Система охлаждения тороидального трансформатора машины для контактной стыковой сварки труб

 

Полезная модель относится к оборудованию для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб и к конструктивным элементам трансформаторов с жидким охлаждением. Система охлаждения тороидального трансформатора машины для контактной стыковой сварки труб, содержащая центральную полую трубу, тороидальный трансформатор, отличающаяся тем, что на поверхности центральной полой трубы выполнены спиральная канавка, четыре кольцевые канавки и два отверстия для подведения и отведения охлаждающей жидкости. Повышаются надежность и производительность машины для контактной стыковой сварки труб, уменьшаются массогабаритные размеры машины для контактной стыковой сварки труб и уменьшается перегрев тороидального трансформатора; Фиг.3, пунктов п.ф. 1.

Полезная модель относится к оборудованию для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб и к конструктивным элементам трансформаторов с жидким охлаждением.

Известны устройства, в которых используются тороидальный трансформатор и устройства тороидальных трансформаторов с внутренним охлаждением.

Эти устройства приняты за аналоги. См. патент РФ на изобретение 2364973, опубл. Бюл. 23 от 20.08.2009 г., заявка 2008119996/09 от 20.05.2008 г., H01F 30/16, H01F 27/22 "Тороидальный трансформатор".

Устройство состоит из кольцевого сердечника, первичной и вторичной обмотки, и трех медных шин выполненных в виде разомкнутого кольца, охлаждение осуществляется за счет отведения тепла от сердечника трансформатора через медные шины.

Недостатками этого устройства являются уменьшение полезной площади внутри трансформатора, из-за введения медных шин, трубок охлаждения первичной обмотки и отверстия для прокачки охлаждающей жидкости, что приводит к увеличению габаритных и посадочных размеров, и массы тороидального трансформатора. Эти недостатки не позволяют достигнуть технического результата полезной модели, заключающегося в уменьшении габаритов и посадочных размеров, и массы тороидального трансформатора.

Известно изобретение "Установка сварочная оплавлением, головка сварочная и механизм перемещения для нее", см. патент РФ на изобретение 2323073, опубл. Бюл. 12 от 27.04.2008 г., заявка 2007119194/02 от 24.05.2007 г., B23K 11/04, B23K 101/06. Это изобретение принято за ближайший аналог прототип.

Головка сварочная содержит центральную полую трубу, сварочный трансформатор, тележки зажатия и осадки, двухсоставные рычаги, стальные и токоподводящие накладки.

Недостатком этой установки является отсутствие охлаждения сварочного трансформатора. Этот недостаток не позволяет достигнуть технического результата полезной модели, заключающегося в обеспечении охлаждения и повышении надежности работы тороидального трансформатора, атак же в увеличении производительности машины для контактной стыковой сварки труб.

Задача предлагаемой полезной модели заключается в следующем:

- уменьшение габаритных и посадочных размеров, уменьшение массы и подведение охлаждения к тороидальному трансформатору;

Технический результат предлагаемой полезной модели заключаются в следующем:

- уменьшении массогабаритных размеров машины для контактной стыковой сварки труб;

- повышении надежности работы машины для контактной стыковой сварки труб;

- повышении производительности машины для контактной стыковой сварки труб;

- уменьшении перегрева тороидального трансформатора;

Совокупность существенных признаков заявленной системы охлаждения тороидального трансформатора машины для контактной стыковой сварки труб не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявленная система охлаждения тороидального трансформатора машины для контактной стыковой сварки труб соответствует критерию "новизна" и имеет изобретательский уровень.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показан пример реализации заявленной системы.

Перечень чертежей

На фиг.1 - разрез по средней плоскости машины для контактной стыковой сварки труб, в дальнейшем "машина".

На фиг.2 - вид А машины.

На фиг.3 - центральная полая труба.

Позиции на фигурах обозначают: машина - 1; центральная полая труба - 2; тороидальный трансформатор - 3; рукав - 4; хомут - 5; уплотнительное кольцо кольцевой канавки Б - 6; винт - 7; стопорная шайба - 8; колодка - 9; уплотнительное кольцо кольцевой канавки Е - 10; кольцевая канавка - Б; спиральная канавка - В; отверстие для подведения охлаждающей жидкости - Г; посадочная поверхность - Д; кольцевая канавка - Е; отверстие для отведения охлаждающей жидкости - Ж.

Система состоит из машины 1 (фиг.1), в которой установлена центральная полая труба 2 (фиг.13). Тороидальный трансформатор 3 (фиг.1, 2) расположен на посадочной поверхности Д (фиг.3) центральной полой трубы 2, на которой выполнены спиральная канавка В (фиг.2, 3), четыре кольцевые канавки Б (фиг.2, 3) и отверстия для подведения Г и отведения Ж охлаждающей жидкости (фиг.2, 3) в которых находятся колодки 9 (фиг.2), закрепленные стопорными шайбами 8 (фиг.2) и винтами 7 (фиг.2). К колодкам 9 изнутри трубы подключены рукава 4 (фиг.2) с помощью хомутов 5 (фиг.2), по которым охлаждающая жидкость подводится и отводится из спиральной канавки В. В канавках Б и Е установлены уплотнительные кольца 6 и 10 (фиг.2).

Этим достигается технический результат, отсутствующий в прототипе, уменьшение массогабаритных размеров машины.

Система работает следующим образом.

Перед сваркой охлаждающая жидкость подается в спиральную канавку В по рукавам 4, затем подается напряжение на тороидальный трансформатор 3 и происходит сварка, при этом уплотнительные кольца в кольцевых канавках Б и Е - 6, 10 предохраняют от попадания охлаждающей жидкости вне спиральной канавки В.

Этим достигается технический результат, отсутствующий в прототипе, уменьшение перегрева тороидального трансформатора, повышение надежности машины, повышение производительности машины.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о возможности использования полезной модели в том виде, как она охарактеризована в формуле полезной модели с помощью вышеописанных в заявке известных и предлагаемых средств. Следовательно, заявленная полезная модель соответствует требованию "промышленно применимо по действующему законодательству". По предлагаемой полезной модели разработана конструкторская и технологическая документация машины для контактной стыковой сварки труб. Изготовлен и испытан опытный образец. Испытания дали положительный результат.

Система охлаждения тороидального трансформатора машины для контактной стыковой сварки труб, содержащая центральную полую трубу для расположения на ней тороидального трансформатора, отличающаяся тем, что поверхность центральной полой трубы является посадочной и на ней выполнены спиральная канавка, четыре кольцевые канавки и два отверстия для подведения и отведения охлаждающей жидкости.



 

Похожие патенты:

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Переход для монтажа труб больших диаметров и соединения стального трубопровода с чугунным относится к технике прокладки трубопроводов и может быть использован в конструкции перехода (переходного патрубка) для соединения стального трубопровода с чугунным на месте их монтажа.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты однофазных электроприемников напряжением до 1 кВ от отклонений напряжения

Изобретение относится к нефтегазодобывающей и геологоразведочной отраслям промышленности и предназначено для герметизации трубного канала бурильных и насосно-компрессорных труб способом их перерезания при ликвидации возникших аварийных ситуаций, а так же открытого фонтанирования, на нефтегазовых скважинах, находящихся в бурении или эксплуатации
Наверх