Многоместный паркинг

 

МНОГОМЕСТНЫЙ ПАРКИНГ имеет опорную площадку для параллельной парковки двух автомобилей на первом ярусе, каркас на основе по меньшей мере одного ряда несущих колонн, жестко связанных снизу с опорной площадкой и сверху по оголовкам между собой и два независимых подъемника на основе параллелограммных механизмов по обеим сторонам каркаса. Каждый подъемник имеет: две пары разнесенных в плане параллельных стоек, длина которых превышает максимально допустимую высоту и которые в каждой паре расположены на расстоянии, превышающем максимально допустимую ширину паркуемых автомобилей, и шарнирно связаны внизу с указанной опорной площадкой и вверху с поперечными несущими балками; платформу, которая связана с балками двух пар параллельных стоек и служит опорой для автомобиля, паркуемого на втором ярусе, и привод подъема-опускания платформы, кинематически связанный с параллельными стойками вблизи опорного каркаса. 2 з.п.ф.; 3 ил. (фиг.1)

Область техники

Полезная модель относится к конструкции механизированных многоместных паркингов для легковых автомобилей (в том числе, с грузовыми отсеками), пикапов и микроавтобусов. Уровень техники

Общеизвестно, что массовая автомобилизация породила проблему временной парковки машин на срок, выбираемый в интервале от получаса (например, при посещении супермаркета или выставочного павильона) до нескольких часов (в частности, на целый рабочий день вблизи офисных зданий или на ночь вблизи мотелей) и даже до нескольких суток (например, вблизи национальных парков, где существуют краткосрочные пешие или верховые туристические маршруты). Мало того, в последнее время появилась потребность в увеличении удельной емкости подземных гаражей жилых домов и офисных зданий.

Одним из направлений решения указанной проблемы является массовое строительство многоместных паркингов, которым заняты, например, такие известные фирмы, как «WÖHR" (Германия), «IHI» (Япония), «SWISS-РАRК» (Швейцария) и мн. др.

Понятно, что паркинги такого рода должны иметь такую удельную емкость в расчете на единицу занимаемой площади, которая явно превышает удельную емкость обычных автостоянок, и обеспечивать как можно более быструю парковку и выезд автомобилей.

Выполнение первого требования не связано с затруднениями. Так, из рекламных проспектов группы компаний «РУСТЭК» (Россия, www.rustecgroup.ru) известны несколько вариантов конструкции многоместных паркингов, в которых автомобили расположены один над другим обычно в два-три яруса на платформах, связанных с подъемником для их вертикального возвратно-поступательного перемещения. Как правило, такие паркинги имеют приямок и по меньшей мере навес для защиты от прямых атмосферных осадков.

Многоместный паркинг такого типа, который наиболее близок по технической сущности к предлагаемому далее паркингу, известен из рекламного проспекта ООО «Автопаркинг» (Россия), которое является дилером швейцарской фирмы «SWISS-PARK».

В частности, в двухъярусном варианте «S-2 swiss-park Эксклюзив» известный паркинг имеет каркас в виде по меньшей мере одной пары вертикальных направляющих, парковочные места в виде горизонтальных платформ, размещенных одна над другой между направляющими, подъемник для вертикального возвратно-поступательного перемещения платформ и произвольную ограждающую конструкцию с проемом для въезда-выезда автомобилей.

Увеличение количества ярусов увеличивает удельную емкость паркинга, а использование раздельных платформ и подъемника позволяет ставить автомобили на хранение и выдавать их независимо один от другого в том смысле, что при въезде каждого очередного автомобиля на свободное место или его выезде нет необходимости манипулировать другим автомобилем.

Однако въезд и выезд автомобилей возможен только в одной зоне и только тогда, когда подъемник стоит, а в моменты его срабатывания никакие другие операции невозможны. Поэтому производительность обслуживания клиентов оставляет желать лучшего.

Сущность полезной модели

В основу полезной модели положена задача путем изменения формы выполнения и взаиморасположения каркаса, подъемника и парковочных мест создать многоместный паркинг, который обеспечивал бы существенно большую производительность обслуживания клиентов.

Поставленная задача решена тем, что, согласно изобретательскому замыслу, многоместный паркинг имеет:

(1) опорную площадку, на уровне которой расположен первый ярус параллельной парковки двух автомобилей;

(2) опорный каркас на основе по меньшей мере одного ряда несущих колонн, у которых нижние части жестко связаны с опорной площадкой, а оголовки жестко связаны между собой;

(3) два независимых подъемника на основе параллелограммных механизмов, которые размещены по обеим сторонам опорного каркаса и каждый из которых имеет:

(3.1) две пары одинаковых параллельных стоек, которые разнесены в плане, причем все стойки шарнирно связаны внизу с опорной площадкой, длина каждой стойки в верхнем рабочем положении превышает максимально допустимую высоту паркуемых автомобилей и стойки, принадлежащие к одной и той же паре, расположены на расстоянии, превышающем максимально допустимую ширину паркуемых автомобилей, и шарнирно соединены вверху с поперечными несущими балками,

(3.2) платформу, которая установлена на указанных несущих балках и служит опорой для автомобиля, паркуемого на втором ярусе, и

(3.3) привод подъема-опускания указанной платформы, который кинематически связан с теми параллельными стойками, которые расположены вблизи опорного каркаса.

Такой многоместный паркинг обеспечивает парковку автомобилей на втором ярусе и их выдачу независимо от въезда/выезда автомобилей на первый ярус, а потому имеет существенно большую производительность обслуживании в сравнении с известным уровнем техники.

Первое дополнительное отличие состоит в том, что каждые две пары параллельных стоек разнесены в плане на расстояние, превышающее удвоенную предельно допустимую ширину паркуемых автомобилей. Это позволяет заезжать на первый и второй ярусы с разных сторон во взаимно перпендикулярных направлениях.

Второе дополнительное отличие состоит в том, что каждые две пары параллельных стоек разнесены в плане на расстояние, превышающее максимальную длину паркуемых автомобилей. Это позволяет заезжать на первый и второй ярусы с разных сторон в параллельных направлениях и свободно опускать/поднимать платформы второго яруса при занятых парковочных местах первого яруса.

Дополнительные отличия позволяют выбирать одну из указанных схем с учетом особенностей планировки территории, на которой будет построен паркинг.

Краткое описание чертежей

Далее сущность полезной модели поясняется подробным описанием конструкции работы многоместного паркинга со ссылками на чертежи, где изображены на:

фиг.1 - многоместный паркинг (общий вид для варианта скрещивающегося под прямым углом расположения автомобилей в первом и втором ярусах);

фиг.2 - многоместный паркинг согласно фиг.1 (с опущенной вниз одной из платформ второго яруса для приема очередного автомобиля);

фиг.3 - многоместный паркинг (общий вид для варианта с параллельным расположением автомобилей в первом и втором ярусах).

Наилучшие воплощения изобретательского замысла

Предложенный многоместный паркинг имеет (см. фигуры 1, 2 и 3):

жесткую опорную площадку 1, на уровне которой расположен первый ярус параллельной парковки двух автомобилей;

опорный каркас на основе по меньшей мере одного ряда (а предпочтительно двух параллельных рядов) несущих колонн 2, у которых нижние части жестко связаны с опорной площадкой 1, а оголовки также жестко связаны между собой; и

два независимых подъемника на основе параллелограммных механизмов, которые размещены с разных сторон ряда (или рядов) несущих колонн 2.

Каждый такой подъемник имеет:

две пары параллельных стоек 3, которые разнесены в плане и связаны с площадкой 1 не обозначенными особо цилиндрическими шарнирами, причем стойки 3 в каждой паре расположены на расстоянии больше максимально допустимой ширины паркуемых автомобилей,

поперечные несущие балки 4, которые связаны с верхними частями каждой пары соответствующих стоек 3 также не обозначенными особо цилиндрическими шарнирами,

платформу 5, которая установлена на указанных балках 4 и, в рабочем положении, служит опорой для автомобиля, паркуемого на втором ярусе, и

привод, например, лебедки 6 для подъема-опускания платформы 5, которые кинематически связаны с параллельными стойками 3, расположенными вблизи колонн 2 опорного каркаса.

Длина (а в верхнем рабочем положении - высота) стоек 3 превышает максимально допустимую высоту паркуемых автомобилей.

Обычно такой паркинг оснащен по меньшей мере одним пультом управления 7.

В одном из частных вариантов конструкции паркинга (см. фигуры 1 и 2) пары стоек 3 разнесены в плане на расстояние, превышающее удвоенную предельно допустимую ширину паркуемых автомобилей 8. В другом частном варианте (см. фиг.3) пары стоек 3 разнесены в плане на расстояние, превышающее максимальную длину паркуемых автомобилей 8.

Специалисту понятно, что описанные выше примеры реализации изобретательского замысла включают лишь основные сведения, необходимые для постройки и эксплуатации многоместных паркингов и что этот замысел в соответствии с формулой полезной модели может быть дополнен и/или уточнен на основе обычных инженерных познаний. Например:

паркинг может быть оснащен автоматизированной системой управления на основе общедоступных на рынке элементов (например, оптических и/или магнитных средств контроля карт клиентов, датчиков загрузки парковочных мест, концевых выключателей подъемников и т.д.);

паркинг может быть оснащен по меньшей мере кровлей 9 (а при необходимости - и периферийным

ограждением с проемами для паркуемых автомобилей) и средствами блокирования несанкционированного занятия парковочных мест или угона запаркованных автомобилей,

приводами параллелограммных механизмов могут служить гидроцилиндры и т.д.

Работает описанный паркинг следующим образом.

В исходном положении все параллельные стойки 3 параллелограммных механизмов находятся в вертикальном положении (см. фигуры 1 и 3) и для парковки открыт только первый ярус. Перед загрузкой второго яруса по меньшей мере одну платформу 5 опускают до уровня опорной площадки 1, включая соответствующие лебедки 6 (см. правую часть фиг.2).

При этом стойки 3, относящиеся к разнесенным в плане парам, свободно огибают нижний ярус паркинга, даже если он заполнен.

Водитель, который является хозяином, арендатором или временным абонентом парковочного места, предъявляет карту или иной документ с записью разрешительной и управляющей информации. Оператор паркинга или автоматический пульт управления 7 проверяет право на допуск в паркинг. Затем водитель подает автомобиль своим ходом на первый ярус между стойками 3 или на опущенную платформу 5 второго яруса, выключает двигатель, ставит автомобиль на ручной тормоз и фиксирует его на опорной площадке 1 или на платформе 5.

Если автомобиль подан на платформу 5, то лебедки 6 тянут стойки 3 в направлении несущих колонн 2 и плавно поднимают запаркованный автомобиль на второй ярус (см. левую часть. фиг.2, где показана промежуточная фаза подъема, и фигуры 1 и 3, где платформы 5 показаны в крайнем верхнем положении).

Выдача автомобилей происходит в порядке, обратном тому, как описано выше.

Промышленная применимость

Паркинг может быть построен на основе доступных на рынке деталей и узлов преимущественно вблизи офисов малых фирм, мотелей и торговых предприятий или как модуль подземных гаражей повышенной вместимости.

Паркинг может быть спроектирован как малая архитектурная форма в согласии с существующей застройкой.

1. Многоместный паркинг, имеющий опорную площадку, на уровне которой расположен первый ярус параллельной парковки двух автомобилей; опорный каркас на основе по меньшей мере одного ряда несущих колонн, у которых нижние части жестко связаны с опорной площадкой, а оголовки жестко связаны между собой; два независимых подъемника на основе параллелограммных механизмов, которые размещены по обеим сторонам опорного каркаса и каждый из которых имеет две пары одинаковых параллельных стоек, которые разнесены в плане, причем все стойки шарнирно связаны внизу с указанной опорной площадкой, длина каждой стойки в верхнем рабочем положении превышает максимально допустимую высоту паркуемых автомобилей, и стойки, принадлежащие к одной и той же паре, расположены на расстоянии, превышающем максимально допустимую ширину паркуемых автомобилей, и шарнирно соединены вверху с поперечными несущими балками, платформу, которая установлена на указанных несущих балках и служит опорой для автомобиля, паркуемого на втором ярусе, и привод подъема-опускания указанной платформы, который кинематически связан с теми параллельными стойками, которые расположены вблизи указанного опорного каркаса.

2. Многоместный паркинг по п.1, в котором каждые две пары указанных параллельных стоек разнесены в плане на расстояние, превышающее удвоенную предельно допустимую ширину паркуемых автомобилей.

3. Многоместный паркинг по п.1, в котором каждые две пары указанных параллельных стоек разнесены в плане на расстояние, превышающее максимальную длину паркуемых автомобилей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении многоэтажных жилых зданий повышенной комфортности и безопасности

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована при проектировании и сооружении многоэтажных гаражей
Наверх