Мобильный комплекс видео- и аудионаблюдения для автотранспортных средств

 

Мобильный комплекс видео и аудио наблюдения для автотранспортных средств содержит размещенные в упругой среде в корпусе 11 модем 6, видеорегистратор 5 и активный спутниковый приемник GPS 4, также подключенный к ним бесперебойный блок 10 питания, включающий электрически связанные между собой резервный аккумулятор 3 и выпрямитель 2, и выполненный с возможностью соединения с основным бортовым аккумулятором 1 автотранспортного средства. Модем 6 выполнен с возможностью подключения к внешней антенне 8 автотранспортного средства, а видеорегистратор 5 - с возможностью подключения к четырем камерам 7 видеонаблюдения и двум микрофонам 9. Камеры 7 и микрофоны 9 располагаются в салоне автотранспортного средства и соединены с видеорегистратором 5 средствами электро- и видео сигналов. Упругая среда в корпусе 11 предпочтительно представляет собой каучук, а корпус 11 выполнен в антивандальном исполнении. Модем 6 выполнен в виде GPRS модема на базе протокола CDMA 2000. Мобильный комплекс выполнен с программным обеспечением, включающим программы просмотра, администрирования и криптографической защиты от несанкционированного доступа к памяти видеорегистратора 5, который выполнен цифровым, с встроенным винчестером и вычислителем с процессором. Блок 10 выполнен с возможностью сохранения постоянного напряжения путем автоматического переключения с аккумулятора 1 на резервный аккумулятор 3. Антенна 8 служит для усиления приема и передачи сигнала от GPRS модема 6 выполнена с возможностью усиления сигналов модема на удаленный компьютер и/или на мобильный телефон (не изображены). Камеры 9 видеонаблюдения выполнены с широкоугольными объективами. При этом повышена прочность за счет размещения программных устройств в защищенной упругой среде, и надежность за счет обеспечения стабильного напряжения питания, расширении функциональных возможностей записи и хранения материалов круглосуточного видео и аудио наблюдения с нескольких камер и микрофонов для контроля расположения, скорости, направления и иных обстоятельств движения, передачи этих материалов с маршрута через спутниковую или сотовую связь.

Полезная модель относится к области транспорта и может найти применение в на автомобилях и иных транспортных средствах для обслуживания самого пользователя изделия.

Известны мобильные комплексы видео и аудио наблюдения различного исполнения RU 39209, 41441, 43424, 51247, 55522, 61214, 62721, 67741, 73988, 2191423, 2249514, US №№6076026, 6148253, 6609053, 6894606, 7173526, 7328051, DE №№19731599, 102006045590, FR №№2857470, 2907758.

Известные устройства обладают недостаточной прочностью и имеют ограниченные функциональные возможности видео и аудио наблюдения.

Наиболее близким к заявляемому является мобильный комплекс видео и аудио наблюдения для автотранспортного средства, представленный в патенте US №6894606 (прототип).

Технической задачей полезной модели является создание эффективного мобильного комплекса видео и аудио наблюдения для автотранспортных[средств, а также расширение арсенала мобильных комплексов видео и аудио наблюдения для автотранспортных средств.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, заключается повышении прочности за счет размещения программных устройств в защищенной упругой среде, и надежности за счет обеспечения стабильного напряжения питания, расширении функциональных возможностей записи и хранения материалов круглосуточного видео и аудио наблюдения с нескольких камер и микрофонов для контроля расположения, скорости, направления и иных обстоятельств движения, передачи этих материалов с маршрута через спутниковую или сотовую связь. Всем этим обеспечивается безопасность автотранспортного средства, восстановление события при ДТП (в том числе при автоподставе), т.е. реализация функций "черного ящика".

Сущность полезной модели состоит в том, что мобильный комплекс видео и аудио наблюдения для автотранспортных средств содержит размещенные в упругой среде в корпусе модем, видеорегистратор и спутниковый приемник, также подключенный к ним бесперебойный блок питания, представляющий собой резервный аккумулятор с выпрямителем и выполненный с возможностью соединения с основным бортовым аккумулятором автотранспортного средства, при

этом модем выполнен с возможностью подключения к антенне автотранспортного средства, а видеорегистратор - с возможностью подключения к камерам видеонаблюдения и микрофонам автотранспортного средства.

Предпочтительно, упругая среда в корпусе представляет собой каучук, а корпус выполнен в антивандальном исполнении, видеорегистратор выполнен с возможностью подключения к четырем камерам видеонаблюдения и двум микрофонам, модем выполнен в виде GPRS модема на базе протокола CDMA 2000.

При этом мобильный комплекс выполнен с программным обеспечением, включающим программы просмотра, администрирования и криптографической защиты от несанкционированного доступа к памяти видеорегистратора, видеорегистратор выполнен цифровым, с встроенным винчестером и вычислителем с процессором для записи четырех видео и двух аудиоканалов, видеорегистратор содержит вычислитель с процессором AMD AU и работает под управлением JC Linux.

Кроме того, блок питания выполнен с возможностью сохранения постоянного напряжения путем автоматического переключения с основного аккумулятора на резервный аккумулятор при падении напряжения на основном аккумуляторе.

При этом антенна выполнена с возможностью усиления сигналов модема на удаленный компьютер и/или на мобильный телефон, а камеры видеонаблюдения выполнены с широкоугольными объективами и установлены с возможностью видеосъемки периметра, практически исключающей наличие «мертвых зон».

На чертеже фиг.1 изображена схема расположения оборудования мобильного комплекса видео и аудио наблюдения на автотранспортном средстве, на фиг.2 - блок-схема мобильного комплекса, на фиг.3 - конструктивная схема мобильного комплекса.

Мобильный комплекс видео и аудио наблюдения для автотранспортных средств содержит размещенные в упругой среде в корпусе 11 модем 6, видеорегистратор 5 и активный спутниковый приемник GPS 4, также подключенный к ним бесперебойный блок (источник) 10 питания, включающий электрически связанные между собой резервный аккумулятор 3 и выпрямитель 2, и выполненный с возможностью соединения с основным бортовым аккумулятором 1 автотранспортного средства (не обозначено). Модем 6 выполнен с возможностью подключения к внешней антенне 8 автотранспортного средства, а

видеорегистратор 5 - с возможностью подключения к четырем камерам 7 видеонаблюдения и двум микрофонам 9 автотранспортного средства.

Основной аккумулятор 1 - аккумулятор являющийся неотъемлемой частью автотранспортного средства и предназначен для питания электрической сети автотранспортного средства.

Антенна 8 - это антенна внешняя для автотранспорта». Антенна 8 имеет магнитное крепление на крышу автотранспортного средства.

Камеры 7 и микрофоны 9 располагаются в салоне автотранспортного средства и соединены с видеорегистратором 5 средствами электро- и видео сигналов. Корпус 11 мобильного комплекса располагается в (ориентировочно) багажнике автотранспортного средства.

Источник (блок) 10 бесперебойного питания располагается в корпусе 11 мобильного комплекса.

Упругая среда в корпусе 11 предпочтительно представляет собой каучук, а корпус 11 выполнен в антивандальном исполнении. Модем 6 выполнен в виде GPRS модема на базе протокола CDMA 2000.

Характеристики антенны 8 следующие: усиление не менее 5 db; частотный диапазон 450-470 Мгц. Антенна 8 предназначена для усиления приема сигнала.

Характеристики камер 7 следующие: 1/3" SONY CCD, 420 ТВ линий; PinHole f=3.7 мм 0,1 люкс/F=1.2; уровень сигнал/шум - 48 дБ; цилиндр d24×50 мм; кронштейн; кабель длиной 1 м с разъемами BNC и DC, 12B, 110 мА.

Мобильный комплекс выполнен с программным обеспечением, включающим программы просмотра, администрирования и криптографической защиты от несанкционированного доступа к памяти видеорегистратора 5.

Видеорегистратор 5 выполнен цифровым, с встроенным винчестером и вычислителем с процессором для записи четырех видео и двух аудиоканалов (7, 9).

Видеорегистратор 5 содержит вычислитель с процессором AMD AU и работает под управлением JC Linux.

Блок 10 питания выполнен с возможностью сохранения постоянного напряжения путем автоматического переключения с основного аккумулятора 1 на резервный аккумулятор 3 при падении напряжения на основном аккумуляторе 1.

Антенна 8 служит для усиления приема и передачи сигнала от GPRS модема 6 выполнена с возможностью усиления сигналов модема на удаленный компьютер и/или на мобильный телефон (не изображены).

Камеры 9 видеонаблюдения выполнены с широкоугольными объективами и установлены с возможностью видеосъемки периметра, практически исключающей наличие «мертвых зон». При этом камеры 7 целесообразно разместить на лобовом стекле, на правом и левом боковых зеркалах заднего вида и на заднем стекле.

Мобильный комплекс видео и аудио наблюдения для автотранспортных средств работает следующим образом.

В момент запуска ходового двигателя происходит просадка напряжения основного аккумулятора 1 и включается резервный аккумулятор 3 на время, в течение которого основной аккумулятор 1 заряжается от генератора автотранспортного средства. Это позволяет осуществлять непрерывную и нормальную работу мобильного комплекса. Информация может быть передана мобильным комплексом через модем 6 и антенну 8 или через активный приемник 4 на центральный компьютер или на мобильный сотовый телефон оператора. Одновременно информация записывается на видеорегистратор 5.

При движении автотранспортного средства по маршруту питание осуществляется от основного аккумулятора 1 через выпрямитель 2, а активный приемник 4 с помощью камер 7 видеонаблюдения и микрофонов 9 регулярно или постоянно фиксирует информацию о точном расположении, направлении и скорости автотранспортного средства, а также, при необходимости, сообщения и переговоры водителя и пассажиров. При этом через приемник 4 и антенну 8 идет передача информации или обмен информацией с центральным компьютером или с мобильным сотовым телефоном оператора, одновременно осуществляется запись на видеорегистратор 5.

Блок 10 питания обеспечивает сохранение постоянного (номинального) напряжения путем автоматического переключения с основного аккумулятора 1 на резервный аккумулятор 3 при падении напряжения на основном аккумуляторе 1, исключая тем самым сбой в работе мобильного комплекса в целом.

С помощью камер 7 видеонаблюдения и микрофонов 9 может осуществляться надежная круглосуточная охрана автотранспортного средства. Камеры 7 ведут запись в независимости от местонахождения автотранспортного средства.

В случае любого ДТП, в том числе и сопровождающегося механическими повреждениями и/или разрушениями, информация, записанная на

видеорегистратор 5, надежно сохраняется, т.к. он расположен в антивандальном (упрочненном) корпусе 11 в упругой среде, поглощающей ударные и вибрационные нагрузки. Лицо, имеющее разрешение на доступ к информации, т.е. на доступ через криптографическую защиту, имеет возможность получить и представить в суде или иных органах полную информацию об обстоятельствах ДТП (или подставы), подтвержденную материальными доказательствами - записями на видеорегистраторе.

Последовательность работы и взаимодействия устройств комплекса во время движения и при ДТП не чем не различается, так как система функционирует 24 часа и является в основном не отключаемой. То есть комплекс регистрирует все моменты движения, парковки и при ДТП. В зависимости от необходимости, возможно просмотреть архив за конкретное время, интересующие владельца.

Информация пакетировано передается на сервер оператора, тем самым, создается основной архив. Доступ к мобильному комплексу имеет только собственник автотранспортного средства и оператор, что достигается за счет разветвленной системы паролей и создает максимальную защиту информации хранящийся на винчестере видеорегистратора 5. В случае несанкционированного доступа на сервер оператора приходит сообщение о попытке проникновения. А информация с жесткого диска видеорегистратора 5 уничтожается. Тем самым практически исключается фальсификация информации.

Таким образом создан эффективный мобильный комплекс видео и аудио наблюдения для автотранспортных средств, а также расширен арсенал мобильных комплексов видео и аудио наблюдения для автотранспортных средств.

При этом повышена прочность за счет размещения программных устройств в защищенной упругой среде, и надежность за счет обеспечения стабильного напряжения питания, расширении функциональных возможностей записи и хранения материалов круглосуточного видео и аудио наблюдения с нескольких камер и микрофонов для контроля расположения, скорости, направления и иных обстоятельств движения, передачи этих материалов с маршрута через спутниковую или сотовую связь. Всем этим обеспечивается безопасность автотранспортного средства, восстановление события при ДТП.

1. Мобильный комплекс видео- и аудионаблюдения для автотранспортных средств, содержащий размещенные в упругой среде в корпусе модем, видеорегистратор и спутниковый приемник, также подключенный к ним бесперебойный блок питания, представляющий собой резервный аккумулятор с выпрямителем и выполненный с возможностью соединения с основным бортовым аккумулятором автотранспортного средства, при этом модем выполнен с возможностью подключения к антенне автотранспортного средства, а видеорегистратор - с возможностью подключения к камерам видеонаблюдения и микрофонам автотранспортного средства.

2. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что упругая среда в корпусе представляет собой каучук, а корпус выполнен в антивандальном исполнении.

3. Мобильный комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что видеорегистратор выполнен с возможностью подключения к четырем камерам видеонаблюдения и двум микрофонам.

4. Мобильный комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что модем выполнен в виде GPRS-модема на базе протокола CDMA 2000.

5. Мобильный комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что он выполнен с программным обеспечением, включающим программы просмотра, администрирования и криптографической защиты от несанкционированного доступа к памяти видеорегистратора.

6. Мобильный комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что видеорегистратор выполнен цифровым, с встроенным винчестером и вычислителем с процессором для записи четырех видео- и двух аудиоканалов.

7. Мобильный комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что видеорегистратор содержит вычислитель с процессором AMD AU и работает под управлением JC Linux.

8. Мобильный комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что блок питания выполнен с возможностью сохранения постоянного напряжения путем автоматического переключения с основного аккумулятора на резервный аккумулятор при падении напряжения на основном аккумуляторе.

9. Мобильный комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что антенна выполнена с возможностью усиления сигналов модема на удаленный компьютер и/или на мобильный телефон.

10. Мобильный комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что камеры видеонаблюдения выполнены с широкоугольными объективами и установлены с возможностью видеосъемки периметра, практически исключающей наличие «мертвых зон».



 

Похожие патенты:

В этом изобретение удалённое видеонаблюдение даёт технический результат, заключающийся в повышении уровня автономности по питанию, вандалозащищенностью и более широкими функциональным возможностями, достигается в устройстве, содержащем линейную часть, включающую первую и вторую видеокамеры и видеокамеру дальнего обзора и станционную часть.

Полезная модель относится к электротехнике, а точнее, к устройствам заряда химических источников тока, и может быть использовано для заряда аккумуляторов, преимущественно, никель-кадмиевых и никель-металлгидридных герметичных цилиндрических, и защиты их от перегрузок, которые могут возникать в процессе эксплуатации этих изделий
Наверх