Система регулирования давления воздуха в шинах


B60C23 - Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах (измерение вообще G01, например G01L 17/00; дистанционная сигнализация вообще G08); размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах (воздушные насосы как таковые F04; резервуары как таковые F17C); приспособления для охлаждения шин

 

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования давления воздуха в шинах.

Целью предлагаемого технического решения является повышение эффективности работы системы регулирования давления воздуха в шинах, путем обеспечения требуемого быстродействия.

Указанный технический результат достигается тем, что система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор 1, пневматический баллон 2, датчик давления воздуха 3, блок управления давлением воздуха 4, электромагнитные клапаны управления давлением 5, по числу осей, колесные клапаны 7 по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов 8, электрический блок управления 9 связанный посредством электрических цепей 10 с блоком управления давлением воздуха 4 и электромагнитными клапанами управления давлением 5, дополнительно оснащена эжекторами 6 по числу осей, при этом высоконапорные линии эжекторов 6 соединяется посредством электромагнитных клапанов управления давлением 5 с блоком управления давлением 4, а низконапорные с - колесными клапанами 7.

Оснащение системы регулирования давления воздуха в шинах эжекторами 6 по числу осей, и соединение высоконапорных линии эжекторов 6 посредством электромагнитных клапанов управления давлением 5 с блоком управления давлением 4, а низконапорных с - колесными клапанами 7, позволяет повысить эффективность работы

системы регулирования давления воздуха в шинах путем обеспечения требуемого быстродействия за счет принудительного откачивания эжекторами воздуха из шин.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования давления воздуха в шинах.

Известна система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая пневматический баллон, соединенный с помощью трубопроводов и шлангов с клапаном управления, который с помощью них же связан с головками подвода воздуха, которые в свою очередь соединены с кранами забора воздуха. (Васильчинков B.C. Военные автомобили и гусеничные машины. Основные конструкции шасси - Рыбинск: ОАО «РДП» - АРП, 1996. с 306)

Недостатком данной системы регулирования давления воздуха в шинах является ее низкая эффективность, вследствие неавтоматичности ее работы, что ведет к повышенному расходу топлива, а также уменьшает ресурс колесного движителя в целом.

Наиболее близкой к предлагаемой является система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением, по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, при этом линия выпуска воздуха соединена с всасывающей полостью компрессора, электрический блок управления связанный посредством электрических цепей с блоком управления давлением воздуха и электромагнитными клапанами управления давлением (Патент на полезную модель 48876 Российская Федерация, МПК7 В60С 23/00. Система регулирования давления воздуха в шинах / Келлер А.В. и др.; заявитель и патентообладатель Келлер А.В. (RU). - 2005121952/22; заявл. 11.07.05; опубл. 10.11.05, Бюл. 31).

Недостатком данной системы регулирования давления воздуха в шинах является ее низкая эффективность, вследствие недостаточного быстродействия.

Полезная модель решает задачу повышения эффективности работы системы регулирования давления воздуха в шинах, путем обеспечения требуемого быстродействия.

Указанный технический результат достигается тем, что система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением, по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, электрический блок управления связанный посредством электрических цепей с блоком управления давлением воздуха и электромагнитными клапанами управления давлением, дополнительно оснащена эжекторами по числу осей, при этом высоконапорные линии эжекторов соединяется посредством электромагнитных клапанов управления давлением с блоком управления давлением, а низконапорные с - колесными клапанами.

Оснащение системы регулирования давления воздуха в шинах эжекторами по числу осей, и соединение высоконапорных линии эжекторов посредством электромагнитных клапанов управления давлением с блоком управления давлением, а низконапорных с - колесными клапанами, позволяет повысить эффективность работы системы регулирования давления воздуха в шинах путем обеспечения требуемого быстродействия за счет принудительного откачивания эжекторами воздуха из шин.

Техническое решение поясняется чертежом, на котором изображена конструкция системы регулирования давления воздуха в шинах.

Система регулирования давления воздуха в шинах содержит компрессор 1, пневматический баллон 2, датчик давления воздуха 3, блок управления давлением воздуха 4, электромагнитные клапаны управления давлением 5 и эжекторы 6, по числу осей, колесные клапаны 7, связанные между собой посредством трубопроводов и шлангов 8, электрический блок управления 9, который с помощью электрических цепей 10 соединен с блоком управления давлением воздуха 4 и электромагнитными клапанами управления давлением 5.

Работа системы регулирования давления воздуха в шинах осуществляется следующим образом.

Водителем задаются условия движения автомобиля при помощи переключателя блока управления 9. При необходимости увеличения давления блок управления давлением 4 подает воздух от компрессора 1 и воздушного баллона 2 через электромагнитные клапаны управления давлением 5, в колесные клапаны 7 и далее в шины соответственно заданным дорожным условиям.

При необходимости снижения давления воздуха в шинах блок управления 9 подает сигнал на электромагнитные клапаны управления давлением 5, которые соединяют шины через колесные клапаны 7 с низконапорными линиями эжекторов 6. При этом высоконапорные линии эжекторов 6 соединяется посредством электромагнитных клапанов управления давлением 5 с блоком управления давлением 4.

При этом эжекторами 6 воздух будет принудительно откачиваться из шин, в результате чего обеспечится требуемое быстродействие.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить эффективность работы системы регулирования давления воздуха в шинах, путем обеспечения требуемого быстродействия за счет принудительного откачивания эжекторами воздуха из шин.

Система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, электрический блок управления, связанный посредством электрических цепей с блоком управления давлением воздуха и электромагнитными клапанами управления давлением, отличающаяся тем, что дополнительно оснащена эжекторами по числу осей, при этом высоконапорные линии эжекторов соединяется посредством электромагнитных клапанов управления давлением с блоком управления давлением, а низконапорные - с колесными клапанами.



 

Наверх