Устройство для транспортировки проката

 

Полезная модель относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и передачи листового холодного и горячего проката для дальнейшей обработки. Устройство для транспортировки проката состоит из платформы закрепленной на колесных парах с механизмом ее перемещения и роликовым полем для приема проката, сталкивающего механизма состоящего из установок рельсового пути, подвижных тележек соединенных с приводом их перемещения и натяжными блоками. Каждая подвижная тележка снабжена стационарными упорами и опрокидывающимися кулачками. Соединение тележек с приводом их перемещения выполнено канатами, а с натяжным блоком цепью с поддерживающими блоками. Установки рельсовых путей каждой тележки снабжены стационарными упорами, установленными с возможностью взаимодействия с утапливающимися кулачками подвижных тележек. Полезная модель позволяет транспортировать холодный и горячий прокат из пролета в пролет и выполнять при этом разгрузочные работы без использования производственного крана. 1 з.п.ф. 2 илл.

Полезная модель относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и передачи листового холодного и горячего проката для дальнейшей обработки.

Известно типовое рельсовое устройство для осуществления различных транспортных перевозок в прокатных цехах, содержащее платформу со смонтированными на ней ходовыми колесами, попарно установленными на удлиненных осях, электропривод перемещения устройства по рельсам (Краузе Г.Н. Оборудование прокатных станов. М. - Л. Машгиз, 1963, с.195-197).

Недостатком этого устройства является то, что для выполнения разгрузки листового проката с платформы требуется привлечение производственного крана, что приводит к увеличению времени производственного процесса.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для транспортировки проката, включающее платформу, закрепленную на колесных парах с приводом их перемещения и с установленным на ней приемным устройством (патент. №64956, В21В 39/00, заявл. 03.19.2007 г., опубл. 27.07.2007 г.).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что для выполнения разгрузки листового проката с устройства также требуется привлечение производственного крана, что приводит к увеличению времени производственного процесса.

Задача настоящей полезной модели состоит в создании устройство для транспортировки проката, позволяющего транспортировать холодный и горячий прокат из пролета в пролет и выполнять при этом разгрузочные работы без использования производственного крана.

Поставленная задача достигается тем, что, устройство для передачи проката, включающее подвижную платформу, закрепленную на колесных парах, механизм его перемещения снабжено роликовым полем для приема проката установленным на платформе, сталкивающим механизмом, состоящим из установок рельсового пути закрепленных на платформе, подвижных тележек соединенных с приводом их перемещения и натяжными устройствами, при этом каждая подвижная тележка снабжена стационарным и утапливающимися кулачками, а каждая установка рельсовых путей снабжена стационарными упорами установленными с возможностью взаимодействия с утапливающимися кулачками подвижных тележек.

При этом каждая подвижная тележка соединена с приводом перемещения канатом, а с натяжным устройством соединена цепью с поддерживающими блоками.

Установка сталкивающего механизма на устройство для транспортировки проката, позволяет выполнять разгрузочные работы без использования производственного крана.

Также цепное соединение подвижной тележки с натяжным устройством является более теплоустойчивым при перемещении горячего металла.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения полезной модели со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 изображено устройство

для транспортировки проката; общий вид,

на фиг.2 - разрез А-А на фиг 1.

Устройство для транспортировки проката состоит из платформы 1 закрепленной на колесных парах 2 с механизмом ее

перемещения (на чертеже не показан), с установленным на ней роликовым полем 3 для приема проката, сталкивающего механизма состоящего из установок рельсового пути 4, подвижных тележек 5 с приводом их перемещения 6 и натяжными блоками 7. Каждая подвижная тележка 5 снабжена стационарным кулачком 8 и утапливающимся кулачком 9 и соединена с приводом перемещения 6 канатом 10, а с натяжным блоком 7 цепью 11 с поддерживающими блоками 12. Рельсовый путь 4 каждой тележки 5 снабжен стационарными упорами 13, установленными с возможностью взаимодействия с утапливающимися кулачками 9 подвижных тележек 5.

Устройство для транспортировки проката работает следующим образом.

Подвижные тележки 5 сталкивающего механизма находятся в крайнем положении, ближнем к приводу 6, кулачки 9 тележек 5 утоплены и зафиксированы упорами 13.

Краном, лист или плита укладывается на роликовое поле 3 платформы 1 и транспортируется к рольгангу или стеллажу (на черт. не показаны) в другой пролет.

По команде оператора, в ручном режиме, после остановки устройства для транспортировки проката, тележки 5 стационарными упорами 8 перемещают лист или плиту на ход 3150 мм. Затем тележки 5 возвращаются в исходное положение. При этом утапливающиеся кулачки 9 тележек 5, проходя под прокатом, опускаются в нижнее положение. Пройдя под листом, кулачки 9 поднимаются. По команде оператора тележки 5 кулачками 9 перемещают лист или плиту еще на ход 3150 мм на приемный рольганг или стеллаж (на черт. не показано). Устройство для транспортировки проката отводится в исходное положение.

Устройство для транспортировки проката предложенной конструкции позволяет транспортировать холодный и горячий прокат из пролета в пролет и выполнять при этом разгрузочные работы без использования производственного крана.

1. Устройство для транспортировки проката, включающее подвижную платформу, закрепленную на колесных парах, механизм ее перемещения, отличающееся тем, что оно снабжено роликовым полем для приема проката установленным на платформе, сталкивающим механизмом, состоящим из установок рельсового пути, закрепленных на платформе, подвижных тележек, соединенных с приводом их перемещения и натяжными устройствами, при этом каждая подвижная тележка снабжена стационарным и утапливающимся кулачками, а каждая установка рельсовых путей снабжена стационарными упорами, установленными с возможностью взаимодействия с утапливающимися кулачками подвижных тележек.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая подвижная тележка соединена с приводом перемещения канатом, а с натяжным устройством соединена цепью с поддерживающими блоками.



 

Наверх