Провод для подвижного состава с теплостойкой негорючей резиновой изоляцией, не распространяющий горение при прокладке в пучках
Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для рельсового и городского транспорта при присоединении внутреннего и наружного электрооборудования подвижного состава, в том числе в метрополитене. Массовое применение кабельных изделий на дорогостоящем оборудовании рельсового городского транспорта выдвигает сегодня повышенные требования к изделиям в части нераспространения горения. Разработанный провод предназначен для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового и городского электрического транспорта, в том числе для метрополитена, на номинальное переменное напряжение до 4000 В. Основными факторами экономической эффективности являются: повышение максимально допустимой температуры на токопроводящей жиле провода, что позволяет увеличивать токовые нагрузки на провод; - увеличение надежности провода; - расширение области применения провода за счет возможности его использования для групповой прокладки.
Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для рельсового и городского транспорта при присоединении внутреннего и наружного электрооборудования подвижного состава, в том числе в метрополитене.
Разработанный провод предназначен для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового и городского электрического транспорта, в том числе для метрополитена, на номинальное переменное напряжение до 4000 В.
Аналогом разработки можно считать провод для подвижного состава с резиновой изоляцией, в поливинилхлоридной оболочке марки ППСРВМ [1].
Недостатками аналога является:
- достаточно низкая максимально допустимая температура на токопроводящей жиле;
- отсутствие требований к нераспространению горения при прокладке в пучках, что делает невозможным использование провода для групповой прокладки, тем самым, сужая область его применения.
В состав конструкции разработанного провода входит: медная токопроводящая жила, полиэтилентерефталатная пленка, изоляция из теплостойкой негорючей резины, сепаратор по изолированной жиле в виде обмотки термоскрепленым полотном и оболочка из негорючей резины.
Вид климатического исполнения - У, категория размещения 1 и 2 по ГОСТ 15150. Диапазон рабочих температур окружающей среды - от минус 50°С до плюс 70°С.
Техническая характеристика
Минимально допустимый радиус изгиба провода при монтаже и прокладке должен быть не менее трех номинальных наружных диаметров провода. Радиус изгиба при эксплуатации - не менее пяти номинальных наружных диаметров провода. Электрическое сопротивление изоляции провода, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С - не менее 50 МОм. Длительно допустимая температура на токопроводящей жиле провода - 90°С.
Требования к механическим параметрам
Провод устойчив к знакопеременным изгибам на угол /2 рад при температуре минус 50°С с минимальным радиусом изгиба, равным пяти наружным диаметрам провода, при предварительном подкручивании вокруг продольной оси на угол ±. Количество циклов испытания - не менее 20.
Провод устойчив к изгибам с закручиванием на угол ± 0,07 при температуре минус 50°С. Количество циклов испытания - не менее 12000.
Требования к внешним воздействующим факторам
Провод устойчив к воздействию повышенной температуры окружающей среды до плюс 70°С. Провод устойчив к воздействию пониженной температуры окружающей среды в условиях монтажных и эксплуатационных изгибов не ниже минус 50°С. Провод устойчив к смене температуры окружающей среды от минус 50°С до плюс 70°С. Провод устойчив к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре до 40°С. Провод устойчив к воздействию смазочных масел и дизельного топлива. Провод устойчив к воздействию дождя, динамическому абразивному воздействию пыли и выпадению инея. Провод устойчив к воздействию озона.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке и при прокладке в пучках (категории А, В, С МЭК 60332-3). Плотность дыма при горении провода соответствует требованиям МЭК 61034-2.
Срок службы провода при фиксированном монтаже, не менее 25 лет, провода предназначенного для присоединения к подвижным токоприемникам - 8 лет.
Техническим результатом полезной модели является улучшение технических характеристик изделия:
- повышение максимально допустимой температуры на токопроводящей жиле провода, что позволяет увеличивать токовые нагрузки на провод;
- увеличение надежности провода;
- расширение области применения провода за счет возможности его использования для групповой прокладки.
Разработанный провод не распространяет горение при прокладке в пучках и выделяет минимальное количество дыма при горении.
Конструкция провода представлена на фиг.1, 2.
Медная токопроводящая жила 1 - соответствуют 5 классу гибкости.
На токопроводящую жилу провода последовательно наложены полиэтилентерефталатная пленка 2, теплостойкая негорючая резиновая изоляция 3, сепаратор в виде обмотки термоскрепленым полотном 4 (может отсутствовать) и оболочка из негорючей резины 5.
Требования электробезопасности и нераспространения горения провода обеспечиваются толщиной изоляции, испытанием повышенным напряжением и применением для изоляции и оболочки теплостойких негорючих материалов.
Литература:
1. ТУ16-705.465-87 «Провода и кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов». Москва. ОАО ВНИИКП. 1987 г.
2. Информационно-технический сборник. Изделия кабельные. Москва. ОАО ВНИИКП. 1999 г.
1. Провод для подвижного состава не распространяющий горение при прокладке в пучках, содержащий медную токопроводящую жилу, полиэтилентерефталатную пленку по токопроводящей жиле и резиновую изоляцию, отличающийся тем, что изоляция провода выполнена из теплостойкой негорючей резины, а оболочка - из негорючей резины.
2. Провод по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен сепаратором по изолированной жиле в виде обмотки термоскрепленным полотном.