Устройство от ослепления глаз для автомобилистов

 

Устройство от ослепления глаз для автомобилистов. Относится к средствам защиты глаз от яркого источника света, а именно водителей автомобилей и других транспортных средств, от ослепления фарами встречного транспорта при использовании ночью. Устройство содержит затемняющие полупрозрачные экраны, размещенные по одну сторону от оптических центров очков и обеспечено прижимным механизмом с поперечной подвижной штангой. Полупрозрачные экраны выполнены в виде прямоугольных треугольников, гипотенузы которых направлены сверху вниз и в сторону движения встречного транспорта, а величина верхнего левого угла экранов при правостороннем движении транспорта и верхнего правого угла экранов при левостороннем движении установлена в зависимости от высоты расположения головы водителя над дорожным покрытием. Полупрозрачные экраны закреплены на поперечной штанге с возможностью их свободного передвижения по горизонтали или осевого поднятия вверх. Прижимной механизм и поперечная подвижная штанга скреплены между собой пружиной для фиксации положения полупрозрачных экранов. Полупрозрачные экраны закреплены на штанге с помощью эластичных соединителей, а значение величины угла полупрозрачных экранов, верхнего левого при правостороннем движении транспорта и верхнего правого при левостороннем движении, составляет 35°-70°. Обеспечивается создание простого в использовании и универсального устройства от ослепления глаз водителя, которое не нуждается значительных усилий при его использовании и уменьшает аварийность на дорогах в ночное время. 1 н. и 3 з.п. ф-ли, 7 ил.

Полезная модель относится к средствам защиты глаз от яркого источника света, а именно водителей автомобилей и других транспортных средств, от ослепления фарами встречного транспорта при использовании ночью.

При езде в темное время суток и при интенсивном встречном транспортном потоке, за 30-40 минуты глаза водителя принимают предельно допустимую нагрузку на фокусирующие мышцы хрусталика, что приводит к их функциональной недостаточности и ухудшению зрения, которое очень опасно.

Известны очки для защиты от ослепления (Патент РФ 2060527, МПК 6 G02C 7/16, A61F 9/02, опубл. 20.05.96), содержащие фильтры для очков, выполненные из непрозрачного жесткого материала с многочисленными микроотверстиями, размером и числом соответствующими увеличению оптической плотности справа налево, причем нижняя часть фильтров имеет дугообразную форму и составляет угол с горизонтальной плоскостью 16-60°.

Недостатками очков является сложность их изготовления, которая связана с тем, что изменение оптической плотности справа налево требует применения высокоточного оборудования для постепенного изменения плотности микроотверстий фильтров, которая должна быть абсолютно идентичной и синхронной на обоих фильтрах одновременно. Кроме того, центры экранированных зон в очках не отвечают межцентровому расстоянию глаз индивидуально для конкретного водителя, а затемненные нижние части фильтров, при отсутствии встречного движения транспортных средств с включенными фарами, усложняют наблюдение и исключают возможность контролировать левую полосу движения, что опасно при управлении транспортным средством в ночное время. Фиксированный размер корпуса и скобок оправы предусматривает лишь индивидуальное их использование, которое усложняет производство и подбор очков с учетом требований конкретного пользователя.

Известны очки, которые защищают от ослепления встречным потоком света (ПМ Украины 23724, МПК 9 G02C 7/00, опубл. 11.06.2007, бюл. 8), содержащие экранированные участки, расположенные в верхней части стекла очков.

Недостатком очков является то, что они не решают вопроса противодействия ослепления водителя. От ослепления они спасают только при "кивке головой", при этом возникает момент отсутствия визуального контроля прямо перед транспортным средством и с правой стороны - обочины, тротуарной или велосипедной дорожки, которая является очень опасной зоной как для водителей, так и для пешеходов.

Наиболее близкими к заявленному являются очки для защиты от ослепления автомобилистов (Патент РФ 2274439, МПК 7 G02C 7/10, опубл. 20.04.2006), которые включают оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, при этом затемняющие полупрозрачные экраны установлены на обеих стеклах очков в одну сторону от их оптических центров со стороны встречного транспорта. На переносице между стеклами с оправой установлены два полоза и регулирующий винт с левой и правой резьбой для подбора межцентрового расстояния.

Недостатком этих очков является то, что стационарно установленные затемненные левые половины обеих линз очков значительно усложняют наблюдение за левой половиной дороги при отсутствии встречных транспортных средств, что вызывает необходимость водителю каждый раз снимать, а потом надевать очки, а это во время езды является неудобным и может привести к непредвиденным последствиям.

В основу полезной модели поставленная задача усовершенствования устройства от ослепления глаз для автомобилистов путем модификации затемняющих полупрозрачных экранов, установления прижимного механизма с поперечной подвижной штангой обеспечить создание простого в использовании и универсального устройства от ослепления глаз водителя, которое не требует значительных усилий при его использовании и уменьшает аварийность на дорогах в ночное время.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве от ослепления глаз для автомобилистов, которое содержит затемняющие полупрозрачные экраны, размещенные в одну сторону от оптических центров очков, согласно полезной модели, обеспечено прижимным механизмом с поперечной подвижной штангой, полупрозрачные экраны выполнены в виде прямоугольных треугольников, гипотенузы которых направлены сверху вниз и в сторону движения встречного транспорта, величина верхнего левого угла экранов при правостороннем движении транспорта и верхнего правого угла экранов при левостороннем движении установлена в зависимости от высоты расположения головы водителя над дорожным покрытием, полупрозрачные экраны закреплены на поперечной подвижной штанге с возможностью их свободного передвижения по горизонтали или осевого поднятия вверх.

В другой конкретной форме выполнения прижимный механизм и поперечная подвижная штанга скреплены между собой пружиной для фиксации положения полупрозрачных экранов.

В другой конкретной форме выполнения полупрозрачные экраны закреплены на штанге с помощью эластичных соединителей.

В другой конкретной форме выполнения значение величины угла полупрозрачных экранов, верхнего левого при правостороннем движении транспорта и верхнего правого при левостороннем движении, составляет 35°-70°.

Причинно-следственная связь между совокупностью признаков заявленной полезной модели и техническим результатом, который достигается заключается в следующем.

Использования прижимного механизма с поперечной подвижной штангой, на котором размещены полупрозрачные экраны, выполнены в виде прямоугольных треугольников, позволяет легко и быстро установить устройство на очках в случае необходимости, что уменьшает аварийность на дороге и обеспечивает удобство в использовании.

Выполнение величины верхнего левого угла экранов при правостороннем движении транспорта и верхнего правого угла экранов при левостороннем движении, в зависимости от высоты расположения головы водителя над дорожным покрытием, обеспечивает универсальность устройства для применении на любых транспортных средствах.

Закрепление полупрозрачных экранов на поперечной подвижной штанге с возможностью их свободного передвижения по горизонтали или осевого поднятия вверх позволяет упростить использование устройства и сделать его универсальным за счет варьирования положения экранов.

Выполнение закрепления прижимного механизма и поперечной подвижной штанги между собой пружиной для фиксации положения полупрозрачных экранов обеспечивает синхронное поднятие, или опускание обоих экранов в пределах 180°, в зависимости от необходимости и дорожных обстоятельств, и упрощает использование устройства в рабочих условиях.

Закрепление полупрозрачных экранов на подвижной штанге с помощью эластичных соединителей обеспечивает универсальность устройства за счет самостоятельного (индивидуального) установления расстояния экранов в зависимости от величины межцентрового расстояния глаз водителя.

Использование значений величин верхнего левого угла при правостороннем движении транспорта и верхнего правого угла экранов при левостороннем движении в диапазонах 35°-70° обеспечивает универсальность устройства при применении его водителями на разных транспортных средствах.

По результатам многочисленных экспериментов выяснилось, что при управлении транспортным средством, где голова водителя расположена на высоте 100±50 см от дорожного покрытия (класс легковых автомобилей, мотоциклы, мопеды, квадроциклы, и тому подобное) верхний угол экранов должен равняться 40±5°. При управлении транспортным средством, где голова водителя расположена на высоте 200±50 см от дорожного покрытия (класс внедорожников, микроавтобусы, грузово-пассажирские автобусы, и тому подобное), верхний угол экранов должен равняться 55±5°. При высоте головы водителя 300±50 см от дорожного покрытия (грузовые автомобили, седельные тягачи, контейнеровозы, автобусы межгосударственного и республиканского соединения, и тому подобное), верхний угол экранов должен раняться 65±5°.

Суть полезной модели объясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид устройства в рабочем состоянии на очках; на фиг.2 - общий вид прижимного механизма; на фиг.3 - устройство в нерабочем состоянии на очках отброшено вверх до 180°; на фиг.4 - устройство на голове водителя; на фиг.5, 6 - общий вид устройства для использования при левостороннем дорожном движении.

На фотографии представлена функциональная схема практического действия устройства.

Устройство от ослепления глаз для автомобилистов включает прижимный механизм 1, который состоит из ушек 2, вилок-зажимов 3, прижимной пружины 4, поперечной подвижной штанги 5, подвижных эластичных соединителей 6, к которым присоединены полупрозрачные экраны 7. Верхние левые углы 8 экранов 7 имеют величину, в соответствии с классом автотранспортного средства.

Устройство используют следующим образом.

Водитель, нажав пальцами на ушки 2 прижимного механизма 1, с помощью вилок-зажимов 3 закрепляет устройство на очках 9. Одевает очки 9. Держа голову прямо, передвигает правый экран 7 по штанге 5 таким образом, чтобы наклонная сторона экрана проходила через середину произвольно выбранного на расстоянии 80-100 метров предмета размером до 1 м. Левый глаз при этом необходимо закрыть. Дальше, таким же образом устанавливает левый экран 7, не закрывая правый глаз. Правильно установленные экраны 7 должны на одинаковом уровне перекрывать определенный предмет. Расстояние между зрачками глаз S (межцентровое расстояние глаз) (фиг.4) должно совпадать по горизонтали с расстоянием между левыми краями наклонных сторон двух экранов. Устройство готово к использованию. Для уверенного использования устройства при ночном управлении транспортом рекомендуется, с целью ознакомления с действием, применить его в светлое время суток.

1. Устройство от ослепления глаз для автомобилистов, включающее затемняющие полупрозрачные экраны, размещенные в одну сторону от оптических центров очков, отличающееся тем, что содержит прижимной механизмом с поперечной подвижной штангой, полупрозрачные экраны выполнены в виде прямоугольных треугольников, гипотенузы которых направлены сверху вниз и в сторону движения встречного транспорта, величина верхнего левого угла экранов установлена в зависимости от высоты расположения головы водителя над дорожным покрытием, полупрозрачные экраны закреплены на поперечной штанге с возможностью их свободного передвижения по горизонтали или осевого поднятия вверх.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прижимной механизм и поперечная подвижная штанга скреплены между собой пружиной для фиксации положения полупрозрачных экранов.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что полупрозрачные экраны закреплены на подвижной штанге с помощью эластичных соединителей.

4. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что значение величины угла полупрозрачных экранов, верхнего левого при правостороннем движении транспорта и верхнего правого при левостороннем движении, составляет 35-70°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности, к офтальмологии, а именно к специальным оптическим устройствам для создания комфортных условий работы зрительного аппарата при переходе от зрения вдаль к работе вблизи для людей которые используют очки для дали

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх