Компьютер маршрутный автомобильный бортовой

 

Компьютер маршрутный автомобильный бортовой предназначен для установки на автомобили для информации и диагностики состояния автомобиля.

Решена задача оснащения компьютером автомобилей ВАЗ «ПРИОРА», установкой его в удобном для водителя месте.

Компьютер содержит жестко соединенные между собой корпус и крышку с размещенной на ней лицевой панелью и скобкой на верхнем основании. На верхней поверхности корпуса выполнены защелки. Корпус или крышка в нижнем основании снабжены горизонтальными полуосями для установки компьютера на центральной консоли приборной панели взамен дверцы вещевого ящика.

С тыльной стороны корпуса могут быть установлены светодиоды. 1 н. п.ф.. 1 з. п.ф., 7 ил.

Заявляемое устройство относится к автомобильным электронным приборам, выполняющим многочисленные сигнальные и диагностические функции. Компьютер указывает, например, время, температуру воздуха за бортом, расход топлива за одну поездку и средний, максимальную скорость за последние 60 сек., температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети, коды ошибок системы впрыска, опасность перегрева двигателя и много других параметров. Маршрутные компьютеры, позволяющие пользователю просматривать параметры автомобиля часто устанавливаются автозаводами как штатное оборудование. Они так же могут устанавливаться автовладельцами самостоятельно как дополнительное тюнинговое оборудование. Последние, как правило, выполняют дополнительно диагностические функции, функции аварийного сигнализатора и другие.

В России подобные приборы стали разрабатываться в конце прошлого века, известен, например, маршрутный компьютер (патент России на промышленный образец №50811 пр. 14.06.01 МКПО 10-04,10-05,14-02).В этом компьютере корпус, в котором размещена электронная схема прибора, снабжен накладной прямоугольной крышкой, являющейся лицевой панелью, на которой размещены дисплей, индикаторы, органы управления.

В настоящее время в связи с расширением модельного ряда автомобилей на авторынке России, а так же с большими возможностями электроники и хорошим потребительским спросом, изготавливаются и поступают в продажу разнообразные маршрутные бортовые компьютеры, см., например, компьютер «MULTITRONICS М76» производства ооо «Электроникc» г.

Москва, (http:www. multitronics.ru/print.php?

page=prodacts&item=m76&act=). Указанный компьютер предназначен для установки в штатное место консоли приборной модели взамен автомагнитолы.

Известен также маршрутный компьютер «MATRIX» Тольяттинского государственного университета.(Журнал Автопилотаж, №7 (13) декабрь-январь 2005-2006, с.2, Тольяттинский автомобильный журнал). Корпус компьютера

выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, в котором размещена электронная схема прибора и источник звука. Корпус снабжен прямоугольной крышкой, являющейся лицевой панелью компьютера, на которой смонтированы информационное табло, органы индикации и управления. Компьютер предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2110 с инжекторным впрыском топлива и монтируется на консоли приборной панели вместо часов, которые при наличии компьютера, показывающего и время в том числе, становятся излишними.

Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению является компьютер маршрутный автомобильный бортовой, защищенный патентом на полезную модель России №60453, пр. 21.09.06. МПК B60R27/00. Указанный компьютер состоит из корпуса, в котором размещена электронная схема и жестко соединенной с корпусом крышки, на которой размещена лицевая панель, содержащая информационное поле, органы управления и индикации. Компьютер предназначен для установки в салоне автомобиля ВАЗ «КАЛИНА» в туннеле пола, для чего снимают крышку люка туннеля пола и устанавливают вместо ее компьютер. С этой целью крышка и/или фланец корпуса выполнены в виде трапеции, повторяя форму крышки люка туннеля пола. Так же, повторяя крепеж крышки люка, верхнее меньшее основание крышки или фланца корпуса снабжено защелками, а нижнее -плоскими фиксаторами. Таким образом известный компьютер, будучи установленным в салоне ни коим образом не нарушает его штатный комфорт и эргономику.

Недостатком известного компьютера является ограниченность области его применения, обусловленная специфической формой корпуса и/или крышки. Его невозможно, например, установить на консоли приборной панели автомобиля ВАЗ «ПРИОРА», или вместо крышки люка пола, которая в автомобиле ВАЗ «ПРИОРА» слишком мала, имеет другую форму, расположена в неудобном для обзора месте.

Задачей, которую решает заявляемое устройство, является расширение области применения компьютеров автомобильных маршрутных бортовых.

Техническим результатом решения этой задачи является увеличение модельного ряда автомобилей, на которых может быть установлен маршрутный бортовой компьютер. Дополнительно достигается удобство монтажа, не нарушается дизайн приборной панели автомобиля, обеспечивается хороший обзор лицевой панели компьютера как во время движения, так и при диагностике и техобслуживании.

Упомянутый технический результат достигается тем, что компьютер автомобильный маршрутный бортовой содержит корпус с размещенной в нем электронной схемой и жестко закрепленный с крышкой, на которой размещена лицевая панель, содержащая информационное поле и органы управления. На верхней поверхности корпуса выполнены защелки. Крышка снабжена скобкой, закрепленной на ее верхнем основании, а нижнее основание корпуса или крышки снабжено боковыми горизонтальными полуосями.

На тыльной стороне корпуса могут быть установлены светодиоды.

Выполнение полуосей либо на корпусе, либо на крышке определяется технологией изготовления. В сборе крышка и корпус жестко соединены между собой, что обеспечивает поворот компьютера в указанных полуосях, независимо от их выполнения либо на корпусе, либо на крышке. Единый изобретательский замысел заключается в том, что предлагаемый компьютер автомобильный маршрутный бортовой легко установить взамен дверцы вещевого ящика на центральной консоли приборной панели автомобиля ВАЗ «ПРИОРА», используя крепежные места на центральной консоли, предназначенные изначально для крепления дверцы. Так как компьютер занимает около 15% объема вещевого ящика, и может поворачиваться на полуосях, выполняя функцию дверцы, вещевой ящик может использоваться водителем по своему прямому назначению, а для удобства он может подсвечиваться внутри упомянутыми светодиодами.

Далее заявляемое устройство иллюстрируется чертежами: на Фиг.1 изображен компьютер, вид прямо, полуоси на корпусе, на Фиг.2 - то же, вид сверху, на Фиг.3 - то же, вид сзади, на Фиг.4 -то же, вид с боку, на Фиг 5 - компьютер, полуоси на крышке, вид сбоку, на Фиг.6 - компьютер, установленный на центральной консоли приборной панели автомобиля ВАЗ «ПРИОРА» при закрытом вещевом ящике, на Фиг.7 - то же, при открытом вещевом ящике.

Компьютер автомобильный маршрутный бортовой содержит корпус 1, в котором размещена электронная схема (на чертежах не показана), и крышку 2, на которой размещена лицевая панель 3, содержащая информационное поле 4 и органы управления 5. На верхнем основании крышки 2 установлена скобка 6. По обеим сторонам корпуса 1 на его нижнем основании (Фиг.1, 2, 3, 4) имеются горизонтальные полуоси 7, а на верхней поверхности -защелки 8. Корпус 1, крышка 2, полуоси 7, защелки 8 выполнены из пластмассы ацетилбутадиенстирола. На корпусе 1(Фиг.4) по обе

стороны от полуосей 7 выполнены прорези 9. На Фиг.5 показаны полуоси 10 выполненные на крышке 2, на торце крышки 2 имеются продольные прорези 11. На тыльной стороне корпуса 1 (Фиг 3) установлены светодиоды 12. Размеры крышки 2, полуосей 7 или 10, защелок 8 соответствуют размерам штатной крышки с полуосями и защелками вещевого ящика 13 (Фиг.6) автомобиля ВАЗ «ПРИОРА», встроенного в центральную консоль 14 приборной панели.

Для установки компьютера снимают дверцу вещевого ящика 13, извлекая ее полуоси из штатных гнезд на стенках центральной консоли 14 приборной панели. Заводят в вещевой ящик 13 необходимые провода от датчиков и систем автомобиля, подключают их к клеммной колодке компьютера (на чертежах не показано) и с небольшим усилием, расположив компьютер горизонтально, начинают устанавливать его в вещевой ящик 13. Так как стенки центральной консоли 14 приборной панели автомобиля ВАЗ «ПРИОРА», корпус 1, крышка 2, полуоси 7 или 10 выполнены из пластмассы и допускают упругую деформацию, вдвигают компьютер до тех пор, пока полуоси 7 или 10 не войдут в штатные установочные гнезда для полуосей дверцы вещевого ящика. Прорези 9 или 11 облегчают упругую деформацию при установке осей 7 или 10 соответственно в штатные гнезда в стенках центральной консоли 14 приборной панели автомобиля. После того, как полуоси 7 или 10 встанут в установочные гнезда, поворачивают компьютер и фиксируют его на центральной консоли приборной панели с помощью защелок 8. Опытный образец компьютера занимает около 15% объема вещевого ящика, в оставшемся объеме умещаются, например, очки, сигареты и прочее. Для открывания вещевого ящика 13 с помощью скобки 6 поворачивают компьютер в полуосях 7 или 10 в горизонтальное положение, подсветку в вещевом ящике 13 осуществляют светодиоды 12.

1. Компьютер автомобильный маршрутный бортовой, содержащий корпус с размещенной в нем электронной схемой и жестко закрепленный с крышкой, на которой размещена лицевая панель, содержащая информационное поле и органы управления, отличающийся тем, что крышка снабжена скобкой, закрепленной на ее верхнем основании, нижнее основание корпуса или упомянутой крышки снабжено боковыми горизонтальными полуосями, а на верхней поверхности корпуса выполнены защелки.

2. Компьютер автомобильный маршрутный бортовой по п.1, отличающийся тем, что на тыльной стороне корпуса установлены светодиоды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания
Наверх