Устройство для игры в кости

 

Полезная модель направлена на упрощение конструкции подвижного элемента устройства для игры в кости, а также увеличение хаотичности результатов испытаний и непредсказуемости результатов игры. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для игры в кости содержит неподвижный цилиндр, верхний торец которого и боковая поверхность выполнены из прозрачного материала, а на нижнем торце цилиндра установлен диск, и подвижный элемент, выполненный в виде вертушки, содержащей рукоятку вращения, осевого стержня, закрепленного в верхнем торце цилиндра с возможностью вращения, при этом нижний торец стержня снабжен углублением для упора в основание, например, игольчатого типа, а в нижней части стержня неподвижно закреплены прямоугольные пластины, при этом диск выполнен съемным и снабжен полированной рабочей поверхностью, а прямоугольные пластины расположены под углом к поверхности диска, причем их длина меньше или равна диаметру диска, а ширина составляет величину не более половины высоты игральной кости, при этом игральные кости располагаются по разные стороны от прямоугольных пластин. 2 илл.

Полезная модель относится к области игр, массовых развлечений и может быть использована в играх, в которых обычно используются игральные кости.

Известна рулетка (см. патент RU №2090232, МПК A63F 5/02, A63F 7/04, A63F 9/04, опубл. 09.20.1997) содержащая подвижный элемент и неподвижную часть. Неподвижная часть состоит из трека в форме полого усеченного конуса, расположенного своим большим открытым основанием вверх, и полого конуса. Дно с ячейками разделено на несколько пронумерованных числами секторов и выполнено заодно целое с треком, при этом середина дна расположена выше краев ячеек. Ячейки выполнены в виде лунок с возможностью размещения в них подвижного элемента и равномерно расположены по окружности около нижнего края трека у его малого основания, а подвижный элемент выполнен в виде сферической емкости. Внутри сферической емкости с возможностью свободного перемещения размещено одно или более тел, выполненных в виде правильных многогранников, на поверхности граней которых нанесены числа, при этом сферическая емкость имеет радиус, в, по меньшей мере в два раза превышающий длину ребер тел, и заполнена прозрачной жидкостью. Плотность прозрачной жидкости больше или меньше плотности материалов тел, а вязкость - обеспечивает нежесткую механическую связь сферической емкости с телами. Тела могут иметь кубическую форму, а числа на гранях могут быть образованы точками от одной до шести, при этом сектора пронумерованы числами от одного до шести.

К недостаткам этой рулетки относятся сложность подвижного конструктивного элемента, который требует абсолютной герметичности и подбора жидкостей с определенными характеристиками, а также возможность манипулирования результатами игры за счет подбора соответствующих компонент жидкости.

Другим аналогом является устройство игровой рулетки (см. патент US №3690668, МПК A63F 5/02, опубл. 12.07.72), содержащее подвижный элемент и неподвижную часть, состоящую из выполненных заодно целое трека и дна, при этом дно разделено на несколько секторов, пронумерованных и различно окрашенных, а середина дна расположена выше краев ячеек дна, причем трек также имеет форму полого усеченного конуса.

К недостаткам данного аналога относится неполная независимость результатов от силы начального броска.

Известно также устройство для игры в кости (см. заявка RU №2006109029, опубл. 20.10.2007, Бюл. №29), которое содержит барабан, установленный с возможностью вращения относительно продольной оси, и набор игральных костей, размещенный внутри барабана, при этом боковая цилиндрическая поверхность барабана снабжена сегментной перегородкой или гранью с образованием плоской игровой площадки, при этом передняя торцевая стенка выполнена прозрачной, а барабан закреплен на оси вращения за заднюю торцевую стенку.

Данное устройство является наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели и принято за прототип.

Целью полезной модели является упрощение конструкции подвижного элемента устройства для игры в кости, а также увеличение хаотичности результатов испытаний и непредсказуемости результатов игры.

Цель полезной модели достигается тем, что предлагаемое устройство для игры в кости состоит из неподвижного цилиндра, верхний торец которого и боковая поверхность выполнены из прозрачного материала, а на нижнем торце цилиндра неподвижно закреплен диск, выполненный из материала с низким коэффициентом трения, на верхней поверхности которого расположены игральные кости, и подвижного элемента, выполненного в виде вертушки, состоящей из рукоятки вращения, осевого стержня, закрепленного в верхнем торце цилиндра с возможностью вращения (например, с помощью подшипника), при этом нижний торец стержня снабжен углублением для упора в основание, например, игольчатого типа, а в нижней части стержня под некоторым углом к поверхности диска неподвижно закреплены прямоугольные пластины, длина которых меньше или равна диаметру диска, а высота (ширина) меньше половины игральных костей.

На фиг.1 представлен общий вид устройства.

На фиг.2 представлен общий вид устройства в разрезе.

Устройство для игры в кости содержит неподвижный цилиндр 1, верхний торец которого и боковая поверхность выполнены из прозрачного материала, а на нижнем торце цилиндра неподвижно закреплен диск 2, из материала с низким коэффициентом трения, и подвижный элемент, выполненный в виде вертушки, состоящей из рукоятки вращения 4, осевого стержня 3, закрепленного в верхнем торце цилиндра с возможностью вращения (например, с помощью подшипника 8), при этом нижний торец стержня 3 снабжен углублением (на фиг.1 не показано) для упора в основание 7, например, игольчатого типа, а в нижней части стержня 3 под некоторым углом к поверхности диска 2 неподвижно закреплены прямоугольные пластины 5, длина которых меньше или равна

диаметру диска 2, а высота (ширина) составляет величину не более половины высоты игральной кости 6.

Устройство для игры с костями работает следующим образом.

Игральные кости 6 помещают в прозрачный цилиндр 1 диске 2. С помощью рукоятки 4 вертушка приводится во вращение (как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки). Высокая неопределенность значений чисел на верхних гранях игральных костей (кубиков 6) достигается за счет трех факторов: неопределенности задания начальной скорости вращения вертушки с помощью рукоятки 4, наличия поверхности с низким коэффициентом трения у диска 2 и расположения пластин 5 под углом к поверхности диска 2. Это обеспечивает дополнительную подкрутку игральных костей 6.

Положительный эффект заявляемой полезной модели достигается за счет упрощения конструкции устройства, которое содержит минимальный набор элементов, и повышения степени неопределенности конечной комбинации чисел на игральных костях (кубиках) за счет конструктивных особенностей элементов устройства.

Устройство для игры в кости, содержащее неподвижный цилиндр, верхний торец которого и боковая поверхность выполнены из прозрачного материала, а на нижнем торце цилиндра установлен диск, и подвижный элемент, выполненный в виде вертушки, содержащей рукоятку вращения, осевого стержня, закрепленного в верхнем торце цилиндра с возможностью вращения, при этом нижний торец стержня снабжен углублением для упора в основание, например, игольчатого типа, а в нижней части стержня неподвижно закреплены прямоугольные пластины, отличающееся тем, что диск выполнен съемным и снабжен полированной рабочей поверхностью, а прямоугольные пластины расположены под углом к поверхности диска, причем их длина меньше или равна диаметру диска, а ширина составляет величину не более половины высоты игральной кости, при этом игральные кости располагаются по разные стороны от прямоугольных пластин.



 

Наверх