями аналогичного назначения. Конструкция ЦМД является модульной, модули могут быть соединены в комплексы (гостиничные, оздоровительные, развлекательно-досуговые, спортивные, деловые центры и пр.) и установлены в соответствии с условиями эксплуатации по численности проживающих и посетителей, назначению помещений и уровню комфорта, отвечая требованиям минимизации экологической нагрузки, безопасности и комфорта гостей и личного состава. Мобильность корпуса (1) позволяет варьировать места его стационарной установки, выбирая наиболее чистые акватории, при этом малая площадь привязки ко дну в

пунктах дислокации не приводит к изменениям в донном рельефе. Корпус (1) может быть установлен на донное опорное основание (фундамент), но в экстренном случае возможно обеспечить положительную плавучесть и всплытие после отдачи быстроразъемных соединений и удаления балласта. Отсутствие качки при минимизации площади ватерлинии обеспечивает комфортабельное длительное пребывание на борту ЦМД. Морское базирование с возможностью регулярного сообщения с берегом обеспечивает круглосуточный прием посетителей, ограничивает вероятность преступных действий в отношении посетителей, а также обеспечивает занятость населения прибрежных районов в сфере обслуживания ЦМД.

Постановка ЦМД в пункт дислокации производится на заранее монтируемое подводное ферменное основание-фундамент, например, по типу форменного основания платформ и технических блоков для добычи углеводородов, устанавливают его в тихую погоду путем приема в балластные цистерны забортной воды.

Конструкция ЦМД соответствует судовым требованиям обеспечения безопасности. Непотопляемость корпуса обеспечена разделением его на водонепроницаемые отсеки, в случае затопления отдельных отсеков возможно их осушение с использованием известных водоотливных систем. Выполнением подводного основания (5) с двойными бортами и двойным днищем достигается безопасность эксплуатации технических помещений и одновременно обеспечивается аварийный противопожарный проход по периметру корпуса (1). В корпусе (1) отсутствуют помещения, все стенки которых находятся под забортным давлением. Выполнение корпуса (1) на основе одного несущего цилиндра упрощает и удешевляет строительство ЦМД при обеспечении требуемой надежности.

Палубы корпуса (1) выполнены огнестойкими (противопожарные стены, противопожарные перекрытия) с обеспечением перекрытия пространства в районе лестницы-трапа в кольцевом отсеке (19), причем каждая палуба внутренними противопожарными переборками разбита на отдельные огнестойкие зоны, обозначенные декоративными дверями-ширмами, а помещения культурно-досугового назначения, питания и др. вместимостью более 50 мест выделены в отдельные пожарные отсеки с двумя и более изолированными эвакуационными выходами. Огнезащитными переборками и палубами выделены такие технические помещения, как отсеки дизель-генераторов, электроэнергетической системы и другие пожароопасные помещения, помещения пассажирского (12) и грузового (13) порталов, а также офисные помещения (с изолированными эвакуационными выходами). Все жилые, общественные и вспомогательные помещения имеют, как правило, два выхода -

в коридор (основной выход) и на верхнюю открытую палубу второй цилиндрической секции (3) (вспомогательный эвакуационный выход). В целях безопасности лифты и лестницы, идущие по всей высоте корпуса (1), имеющие противопожарное исполнение, разнесены, причем пассажирские лифты (20) и пассажирские лестницы (21) отделены от технических лифтов (24) и лестниц-трапов для персонала (25). Выполнение системы вентиляции по кольцевой схеме с отдельными кольцами для каждой палубы и задвижками с ручным и дистанционным приводом позволяет осуществлять независимую принудительную вентиляцию каждого помещения, что повышает комфортность пребывания в помещениях. Выброс выхлопа дизель-генератора, обеспечивающего работу собственной электростанций, и шахт вентиляции предусматривается в сквозной центральный отсек (18), демонтаж дизелей обеспечивается в тихую погоду при всплытии корпуса (1), когда основание (5) выходит из воды.

Наличие цистерн для сбора сточных вод разного происхождения, предотвращающих их пролив и слив за борт, полная утилизация отходов жизнедеятельности на борту с дополнительной возможностью аварийного вывоза мусора и жидких отходов на берег, а также отсутствие газовыхлопов дизелей при электропитании с берега снижают экологическую нагрузку на морскую среду в сравнении, например, с круизными лайнерами.

В целях обеспечения безопасности предусмотрен широкий набор аварийно-спасательных средств - шлюпки, катера, спасательные плоты, а также подводные аппараты, вертолеты и др., что обеспечивает своевременную эвакуацию посетителей и персонала, в том числе, используя шлюзовые камеры.

Описанная конструкция обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта за счет и может быть эффективно использована для создания одиночных ЦМД и комплексов культурно-досугового назначения, а также жилых поселений в прибрежной зоне. Возможность использования широкого арсенала средств морского досуга и спорта (яхты, подводные аппараты, маломерные суда, дайвинг и др.) позволяет создавать на основе ЦМД современные и экономичные в эксплуатации водноспортивные базы.

1. Морское обитаемое строение, включающее по крайней мере один полупогружной профилированный корпус с уширенной частью, секционированный с образованием палуб, включая приемную палубу с порталом, и отсеков целевого назначения, сквозного центрального отсека цилиндрической формы для размещения системы вентиляции и балластных отсеков в нижней части корпуса, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде соосных первой и вышележащей второй цилиндрических секций разного диаметра, верхней куполообразной надстройки и балластируемого подводного основания, корпус секционирован посредством радиальной системы набора с рамными связями с креплением на сквозном центральном отсеке по всей его длине, в пределах первой цилиндрической секции выполнены приемная палуба, на которой размещены пассажирский и грузовой порталы раздельно в нос и корму, и выносная уширенная палуба с опорой на пиллерсы, укрепленные на подводном основании, оба портала соединены с палубами корпуса посредством лестничных маршей и лифтов, а вокруг сквозного центрального отсека выполнен соосный кольцевой отсек для установки лестницы-трапа с обеспечением изолированных выходов на палубы корпуса, при этом строение снабжено полупогружными причалами, шарнирно соединенными с приемной палубой в области пассажирского и грузового порталов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отсеки целевого назначения имеют различную высоту.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр первой цилиндрической секции меньше диаметра второй цилиндрической секции.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в пределах первой цилиндрической секции размещены преимущественно системы складского и технического назначения и жилые помещения для персонала.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в пределах второй цилиндрической секции размещены по периферии палуб преимущественно жилые помещения, а в центральной части - технические помещения и помещения сферы обслуживания.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в пределах куполообразной надстройки размещены помещения культурно-бытового назначения, а также пост связи, радионавигационное оборудование и вертолетная площадка.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что куполообразная надстройка снабжена покрытием из оптически прозрачного и радиопрозрачного материала.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по периметру погружной части первой цилиндрической секции выполнены кольцевая прогулочная галерея с иллюминаторами большого диаметра и примыкающий к ней проточный кольцевой аквариум.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в погружной части первой цилиндрической секции выполнены шлюзовые камеры.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подводное основание выполнено удлиненным и снабжено средствами буксировки.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подводное основание секционировано на палубы и отсеки.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхние палубы подводного основания имеют двойной борт.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на верхней палубе подводного основания размещены помещения технического назначения, в частности насосная станция, вентиляторная, противопожарный пост.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на верхней палубе подводного основания размещены помещения культурно-бытового назначения, в частности конференц-зал, кинозал.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на нижней палубе подводного основания размещены балластные цистерны.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что днище подводного основания и днище первой цилиндрической секции лежат в одной плоскости.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на подводном основании выполнен разъем для подвода береговых коммуникаций.

18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что причалы снабжены фальшбортами и индивидуальными системами погружения-всплытия.

19. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приемная палуба соединена с трапами причала посредством балок с шарнирными соединениями с обеспечением относительного смещения и подъема трапов.

20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приемная палуба снабжена средствами швартовки маломерных судов, включая спасательные суда.

21. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лестничные марши и лифты установлены в противопожарном выполнении.

22. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в пределах выносной палубы размещены плавательные бассейны и солярии, а также средства швартовки маломерных спасательных судов, включая спасательные.

23. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система вентиляции выполнена по кольцевой схеме и включает воздухозаборники по периферии палуб, связанные со сквозным центральным отсеком посредством воздуховодов.

24. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцевой отсек для размещения винтовой лестницы выполнен в виде камеры-убежища в водостойком и пожаростойком исполнении.

25. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство включает ряд подобных корпусов, установленных с возможностью сообщения.



 

Похожие патенты:

Унитаз // 45414

Полезная модель горизонтальной насосной установки насосной станции относится к области насосостроения и может быть использована в нефтедобывающей промышленности для закачки поверхностных вод, вод подземных источников, сточных и нефтепромысловых очищенных вод в нагнетательные скважины системы поддержания пластового давления нефтяных месторождений. Техническими задачами заявляемой полезной модели являются повышение КПД, снижение эксплуатационных затрат, увеличение рабочего диапазона производительности и напорных характеристик.

Полезная модель относится к сооружениям, предназначенным для временного и комфортного проживания, с соблюдением гигиенических норм, лиц с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц и может устанавливаться в местах, не имеющих коммуникаций, водоснабжения и канализации.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе преобразования форматов обмена данными государственного регистра населения
Наверх