Маршрутный компьютер для автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и предназначена для использования в составе автомобиля. Полезная модель решает задачу создания маршрутного компьютера, отвечающего требованиям простоты установки на автомобиль, привлекательного внешнего вида, надежности и безопасности в эксплуатации. Указанная задача решается в конструкции маршрутного компьютера для автомобиля, включающей в себя первый корпус, дисплей с драйвером дисплея и органы управления, размещенные в первом корпусе, а также первый микропроцессор и жгут проводов для подсоединения маршрутного компьютера к штатной проводке автомобиля. Задача решается тем, что маршрутный компьютер снабжен вторым корпусом, вторым микропроцессором, размещенным во втором корпусе, и кабелем, при этом второй микропроцессор электрически связан с первым микропроцессором последовательной шиной посредством кабеля, а со штатной проводкой автомобиля - жгутом проводов. При этом кабель может быть снабжен кабельными колодками, а первый и второй корпус могут быть оснащены блочными колодками для подключения кабельных колодок кабеля. 1 н.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и предназначена для использования в составе автомобилей.

Из уровня техники известны следующие варианты исполнения маршрутных компьютеров для автомобилей:

1) в корпусе, размеры которого согласованы с размерами гнезда в панели приборов автомобиля;

2) в «независимом», то есть не привязанном к конструкции гнезда панели приборов автомобиля, корпусе;

3) встроенный в корпус другого автомобильного устройства (например, в зеркало заднего вида).

При первом варианте исполнения (см., например, патент RU 67197, МКПО8 14-02, 10-05, 12-16, публ. 16.07.2008 г.) конструкция маршрутного компьютера жестко привязана к конструкции панели приборов автомобиля, что существенно ограничивает область его применения.

При втором варианте исполнения (см., например, патент RU 62364 U1, МПК B60R 16/02, G06F 15/00, Н05К 5/00, публ. 10.04.2007, бюл. 10) массивный жгут проводов, соединяющий прибор с датчиками и информационной шиной автомобиля, затрудняет установку маршрутного компьютера на автомобиль и отрицательно сказывается на привлекательности внешнего вида компьютера.

Существенно уменьшить толщину проводов в упомянутом жгуте нельзя. Провода должны быть устойчивы к воздействию минерального масла, бензина, дизельного топлива, высокой (+135 градусов Цельсия) температуры и

удовлетворять ряду других требований, предъявляемых к автомобильным проводам.

Следует отметить, что ряд фирм, производящих маршрутные компьютеры, в нарушение норм, установленных для автомобильной промышленности, используют для подключения своих изделий к проводке автомобиля тонкие, не пригодные для использования в автомобиле, провода, улучшая внешний вид компьютера в ущерб безопасности автомобиля (см., например, патент RU 63396, МКПO8 14-02, 10-05, 12-16, публ. 16.07.2007 г.).

Из уровня техники (см., например, патент RU 76484 U1, МПК G06F 15/00, публ. 20.09.2008 г.) известно также применение в бытовых компьютерах для подключения периферийных устройств универсальной последовательной шины USB (от англ. Universal Serial Bus), представляющей собой последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств. USB-кабель, соединяющий периферийные устройства с компьютером, состоит из 4-х проводов, при этом 2 провода используются для приема и передачи данных, а два провода - для питания периферийного устройства.

За прототип заявляемой полезной модели взят маршрутный компьютер для автомобиля, патент RU 62364 U1, МПК B60R 16/02, G06F 15/00, Н05К 5/00, публ. 10.04.2007, бюл. 10. Маршрутный компьютер включает в себя корпус, размещенные в корпусе дисплей с драйвером дисплея, органы управления и микропроцессор, а также жгут проводов для подсоединения маршрутного компьютера к штатной проводке автомобиля.

Недостатком прототипа является повышенная толщина жгута проводов для подключения прибора, ухудшающая внешний вид маршрутного компьютера и усложняющая его установку на автомобиль.

Задачей заявляемой полезной модели является создание маршрутного компьютера, отвечающего требованиям простоты установки на автомобиль, привлекательного внешнего вида, надежности и безопасности в эксплуатации.

Указанная задача решается в конструкции маршрутного компьютера, включающей в себя первый корпус, дисплей с драйвером дисплея и органы управления, размещенные в первом корпусе, а также первый микропроцессор и жгут проводов для подсоединения маршрутного компьютера к штатной проводке автомобиля.

Задача решается тем, что маршрутный компьютер снабжен вторым корпусом, вторым микропроцессором, размещенным во втором корпусе, и кабелем, при этом второй микропроцессор электрически связан с первым микропроцессором последовательной шиной посредством кабеля, а со штатной проводкой автомобиля - жгутом проводов. При этом кабель может быть снабжен кабельными колодками, а первый и второй корпус могут быть оснащены блочной колодкой для подключения кабельной колодки кабеля.

Требуемый уровень надежности и безопасности функционирования электрооборудования автомобиля обеспечивается использованием автомобильных проводов для подключения (второго корпуса) маршрутного компьютера к штатной электропроводке автомобиля, а привлекательный внешний вид и простота установки достигается использованием для подключения первого корпуса маршрутного компьютера, в котором размещены органы управления и дисплей, тонкого кабеля.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. изображена блок-схема маршрутного компьютера автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть успешно реализовано в конструкции маршрутного компьютера, включающей в себя первый корпус 1, дисплей 2 с драйвером дисплея (на фиг. не показан) и органы 3 управления, размещенные в первом корпусе 1, а также первый микропроцессор 4, и жгут проводов для подсоединения маршрутного компьютера к штатной проводке автомобиля.

Для реализации заявляемого технического решения маршрутный компьютер снабжают вторым корпусом 5, вторым микропроцессором 6, который размещают во втором корпусе 5, и кабелем 7, при этом второй микропроцессор 6 электрически связывают с первым микропроцессором 4 последовательной шиной посредством кабеля 7, а со штатной проводкой автомобиля - жгутом проводов (на фиг. не показан).

В наилучшем варианте реализации заявляемого технического решения кабель 7 снабжен кабельными колодками, а первый и второй корпуса 1, 5 оснащены блочными колодками для подключения кабельных колодок кабеля 7. Наличие разъемного соединения и малая толщина кабеля существенно упрощают монтаж маршрутного компьютера на автомобиль.

Установку маршрутного компьютера на автомобиль выполняют следующим образом:

1. Жгут проводов и второй корпус 5 маршрутного компьютера скрытно размещают во внутренней полости панели приборов автомобиля, подключают второй микропроцессор 6 посредством проводников жгута проводов к датчикам рабочих параметров автомобиля и информационной шине автомобиля.

2. Прокладывают кабель 7.

3. Закрепляют в салоне второй корпус 5 маршрутного компьютера с первым микропроцессором 4, дисплеем 2, драйвером дисплея и органами 3 управления.

Выбор места установки осуществляется по желанию пользователя на внешней поверхности панели приборов или другой несущей поверхности салона автомобиля.

4. Электрически соединяют части маршрутного компьютера, расположенные в разных корпусах 1, 5, с помощью кабеля 7.

Маршрутный компьютер работает следующим образом.

При включении зажигания второй микропроцессор 6, размещенный во втором корпусе 5 маршрутного компьютера, принимает и обрабатывает данные, полученные по информационной шине автомобиля от контроллера управления двигателем, а также сигналы датчиков рабочих параметров автомобиля (например, датчика скорости, датчика уровня топлива и т.п.). При этом результаты обработки данных второй микропроцессор 6 передает по последовательной шине посредством кабеля на вход первого микропроцессора 4. Первый микропроцессор 4, в соответствии с заложенной в его память программой, формирует управляющее воздействие на драйвер дисплея с целью отображения на экране дисплея 2 информации об рабочих параметров автомобиля.

Изменением положения органов 3 управления пользователь может подавать команды первому микропроцессору 4 на отображение требуемого набора рабочих параметров. Первый процессор 4 распознает поданные посредством изменения положения органов 3 управления команды и изменяет набор рабочих параметров автомобиля, отображаемых на экране дисплея 2.

1. Маршрутный компьютер для автомобиля, включающий в себя первый корпус, дисплей с драйвером дисплея и органы управления, размещенные в первом корпусе, а также первый микропроцессор и жгут проводов для подсоединения маршрутного компьютера к штатной проводке автомобиля, отличающийся тем, что маршрутный компьютер снабжен вторым корпусом, вторым микропроцессором, размещенным во втором корпусе, и кабелем, при этом второй микропроцессор электрически связан с первым микропроцессором последовательной шиной посредством кабеля, а со штатной проводкой автомобиля - жгутом проводов.

2. Маршрутный компьютер по п.1, отличающийся тем, что кабель снабжен кабельными колодками, а первый и второй корпуса маршрутного компьютера оснащены блочными колодками для подключения кабельных колодок кабеля.



 

Наверх