Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой, комбинированный профиль корпуса форточки, комбинированный профиль основания форточки, комбинированный профиль подфорточной перемычки, уплотнитель корпуса форточки

 

Полезная модель относится к области вагоностроения, в частности к производству окон железнодорожных вагонов пассажирских поездов. Технический результат заключается в унификации системных профилей для окон железнодорожных вагонов, снижении трудозатрат при их изготовлении и монтаже и улучшении эксплуатационных качеств окон с форточкой. Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой содержит образующие раму с подфорточной перемычкой и шарнирно установленной на ней откидной форточкой комбинированные профили рамы (1), корпуса форточки (2), основания форточки (3) и подфорточной перемычки (4), образованные внешним и внутренним профилями, выполненными прессованием из алюминиевого сплава и соединенными термовставками (22), (34) и устанавливаемые в них уплотнители: уплотнитель наружной части рамы (5), уплотнитель корпуса наружной обшивки (6), уплотнитель стеклопакета рамы (7), уплотнитель стеклопакета форточки (8), уплотнитель корпуса форточки (9), уплотнитель основания корпуса форточки (10), уплотнитель корпуса внутренней обшивки (11), уплотнитель стеклопакетов рамы и форточки с внутренней стороны (12) и уплотнители под стеклопакеты рамы и форточки (13), (14), устанавливаемые в раме и в форточке между внешним и внутренним профилями с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакетов (15), (16) по периметру. Согласно полезной модели, внешний профиль рамы (17) выполнен с возможностью установки в нем уплотнителя наружной части рамы (5), уплотнителя корпуса наружной обшивки (6) и уплотнителя стеклопакета рамы (7), а для установки стеклопакетов рамы (15) и форточки (16) дополнительно использованы уплотнители под стеклопакеты 13, 14, устанавливаемые между выступами (19) внутренних граней внешнего и внутреннего профилей рамы и форточки с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета по его периметру. 5 н.п. форм. 7 з.п. форм. 12 ил.

Полезная модель относится к области вагоностроения, в частности к производству окон железнодорожных вагонов пассажирских поездов.

Известна система профилей оконного блока железнодорожного вагона, выполненного с форточкой, содержащая металлические профили, образующие наружную и внутреннюю неподвижные рамы, между которыми установлены пластмассовые профили, являющиеся термовставками, соединяющие наружную и внутреннюю рамы, и уплотнители стеклопакета и внутренней рамы (Патент №27549 U1, RU, B61D 25/00, дата приоритета 19.08.2002, дата публикации 10.02.2003).

Недостатком системы профилей известного оконного блока является неудовлетворительная теплоизоляция оконного блока, обусловленная отсутствием уплотнителя наружной рамы и конструктивными особенностями формы выполнения профилей наружной и внутренней рамы и соединения их между собой с помощью термовставок с использованием крепежных элементов, образующих мостики холода, а также затрудняющих сборку оконного блока.

В качестве прототипа принята система профилей окна с форточкой, содержащая образующие раму окна с подфорточной перемычкой, шарнирно соединенной с основанием корпуса откидной форточки, комбинированные профили рамы окна, корпуса форточки, основания корпуса форточки, подфорточной перемычки, образованные внешним и внутренним профилями, соединенными между собой термовставками, и устанавливаемые в них уплотнители рамы, стеклопакетов рамы и форточки, корпуса форточки, основания корпуса форточки. Комбинированный профиль рамы выполнен из внешнего и внутреннего фасонных профилей с выступами на внутренних гранях, соединенных между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами на внутренних гранях профилей, и образующими терморазрыв. Внешний и внутренний фасонные профили рамы выполнены с взаимно перпендикулярными прямоугольными и скошенными гранями, снабжены внутренними продольными каналами, а также пазами под уплотнители. Наружная грань внешнего профиля, обращенная к внешней облицовке, шире его внутренней грани, а наружная грань внутреннего профиля заужена. На наружных гранях обоих профилей, на

расширенной части внешнего профиля и на зауженной части внутреннего профиля, на гранях, обращенных к стеклопакету, выполнены пазы с уширенной прямоугольной частью под уплотнители рамы и стеклопакета. На грани внутреннего профиля, обращенной к стеклопакету, выполнен паз с трапециевидным уширением под уплотнитель стеклопакета, а на противоположной его грани, обращенной к корпусу внутренней обшивки вагона, выполнено опорное ребро. Устанавливаемый в пазах внешнего профиля рамы уплотнитель выполнен с Ш-образной формой сечения, с внешним ребром выпуклой формы с зауженной верхней частью, с основанием, расширяющимся в сторону внутренней грани, снабженной выступами, по крайней мере один из которых выполнен полым, примыкающими к стеклопакету, с зауженным внешним пазом для размещения в нем кузовных элементов вагона, с пазом, охватывающим выступающую расширенную часть внешнего профиля и снабженным выступами, выполненными с поднутрением на ребрах, образующих паз. Уплотнитель внутреннего профиля рамы выполнен с сечением L-образной формы, с размещенными на внутренних гранях полки и ребра выступами, выполненными с поднутрением, причем, ребро выполнено с зауженной частью, отогнутой в сторону полки. Комбинированный профиль корпуса форточки содержит выступающую снаружи часть внешнего профиля, а комбинированные профили основания форточки и подфорточной перемычки выполнены с элементами на внутренних профилях, обеспечивающими их шарнирное соединение, и с выступающими наружу частями внешних профилей, причем нижняя выступающая часть профиля основания форточки выполнена в виде отогнутой полосы, перекрывающей подфорточную перемычку (Патент №43517, U1, дата приоритета 15.09.2004, дата публикации 27.01.2005, авторы Лунин В.В. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа являются трудозатраты при изготовлении и монтаже профиля уплотнителя наружной части рамы, имеющего сложную конфигурацию, обусловленную его многофункциональностью в связи с использованием его для уплотнения рамы, корпуса наружной обшивки, корпуса форточки и стеклопакета, к тому же, конфигурация комбинированных профилей и уплотнителей ограничивает ассортимент изготавливаемых из них типов окон железнодорожных вагонов и ухудшает эксплуатационные качества в связи с наличием снаружи выступающих частей в виде отогнутой полосы.

Задачей полезной модели является унификация системных профилей для окон железнодорожных вагонов, снижение трудозатрат при их изготовлении и монтаже, а также улучшение эксплуатационных качеств изготавливаемых окон с форточкой.

Для решения поставленной задачи система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой, содержащая образующие раму с подфорточной перемычкой и шарнирно установленной на ней откидной форточкой комбинированные профили рамы, корпуса форточки, основания форточки и подфорточной перемычки, образованные внешним и внутренним профилями, соединенными между собой термовставками, и устанавливаемые в них уплотнители рамы, стеклопакетов рамы и форточки, корпуса форточки, основания форточки, согласно полезной модели, для уплотнения окна с наружной стороны система профилей содержит отдельные уплотнители рамы, корпуса наружной обшивки и стеклопакета рамы, при этом внешний профиль рамы выполнен с возможностью установки в нем уплотнителя наружной части рамы, уплотнителя корпуса наружной обшивки и уплотнителя стеклопакета рамы, а для установки стеклопакетов рамы и форточки дополнительно использованы уплотнители под стеклопакеты, устанавливаемые между наружной и внутренней частями рамы и форточки с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета по его периметру.

Комбинированный профиль рамы содержит внешний и внутренний фасонные профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней профилей, и образующими терморазрыв, внешний и внутренний фасонные профили рамы выполнены с взаимно перпендикулярными и скошенными гранями, снабжены внутренними продольными каналами и пазами под уплотнители, расположенными на наружных гранях обоих профилей, наружная грань внешнего профиля, обращенная к наружной обшивке, шире его внутренней грани, а наружная грань внутреннего профиля заужена, в расширенной части внешнего профиля и в зауженной части внутреннего профиля выполнены пазы с уширением под уплотнители, на грани внутреннего профиля, образующей контур внутренней части рамы, выполнен паз с трапециевидным уширением под уплотнитель стеклопакета, а на противоположной его грани выполнено опорное ребро.

Согласно полезной модели, в комбинированном профиле рамы наружная грань внешнего профиля со стороны корпуса наружной обшивки выполнена ступенчатой, при этом наружная ступень образована скошенными гранями, на промежуточной ступени выполнен округлый паз под уплотнитель наружной обшивки, и на крайней ступени выполнен паз типа «ласточкин хвост» под уплотнитель наружной части рамы, а на грани, образующей контур наружной части рамы, выполнен округлый паз под уплотнитель стеклопакета.

Согласно полезной модели, уплотнитель наружной части рамы выполнен сплошного сечения, основание которого выполнено типа «ласточкин хвост» с возможностью установки в пазу внешнего профиля наружной части рамы, а средняя часть выпуклой поверхности снабжена продольными U-образными пазами, образующими наклоненные по отношению к основанию выступы.

Согласно полезной модели, уплотнитель корпуса наружной обшивки содержит ребро с утолщенным основанием, выпуклой и зауженной верхней частью и округлым выступом с поднутрением и внутренней полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы, нижняя грань основания выполнена скошенной, примыкающей к скошенной грани наружной ступени внешнего профиля рамы, а округлый выступ расположен на грани, примыкающей к промежуточной ступени внешнего профиля рамы.

Согласно полезной модели, уплотнитель стеклопакета рамы содержит полосу с зауженными к кромкам выступами, примыкающую к стеклопакету и снабженную округлым выступом с поднутрением и полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы, при этом выступы, примыкающие к стеклопакету, и округлый выступ, являющийся зацепом, расположены на взаимно перпендикулярных гранях.

Согласно полезной модели, уплотнитель корпуса внутренней обшивки содержит полосу, снабженную отгибом с зауженной кромкой, примыкающим к корпусу внутренней обшивки, и двумя округлыми выступами с поднутрением и полостью, расположенными на гранях, примыкающих к скошенной и зауженной граням внутреннего профиля рамы, при этом отгиб выполнен округлой формы, уплотнитель снабжен ребром, примыкающим к наружной грани внутреннего профиля рамы при помощи расположенного на его грани округлого выступа, взаимодействующего с пазом на наружной грани внутреннего профиля рамы.

Согласно полезной модели, уплотнитель под стеклопакеты рамы и форточки выполнен в виде полосы Т-образного сечения, устанавливаемой между наружной и внутренней частями рамы и форточки, образованных из комбинированного профиля, при этом стойка снабжена, по меньшей мере, одной округлой полостью и выполнена расширяющейся к основанию, а полка выполнена со скошенными верхними кромками и снабжена выступами на верхней грани, которые выполнены в виде наклоненных к ней ребер с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета.

Для решения поставленной задачи в комбинированном профиле корпуса форточки, содержащем внешний и внутренний профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах,

образованных выступами внутренних граней, внешний профиль снабжен выступающей частью, на внутренней грани которой выполнено поднутрение под уплотнитель стеклопакета, а на гранях внутреннего профиля, обращенных к раме и стеклопакету, выполнены пазы уширенной и трапециевидной формы под уплотнители корпуса форточки и стеклопакета, согласно полезной модели, выступающая часть внешнего профиля расположена со стороны грани, обращенной к стеклопакету, а наружная боковая грань внешнего профиля и грань, обращенная к раме, выполнены со скосами, взаимодействующими с уплотнителями стеклопакета.

Для решения поставленной задачи в комбинированном профиле основания форточки, содержащем внешний и внутренний профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней, внешний профиль снабжен выступающей частью, на внутренней грани которой выполнено поднутрение под уплотнитель стеклопакета, внутренний профиль выполнен с полостью и снабжен уширенным пазом под уплотнитель основания форточки, выполненным на грани, обращенной к подфорточной перемычке, и трапециевидным пазом на верхней грани под уплотнитель стеклопакета, наружная поверхность внутреннего профиля выполнена плавно переходящей в скругленную шарнирную часть, выполненную с каналом по центру, образованным цилиндрической поверхностью и пазами под выступы втулки с шарниром, согласно полезной модели, выступающая часть внешнего профиля расположена со стороны грани, обращенной к стеклопакету, а наружная боковая грань внешнего профиля и грань, обращенная к подфорточной перемычке, выполнены со скосами, взаимодействующими с уплотнителями основания форточки, устанавливаемыми в подфорточной перемычке.

Для решении поставленной задачи в комбинированном профиле подфорточной перемычки, содержащем внешний и внутренний профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней, внешний и внутренний профили снабжены внутренними цилиндрическими каналами под крепежные элементы, внешний профиль содержит основную и выступающую части с взаимно перпендикулярными гранями и уширенными пазами под уплотнители, верхняя грань основной части скошена, наружная боковая поверхность внутреннего профиля выполнена плавно переходящей в скругленную, образующую по краям подфорточной перемычки в верхней части скругленные шарнирные выступы, выполненные с каналом, образованным цилиндрической поверхностью и пазами под выступы втулки,

устанавливаемой с шарниром, связывающим подфорточную перемычку с основанием форточки, а на нижней грани, обращенной к стеклопакету, выполнен трапециевидный паз под уплотнитель стеклопакета, согласно полезной модели, внешний профиль снабжен полостями, выполненными в основной и выступающей частях, при этом выступающая часть выполнена расширенной по отношению к верхней и нижней граням основной части, уширенный паз под уплотнитель стеклопакета расположен со стороны нижней грани выступающей части, а со стороны верхней ее грани выполнен уширенный паз под уплотнитель основания форточки.

Для решения поставленной задачи уплотнитель корпуса форточки, содержащий полосу, с одной стороны которой расположен выступ выпуклой формы с полостью, а с другой стороны расположен округлый выступ с поднутрением и полостью, согласно полезной модели, уплотнитель выполнен крестообразной формы сечения, горизонтальные части которого, являющиеся опорными, выполнены сплошного сечения, а вертикальные части выполнены в виде округлых выступов с вытянутыми полостями.

На фиг.1 изображен общий вид окна с форточкой пассажирского вагона; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (положение с закрытой форточкой); на фиг.3 - комбинированный профиль рамы; на фиг.4 - комбинированный профиль корпуса форточки; на фиг.5 - комбинированный профиль основания форточки; на фиг.6 - комбинированный профиль подфорточной перемычки; на фиг.7 - уплотнитель наружной части рамы; на фиг.8 - уплотнитель корпуса наружной обшивки; на фиг.9 - уплотнитель стеклопакета рамы; на фиг.10 - уплотнитель корпуса внутренней обшивки; на фиг.11 - уплотнитель под стеклопакет рамы; на фиг.12 - уплотнитель корпуса форточки.

Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой, изображенного на фиг.1, фиг.2, содержит образующие раму с подфорточной перемычкой и шарнирно установленной на ней откидной форточкой комбинированные профили рамы 1, корпуса форточки 2, основания форточки 3 и подфорточной перемычки 4, образованные внешним и внутренним профилями, выполненными прессованием из алюминиевого сплава и соединенными термовставками, и устанавливаемые в них уплотнители: уплотнитель наружной части рамы 5, уплотнитель корпуса наружной обшивки 6, уплотнитель стеклопакета рамы 7, уплотнитель стеклопакета форточки 8, уплотнитель корпуса форточки 9, уплотнитель основания корпуса форточки 10, уплотнитель корпуса внутренней обшивки 11, уплотнитель стеклопакетов рамы и форточки с внутренней стороны 12 и уплотнители под стеклопакеты рамы и форточки

13, 14, устанавливаемые в раме и в форточке между внешним и внутренним профилями с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакетов 15, 16 по периметру.

Комбинированный профиль рамы 1 (фиг.3) содержит внешний 17 и внутренний 18 фасонные профили с выступами 19, 20, образующими пазы 21 на внутренних гранях. Внешний 17 и внутренний 18 фасонные профили соединены между собой термовставками 22, установленными в пазах 21 и образующими терморазрыв, выполнены с взаимно перпендикулярными и скошенными гранями, снабжены внутренними продольными каналами 23, 24 и пазами под уплотнители, расположенными на наружных гранях обоих профилей. Наружная грань внешнего профиля 17, обращенная к наружной обшивке, шире его внутренней грани, и выполнена ступенчатой. При этом наружная ступень образована скошенными гранями 25, 26, на промежуточной ступени выполнен округлый паз 27 под уплотнитель наружной обшивки 6, и на крайней ступени выполнен паз типа «ласточкин хвост» 28 под уплотнитель наружной части рамы 5. На грани, образующей контур наружной части рамы, выполнен округлый паз 29 под уплотнитель стеклопакета 7, уплотняющий также и корпус форточки. Наружная грань внутреннего профиля 18 заужена. В зауженной части внутреннего профиля выполнены округлые пазы 27 под уплотнитель внутренней обшивки 11. На грани внутреннего профиля, образующей контур внутренней части рамы, выполнен паз с трапециевидным уширением 30 под уплотнитель стеклопакета 12, а на противоположной его грани выполнено опорное ребро 31.

Комбинированный профиль корпуса форточки 2 (фиг.4) содержит внешний 32 и внутренний 33 профили с выступами 19, 20, образующими пазы 21 на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками 34, установленными в пазах 21. Внешний профиль 32 снабжен выступающей частью 35, расположенной со стороны грани, обращенной к стеклопакету 16. На внутренней грани выступающей части 35 выполнено поднутрение 36 под уплотнитель стеклопакета форточки 8. Наружная боковая грань внешнего профиля и грань, обращенная к раме, выполнены со скосами, взаимодействующими с уплотнителями стеклопакета рамы 7. На гранях внутреннего профиля 33, обращенных к раме и стеклопакету 16, выполнены пазы уширенной и трапециевидной формы 27, 30 под уплотнители 9, 12 корпуса форточки и стеклопакета.

Комбинированный профиль основания форточки 3 (фиг.5) содержит внешний 37 и внутренний 38 профили с выступами на внутренних гранях 19, 20, образующими

пазы 21, соединенные между собой термовставками 34, установленными в пазах 21. Внешний профиль снабжен выступающей частью 35, расположенной со стороны грани, обращенной к стеклопакету 12. На внутренней грани выступающей части выполнено поднутрение 36 под уплотнитель стеклопакета 8. Наружная боковая грань внешнего профиля и грань, обращенная к подфорточной перемычке, выполнены со скосами, взаимодействующими с уплотнителями основания форточки 10, 14, устанавливаемыми в подфорточной перемычке 4. Внутренний профиль выполнен с полостью 39 и снабжен уширенным пазом 27 под уплотнитель основания форточки 9, выполненным на грани, обращенной к подфорточной перемычке 4, и трапециевидным пазом 30 на верхней грани под уплотнитель стеклопакета 12. Наружная поверхность внутреннего профиля выполнена плавно переходящей в скругленную шарнирную часть 40, выполненную с каналом 41 по центру, образованным цилиндрической поверхностью и пазами 42 под выступы втулки с шарниром.

Комбинированный профиль подфорточной перемычки 4 (фиг.6) содержит внешний 43 и внутренний 44 профили с выступами на внутренних гранях 19, 20, образующими пазы 21, соединенные между собой термовставками 34, установленными в пазах 21. Внешний и внутренний профили снабжены внутренними цилиндрическими каналами 45 под крепежные элементы. Внешний профиль 43 содержит основную и выступающую части 46, 47 с взаимно перпендикулярными гранями и округлыми пазами 29 под уплотнители 7, 10. Верхняя грань основной части скошена. Внешний профиль снабжен полостями 48, 49, выполненными в основной и выступающей частях. При этом выступающая часть 47 выполнена расширенной по отношению к верхней и нижней граням основной части 46, уширенный округлый паз 29 под уплотнитель стеклопакета 7 расположен со стороны нижней грани выступающей части, а со стороны верхней ее грани выполнен уширенный округлый паз 29 под уплотнитель основания форточки 10. Наружная боковая поверхность внутреннего профиля 44 выполнена плавно переходящей в скругленную, образующую по краям подфорточной перемычки в верхней части скругленные шарнирные выступы 40, выполненные с каналом 41, образованным цилиндрической поверхностью и пазами 42 под выступы втулки, устанавливаемой с шарниром, связывающим подфорточную перемычку 4 с основанием форточки 3, а на нижней грани, обращенной к стеклопакету 15, выполнен трапециевидный паз 30 под уплотнитель стеклопакета 12.

Все уплотнители, используемые в окне железнодорожного вагона с форточкой, могут быть изготовлены, например, из резины методом экструзии.

Уплотнитель наружной части рамы 5 (фиг.7) выполнен в виде полосы с выпуклой поверхностью 50, взаимодействующей с корпусом наружной обшивки, и основанием типа «ласточкин хвост» 51, взаимодействующим с пазом 28 на крайней грани внешнего профиля 17. При этом средняя часть выпуклой поверхности снабжена продольными U-образными пазами, образующими наклоненные по отношению к оси выступы 52.

Уплотнитель корпуса наружной обшивки 6 (фиг.8) содержит ребро с утолщенным основанием 53, выпуклой и зауженной верхней частью 54 и округлым выступом 55 с поднутрением и внутренней полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы 27. Нижняя грань основания 56 выполнена скошенной, примыкающей к скошенной грани 26 наружной ступени внешнего профиля рамы 17, а округлый выступ 55 расположен на грани, примыкающей к промежуточной ступени внешнего профиля рамы.

Уплотнитель стеклопакета рамы 7 (фиг.9) содержит полосу с зауженными к кромкам выступами 57, 58, примыкающими к стеклопакету 15, и с округлым выступом 59, выполненным с поднутрением и полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы 29. При этом выступы 57, 58, примыкающие к стеклопакету 15, и округлый выступ 59, являющийся зацепом, расположены на взаимно перпендикулярных гранях.

Уплотнитель корпуса внутренней обшивки 11 (фиг.10) выполнен в виде полосы, снабженной округлым отгибом с зауженной кромкой 60, примыкающим к корпусу внутренней обшивки, и двумя округлыми выступами 55 с поднутрением и полостью, расположенными на гранях, примыкающих к скошенной и зауженной граням внутреннего профиля рамы 18. Уплотнитель 11 также снабжен ребром 61, примыкающим к наружной грани внутреннего профиля рамы при помощи расположенного на его грани округлого выступа 55, взаимодействующего с пазом 27 на наружной грани внутреннего профиля рамы.

Уплотнитель под стеклопакет 13 (фиг.11) выполнен в виде полосы Т-образного сечения, устанавливаемой между наружной и внутренней частями рамы, образованной из комбинированного профиля рамы 1. Полоса снабжена полостью 62, выполненной в стойке 63, расширяющейся к основанию, а полка выполнена со скошенными верхними кромками 64 и с выступами 65 на верхней грани. При этом стойка 63 выполнена с возможностью установки в комбинированном профиле рамы между выступами 19 внутренних граней внешнего и внутреннего профилей, образующих комбинированный профиль рамы 1, а выступы 65 на верхней грани полки, обращенной к стеклопакету,

выполнены в виде наклоненных к ней ребер с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета 15.

Уплотнитель корпуса форточки 9 (фиг.12) выполнен в виде полосы крестообразной формы сечения, горизонтальные части 66 которого, являющиеся опорными, выполнены сплошного сечения. С одной стороны сечения полосы расположен округлый выступ 67 с полостью, а с другой стороны - усеченный округлый выступ 68 с поднутрением 69 и полостью 70, причем обе полости выполнены вытянутыми.

Преимуществом заявляемой системы профилей по сравнению с прототипом является унификация системных профилей для окон железнодорожных вагонов, снижение трудозатрат при их изготовлении и монтаже в связи с упрощенной конфигурацией уплотнителей и возможностью их использования в разных типах окон при сохранении теплотехнических характеристик и улучшение эксплуатационных качеств окна в связи с более рациональной конфигурацией комбинированного профиля основания форточки.

1. Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой, содержащая образующие раму с подфорточной перемычкой и шарнирно установленной на ней откидной форточкой комбинированные профили рамы, корпуса форточки, основания форточки и подфорточной перемычки, образованные внешним и внутренним профилями, соединенными между собой термовставками, и устанавливаемые в них уплотнители рамы, стеклопакетов рамы и форточки, корпуса форточки, основания форточки, отличающаяся тем, что для уплотнения окна с наружной стороны система профилей содержит отдельные уплотнители рамы, корпуса наружной обшивки и стеклопакета рамы, при этом внешний профиль рамы выполнен с возможностью установки в нем уплотнителя наружной части рамы, уплотнителя корпуса наружной обшивки и уплотнителя стеклопакета рамы, а для установки стеклопакетов рамы и форточки дополнительно использованы уплотнители под стеклопакеты, устанавливаемые между наружной и внутренней частями рамы и форточки с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета по его периметру.

2. Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой по п.1, характеризующаяся тем, что комбинированный профиль рамы содержит внешний и внутренний фасонные профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней профилей, и образующими терморазрыв, внешний и внутренний фасонные профили рамы выполнены с взаимно перпендикулярными и скошенными гранями, снабжены внутренними продольными каналами и пазами под уплотнители, расположенными на наружных гранях обоих профилей, наружная грань внешнего профиля, обращенная к наружной обшивке, шире его внутренней грани, а наружная грань внутреннего профиля заужена, в расширенной части внешнего профиля и в зауженной части внутреннего профиля выполнены пазы с уширением под уплотнители, на грани внутреннего профиля, образующей контур внутренней части рамы, выполнен паз с трапециевидным уширением под уплотнитель стеклопакета, а на противоположной его грани выполнено опорное ребро.

3. Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой по п.1, отличающаяся тем, что в комбинированном профиле рамы наружная грань внешнего профиля со стороны корпуса наружной обшивки выполнена ступенчатой, при этом наружная ступень образована скошенными гранями, на промежуточной ступени выполнен округлый паз под уплотнитель наружной обшивки, и на крайней ступени выполнен паз типа «ласточкин хвост» под уплотнитель наружной части рамы, а на грани, образующей контур наружной части рамы, выполнен округлый паз под уплотнитель стеклопакета.

4. Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой по п.1, отличающаяся тем, что уплотнитель наружной части рамы выполнен сплошного сечения, основание которого выполнено типа «ласточкин хвост» с возможностью установки в пазу внешнего профиля наружной части рамы, а средняя часть выпуклой поверхности снабжена продольными U-образными пазами, образующими наклоненные по отношению к основанию выступы.

5. Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой по п.1, отличающаяся тем, что уплотнитель корпуса наружной обшивки содержит ребро с утолщенным основанием, выпуклой и зауженной верхней частью и округлым выступом с поднутрением и внутренней полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы, нижняя грань основания выполнена скошенной, примыкающей к скошенной грани наружной ступени внешнего профиля рамы, а округлый выступ расположен на грани, примыкающей к промежуточной ступени внешнего профиля рамы.

6. Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой по п.1, отличающаяся тем, что уплотнитель стеклопакета рамы содержит полосу с зауженными к кромкам выступами, примыкающую к стеклопакету и снабженную округлым выступом с поднутрением и полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы, при этом выступы, примыкающие к стеклопакету, и округлый выступ, являющийся зацепом, расположены на взаимно перпендикулярных гранях.

7. Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой по п.1, отличающаяся тем, что уплотнитель корпуса внутренней обшивки содержит полосу, снабженную отгибом с зауженной кромкой, примыкающим к корпусу внутренней обшивки, и двумя округлыми выступами с поднутрением и полостью, расположенными на гранях, примыкающих к скошенной и зауженной граням внутреннего профиля рамы, при этом отгиб выполнен округлой формы, уплотнитель снабжен ребром, примыкающим к наружной грани внутреннего профиля рамы при помощи расположенного на его грани округлого выступа, взаимодействующего с пазом на наружной грани внутреннего профиля рамы.

8. Система профилей окна железнодорожного вагона с форточкой по п.1, отличающаяся тем, что уплотнитель под стеклопакеты рамы и форточки выполнен в виде полосы Т-образного сечения, устанавливаемой между наружной и внутренней частями рамы и форточки, образованных из комбинированного профиля, при этом стойка снабжена, по меньшей мере, одной округлой полостью и выполнена расширяющейся к основанию, а полка выполнена со скошенными верхними кромками и снабжена выступами на верхней грани, которые выполнены в виде наклоненных к ней ребер с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета.

9. Комбинированный профиль корпуса форточки, содержащий внешний и внутренний профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней, внешний профиль снабжен выступающей частью, на внутренней грани которой выполнено поднутрение под уплотнитель стеклопакета, а на гранях внутреннего профиля, обращенных к раме и стеклопакету, выполнены пазы уширенной и трапециевидной формы под уплотнители корпуса форточки и стеклопакета, отличающийся тем, что выступающая часть внешнего профиля расположена со стороны грани, обращенной к стеклопакету, а наружная боковая грань внешнего профиля и грань, обращенная к раме, выполнены со скосами, взаимодействующими с уплотнителями стеклопакета.

10. Комбинированный профиль основания форточки, содержащий внешний и внутренний профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней, внешний профиль снабжен выступающей частью, на внутренней грани которой выполнено поднутрение под уплотнитель стеклопакета, внутренний профиль выполнен с полостью и снабжен уширенным пазом под уплотнитель основания форточки, выполненным на грани, обращенной к подфорточной перемычке, и трапециевидным пазом на верхней грани под уплотнитель стеклопакета, наружная поверхность внутреннего профиля выполнена плавно переходящей в скругленную шарнирную часть, выполненную с каналом по центру, образованным цилиндрической поверхностью и пазами под выступы втулки с шарниром, отличающийся тем, что выступающая часть внешнего профиля расположена со стороны грани, обращенной к стеклопакету, а наружная боковая грань внешнего профиля и грань, обращенная к подфорточной перемычке, выполнены со скосами, взаимодействующими с уплотнителями основания форточки, устанавливаемыми в подфорточной перемычке.

11. Комбинированный профиль подфорточной перемычки, содержащий внешний и внутренний профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней, внешний и внутренний профили снабжены внутренними цилиндрическими каналами под крепежные элементы, внешний профиль содержит основную и выступающую части с взаимно перпендикулярными гранями и уширенными пазами под уплотнители, верхняя грань основной части скошена, наружная боковая поверхность внутреннего профиля выполнена плавно переходящей в скругленную, образующую по краям подфорточной перемычки в верхней части скругленные шарнирные выступы, выполненные с каналом, образованным цилиндрической поверхностью и пазами под выступы втулки, устанавливаемой с шарниром, связывающим подфорточную перемычку с основанием форточки, а на нижней грани, обращенной к стеклопакету, выполнен трапециевидный паз под уплотнитель стеклопакета, отличающийся тем, что внешний профиль снабжен полостями, выполненными в основной и выступающей частях, при этом выступающая часть выполнена расширенной по отношению к верхней и нижней граням основной части, уширенный паз под уплотнитель стеклопакета расположен со стороны нижней грани выступающей части, а со стороны верхней ее грани выполнен уширенный паз под уплотнитель основания форточки.

12. Уплотнитель корпуса форточки, содержащий полосу, с одной стороны которой расположен выступ выпуклой формы с полостью, а с другой стороны расположен округлый выступ с поднутрением и полостью, отличающийся тем, что уплотнитель выполнен крестообразной формы сечения, горизонтальные части которого, являющиеся опорными, выполнены сплошного сечения, а вертикальные части выполнены в виде округлых выступов с вытянутыми полостями.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх