Устройство для повышения сопротивления железнодорожного пути поперечному сдвигу

 

Полезная модель относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожного пути, создающим дополнительное сопротивление поперечному перемещению рельсошпальной решетки в балластной призме под действием температурных сил и поездной нагрузки. Сущность: устройство для повышения сопротивления железнодорожного пути поперечному сдвигу, содержит рельсошпальную решетку 1, балластную призму 2 и боковой упор 3, выполненный, преимущественно из рубок старогодных рельсов, который располагают со стороны торцов шпал несвязанно с ними, устанавливают упор вертикально на подошву в одном уровне с нижней постелью шпал на расстоянии 40-50 мм от их торцов непосредственно в теле балластной призмы, верх упора при первоначальной установке располагают на 30-40 мм выше торцов шпал, при этом поверхность балластной призмы совпадает с этим уровнем. Технический результат: устройство повышает общее сопротивление железнодорожного пути поперечному сдвигу на 80%, обеспечивает возможность в процессе технического обслуживания производить вертикальную выправку пути без снижения сил сопротивления перемещения рельсошпальной решетки в поперечном направлении, позволяет использовать железобетонные шпалы стандартной конструкции, уменьшить утечку электрического тока и остаточные деформации, удешевить конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожного пути, создающим дополнительное сопротивление поперечному перемещению рельсошпальной решетки в балластной призме под действием температурных сил и поездной нагрузки.

Известно подрельсовое основание железнодорожного пути, которое содержит, шпалы, связанные в плане в рамную конструкцию, при этом каждая шпала выполнена W-образной формы в плане из прямолинейных прокатных балок, жестко соединенных между собой в верхней и нижней частях в местах расположения рельсов-пластинами, на верхних из которых установлены рельсовые промежуточные скрепления (RU 2066721 С1, 20.09.1966). Известное устройство позволяет повысить сопротивление поперечному, продольному сдвигу и вертикальным перемещениям; обеспечивает стабильность положения пути в процессе эксплуатации. Основным недостатком известного устройства является необходимость изготовления специальных шпал.

Известны устройства для повышения устойчивости рельсошпальной решетки в поперечной плоскости, входящие в конструкцию пути, монтируемые непосредственно на шпале и выполненные в виде фартуков или пластин (В.Г.Альбрехта, Н.П.Виногорова и др. «Бесстыковой путь» - М.: Транспорт. 2000, 408 с.), а также австрийские шпалы с выступами в подрельсовых сечениях - Ohrenschwelle.

Известно устройство для повышения устойчивости рельсошпальной решетки в поперечной плоскости, входящее в конструкцию пути, монтируемое непосредственно на шпале и выполненное в виде металлических пластин, приваренных с обеих сторон обоих концов шпалы к

закладным деталям в шпале (В.Я.Клименко, Л.В.Клименко, «Повышение сопротивления железнодорожных шпал сдвигу поперек оси пути», «Вестнике ВНИИЖТ», М., 2006 г., 1 с.27-31).

Указанное решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатками известных устройств являются:

- значительное увеличение объемов работ при рихтовке пути в процессе эксплуатации, связанных с необходимостью освобождения упоров от балласта;

- снижение удельного сопротивления электрическому току рельсошпальной решетки, поскольку металлические упоры имеют непосредственный контакт с бетоном шпалы;

- вероятность нарастания остаточных деформаций пути в горизонтальной плоскости при обратном ходе температур в связи с возможностью отрясения балласта вокруг упоров из-за вибровоздействия от поездной нагрузки.

Техническим результатом полезной модели является повышение сопротивления рельсошпальной решетки поперечному сдвигу под действием температурных сил и поездной нагрузки, возможность применения железобетонных шпал стандартной конструкции, уменьшение утечек электрического тока и остаточных деформаций, удешевление конструкции, сохранение величины сопротивления пути поперечному сдвигу в процессе его выправки.

Технический результат достигается тем, что устройство для повышения сопротивления железнодорожного пути поперечному сдвигу, содержит рельсошпальную решетку, балластную призму и боковой упор, выполненный из стандартных шпал или из рубок старогодных рельсов, непригодных для использования по прямому назначению и который располагают со стороны торцов шпал несвязанно с ними, упор устанавливают вертикально на подошву в одном уровне с нижней постелью шпал на расстоянии 40-50 мм от их торцов непосредственно в теле балластной призмы, верх упора при первоначальной

установке располагают на 30-40 мм выше торцов шпал, при этом поверхность балластной призмы совпадает с этим уровнем.

Отличия заявленного устройства от известного заключаются в том, что:

- оно содержит боковой упор, который монтируют отдельно от рельсошпальной решетки, собранной из стандартных шпал, со стороны их торцов и который выполнен, преимущественно из рубок старогодных рельсов, непригодных для использования по прямому назначению,

- боковой упор располагают со стороны торцов шпал несвязанно с ними, устанавливают его вертикально на подошву в одном уровне с нижней постелью шпал на расстоянии 40-50 мм от их торцов непосредственно в теле балластной призмы,

- верх упора при первоначальной установке располагают выше торцов шпал на 30-40 мм, что позволяет в процессе технического обслуживания производить вертикальную выправку пути без снижения сил сопротивления перемещению рельсошпальной решетки в поперечном направлении.

- На фиг. приведен общий вид устройства для повышения сопротивления железнодорожного пути поперечному сдвигу, где 1 - рельсошпальная решетка из стандартных шпал; 2 - балластная призма; 3 - боковой упор из стандартных шпал или из рубок старогодных рельсов, непригодных для использования по прямому назначению. Упор монтируют на расстоянии 40-50 мм от торца шпалы непосредственно в теле балласта 2.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для повышения сопротивления железнодорожного пути поперечному сдвигу размещают за торцами шпал до формирования плеча балластной призмы и засыпают балластом из хоппер-дозаторов.

Заявленная совокупность признаков формулы предлагаемого устройства повышает сопротивление рельсошпальной решетки поперечному сдвигу под действием температурных сил и поездной нагрузки за счет увеличения площади отпора балласта, что дает возможность расширить расчетную амплитуду укладки бесстыкового пути при устройстве упора со стороны

наружной нити кривых малых радиусов на 10-12°С, а образовавшиеся неплотности между щебенками в пространстве упор-торец шпалы ликвидируются за счет вибраций пути при проходе подвижного состава, что препятствует возникновению остаточных деформаций при обратном ходе температур.

Как показали предварительные испытания, использование заявленного устройства показало, что сопротивление шпалы поперечному сдвигу по торцу, составляющее 40% общего сопротивления, увеличивается не менее, чем в 3 раза за счет включения в работу бокового упора по длине до 1,5 м, что в итоге повышает общее сопротивление сдвигу на 80%.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает общее сопротивление железнодорожного пути поперечному сдвигу на 80%, обеспечивает возможность в процессе технического обслуживания производить вертикальную выправку пути без снижения сил сопротивления перемещения рельсошпальной решетки в поперечном направлении, позволяет использовать железобетонные шпалы стандартной конструкции, уменьшить утечку электрического тока и остаточные деформации, удешевить конструкцию.

1. Устройство для повышения сопротивления железнодорожного пути поперечному сдвигу, содержащее рельсошпальную решетку и балластную призму, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит боковой упор, который располагают со стороны торцов шпал несвязанно с ними, монтируют его вертикально на расстоянии 40-50 мм от торца рельсошпальной решетки непосредственно в теле балластной призмы в одном уровне с нижней постелью шпалы, верх упора при первоначальной установке располагают выше торцов шпал на 30-40 мм, при этом поверхность балластной призмы совпадает с этим уровнем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упор выполнен преимущественно из рубок старогодных рельсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Наверх