Грузозахватное приспособление с устройством контроля тяговых нагрузок

 

Полезная модель относится к тягово-подъемному машиностроению, в частности, к грузоподъемным приспособлениям, и может быть использована в различных отраслях промышленности. Грузозахватное приспособление с устройством контроля тяговых нагрузок содержит индикаторный строп, каждый из двух концов которого соединен с элементом крепления, и кольцевой или петлевой страховочный строп, концы которого также соединены с указанными элементами крепления. При этом длина страховочного стропа превышает длину индикаторного стропа с учетом его деформации до момента разрыва. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности при одновременном исключении динамического удара при разрыве индикаторного стропа. 2 з.п., 3 ил.

Полезная модель относится к тягово-подъемному машиностроению, в частности, к грузозахватным приспособлениям, и может быть использована в различных отраслях промышленности.

Из уровня техники известен цепной строп, содержащий крюк с проушиной, и хотя бы один элемент индикатора перегрузки с возможностью его замены после деформации (см. GB 1366108 А, опубл. 11.09.1979).

Недостатком известного стропа является невозможность страховки и динамический удар цепного стропа при разрыве индикатора.

Наиболее близким по технической сущности является строп, подвергаемый к нагрузке при испытании на разрыв, имеющий ремень с петлей на каждом конце, при этом сшивки и ремень приспособлены для того, чтобы выдержать определенное растяжимое усилие, при этом ремень перекрывается элементом (индикатором) около хотя бы одной из петель, служащим для контроля тяговых нагрузок (см. US2006100052 А1, опубл. 11.05.2006).

Недостатком прототипа по сравнению с заявленным устройством является присутствие при разрыве индикатора динамического удара.

Задачей полезной модели является изготовление заявленного грузозахватного приспособления надежного и безопасного в работе, в котором отсутствует динамический удар при разрыве индикаторного стропа.

Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности грузозахватного приспособления с одновременным исключением динамического удара при разрыве индикаторного стропа. Кроме этого заявленное устройство расширяет арсенал технических средств.

Технический результат достигается тем, что грузозахватное приспособление с устройством контроля тяговых нагрузок содержит индикаторный строп, каждый из двух концов которого соединен с элементом крепления, и кольцевой или петлевой страховочный строп, концы которого также соединены с указанными элементами крепления, при этом длина страховочного стропа превышает длину индикаторного стропа с учетом его деформации до момента разрыва.

Также технический результат достигается за счет того, что элементы крепления представляет собой скобы.

Также технический результат достигается за счет того, что элементы крепления представляет собой крюки.

Выполнение заявленного приспособления с устройством контроля тяговых нагрузок, содержащего индикаторный строп, каждый из двух концов которого соединен с элементом крепления, и кольцевой или петлевой страховочный строп, концы которого также соединены с указанными элементами крепления, а длина которого превышает длину индикаторного стропа с учетом его деформации до момента разрыва, позволило повысить надежность и безопасность грузозахватного приспособления с одновременным исключением динамического удара при разрыве

индикаторного стропа, вследствие мгновенного восприятия страховочным стропом всей нагрузки.

Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами: на фиг.1 изображен общий вид стропа с устройством контроля тяговых нагрузок; на фиг.2 - вид стропа с устройством контроля тяговых нагрузок в рабочем положении; на фиг.3 - график разрыва индикаторного стропа.

Грузозахватное приспособление с устройством контроля тяговых нагрузок содержит индикаторный строп 3 с усилием разрыва P=200 кг÷200 т и кольцевой или петлевой страховочный строп 2 с усилием разрыва, превышающим усилие разрыва индикаторного стропа. Каждый из двух концов индикаторного стропа 3 и страховочного стропа 2 соединены, например, с помощью болта 7 и гайки 8 с элементом крепления, например, выполненного в виде такелажной скобы 1, при этом длина страховочного стропа превышает длину индикаторного стропа с учетом его деформации до момента разрыва.

Заявленное приспособление можно использовать, в частности, при буксировании самолета за стойки шасси, как показано на фиг.2, где под позицией 4 - строп текстильный петлевой, 5 - стойка шасси, 6 - тягач.

Таким образом, вышеуказанное выполнение заявленного приспособления позволило повысить надежность и безопасность при одновременном исключении динамического удара при разрыве индикаторного стропа.

1. Грузозахватное приспособление с устройством контроля тяговых нагрузок, содержащее индикаторный строп, каждый из двух концов которого соединен с элементом крепления, и кольцевой или петлевой страховочный строп, концы которого также соединены с указанными элементами крепления, при этом длина страховочного стропа превышает длину индикаторного стропа с учетом его деформации до момента разрыва.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что элементы крепления представляют собой скобы.

3. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что элементы крепления представляют собой крюки.



 

Наверх