Комплект принадлежностей для игры "15.01"

 

Настоящая полезная модель является модификацией комплекта принадлежностей широко известной игры в «15». Модифицированный комплект принадлежностей позволяет устранить один из серьезных недостатков игры - ее простоту. Правда, это влечет за собой изменения в правилах игры, но это не предмет рассмотрения этой заявки и о них в настоящей заявке не упоминается. Игровая кость для игры в «15» представляют собой плоскую шайбу квадратной формы, на одной из граней нанесено число из ряда 1...15. При игре игровые кости передвигаются в одной плоскости, их конечное положение заранее определено и никаких неожиданностей при этом не происходит. Суть изменений заключается в том, игровым костям придается форма куба и на все шесть граней каждой игровой кости наносится маркировка. Все пятнадцать костей абсолютно идентичны, во время игры игровые кости не передвигаются, а «перекатываются» с одной грани куба на другую. Предлагаемая полезная модель комплекта принадлежностей, состоящего из пятнадцати идентичных игровых костей, каждая из которых имеет форму куба, коробки, являющейся местом для размещения игровых костей во время игры и одновременно половинкой футляра для хранения игровых костей, крышки, второй половинки футляра, предназначена для реализации логической игры, в дальнейшем именуемой «15.01».

Комплект принадлежностей для игры.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Комплект принадлежностей для игры относится к предметам потребления.

Уровень техники

Ближайшим аналогом предлагаемой полезной модели является комплект принадлежностей для игры в «15», состоящий из следующих предметов:

пятнадцати игровых костей;

коробки, являющейся местом для размещения игровых костей во время игры и одновременно половинкой футляра для хранения игровых костей;

крышки, второй половинки футляра.

В таком виде комплект принадлежностей для игры в «15» на протяжении нескольких десятилетий выпускаются предприятиями местной промышленности России и хорошо известен; из научно-популярной литературы, где приводятся сведения о нем, можно назвать книгу Б.А.Кордемского «Математическая смекалка», Государственное издательство физ.-мат.литературы, М., 1959 г., (стр.271, рис.202) и описание полезной модели «Комплект принадлежностей для игры в «15» (свидетельство RU 369 U1; 1995 г.). Описание виртуальной версии содержится в книге Д.Кауфельда «FoxPro 2.6 for WINDOWS для «ЧАЙНИКОВ», изд. «Диалектика», Киев, 1996 г.(стр.220, рис.27.4).

К признакам аналога, совпадающим с существенными признаками заявляемой полезной модели, относятся пятнадцать игровых костей и коробка, являющаяся местом для размещения игровых костей во время игры.

Комплект принадлежностей для игры в «15», взятый в качестве аналога, отличается простотой конструкции: на каждой игровой кости полезную для игры информацию (число из ряда 1...15) несет только одна грань, остальные пять не задействованы. С его помощью можно реализовать только самый простой вариант игры. И этот вариант специалисты (Б.А.Кордемский, Я.И.Перельман, М.Гарднер) считают «малоэффективным»: несмотря на огромное количество комбинаций игровых костей в пределах игрового поля (653837184000) существует несколько простых приемов (шаблонов), с помощью которых быстро

решается любая комбинация. Именно этим объясняется непопулярность игры в «15» в мире игрового бизнеса, бизнеса электронных и мобильных игр - такой комплект принадлежностей делает ее неконкурентоспособной.

Раскрытие полезной модели.

Задача, которая решается предложенной полезной моделью, заключается в модификации комплекта принадлежностей с целью создания альтернативной версии игры, более содержательной и привлекательной и, как следствие, более конкурентоспособной.

Для этого в комплекте принадлежностей, состоящем из следующих предметов:

пятнадцати игровых костей;

коробки, являющейся местом для размещения игровых костей во время игры и одновременно половинкой футляра для хранения игровых костей;

крышки, второй половинки футляра.

игровым костям придается форма куба и на все шесть граней каждой игровой кости наносится маркировка. Маркировка наносится любым возможным способом. Это, например, могут быть:

1. точки (как у игровых костей в азартных играх);

2. числа от 1 до 6;

3. шесть разных цветов или любая другая маркировка.

Все пятнадцать костей абсолютно идентичны.

Краткое описание чертежей

В состав заявки чертежи не входят, т.к. описание достаточно полно раскрывает ее сущность.

Осуществления полезной модели.

Изготовление комплекта принадлежностей для игры никаких технических трудностей представлять не должно, как не вызывало трудностей до сих пор изготовление подобной продукции. Это очевидно и в документальном подтверждении не нуждается.

Комплект принадлежностей для игры, состоящий из следующих предметов: пятнадцати игровых костей, коробки, являющейся местом для размещения игровых костей во время игры и одновременно половинкой футляра для хранения игровых костей, крышки, второй половинки футляра, отличающийся тем, что игровым костям придается форма куба и на все шесть граней каждой игровой кости наносится маркировка, при этом все игровые кости абсолютно идентичны, а маркировка наносится любым возможным способом.



 

Наверх