Крышка разгрузочного люка вагона-хоппера и вагон-хоппер

 

Крышка разгрузочного люка вагона-хоппера и вагон-хоппер. Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к вагонам-хопперам и крышкам для закрытия люков вагонов-хопперов. Вагон-хоппер содержит опирающуюся на тележки (1) раму (2), на которой смонтирован бункер (3), разгрузочные люки (4) которого перекрываются крышками (5) разгрузочного люка. Каждая крышка разгрузочного люка содержит изогнутый лист, контактирующий вогнутой стороной с кромками разгрузочного люка, и боковины с жестко закрепленным приводным валом. На противоположной вогнутой стороне изогнутого листа расположены ребра жесткости, выполненные из профиля. Одна из граней каждого профиля, обращенная к прямолинейной кромке изогнутого листа, соединена с пластиной, которая жестко закреплена на прямолинейной кромке изогнутого листа с возможностью рассекания потока разгружаемого материала прямолинейной кромкой изогнутого листа и кромкой пластины. Полезная модель повышает надежность и жесткость вагона-хоппера и крышки разгрузочного люка, снижает нагрузки при закрывании крышки, а также решает задачи по расширению арсенала вагонов-хопперов и крышек. 2 н.э., 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к вагонам-хопперам и крышкам для закрытия люков вагонов-хопперов.

Известна крышка разгрузочного люка вагона-хоппера, содержащая изогнутый лист, выполненный с возможностью герметичного контакта вогнутой стороной с кромками разгрузочного люка, и соединенные с противолежащими изогнутыми кромками изогнутого листа боковины, на которых жестко закреплен приводной вал (RU 2180888 А, опубликован 27.03.2002).

Известная крышка не обеспечивает достаточной жесткости, поскольку она не имеет ребер жесткости и деформируется в процессе перевозки материала и при прерывании выгрузки.

Задачей заявленной полезной модели является создание новой крышки, которая будет обеспечивать достаточную жесткость, как в процессе перевозки материалов, так и при открытии, закрытии и прерывании потока выгружаемого материала.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении надежности и жесткости крышки, снижении нагрузки на крышку, а также решении задачи по расширению арсенала крышек.

Указанный технический результат достигается тем, что крышка разгрузочного люка вагона-хоппера, содержащая изогнутый лист, выполненный с возможностью герметичного контакта вогнутой стороной с кромками разгрузочного люка, и боковины, соединенные с противолежащими изогнутыми кромками изогнутого листа, на которых жестко закреплен приводной вал, снабжена расположенными на противоположной указанной стороне изогнутого листа ребрами жесткости, каждое из которых выполнено из профиля, при этом одна из граней каждого профиля, обращенная к прямолинейной кромке изогнутого листа, соединена с пластиной, которая жестко закреплена на указанной кромке изогнутого листа с возможностью рассекания потока разгружаемого материала прямолинейной кромкой изогнутого листа и кромкой пластины.

Кроме того, внешняя сторона пластины образует с касательной к внутренней поверхности или с внутренней поверхностью изогнутого листа острый угол, который может быть равен 5°-30°.

Изогнутый лист может быть выполнен с цилиндрическими поверхностями, к вогнутой стороне одной из которых прикреплены боковины, или корытообразным.

При этом каждая боковина снабжена втулкой со шпоночным пазом для установки в последний шпонки приводного вала.

Ось приводного вала параллельна или совпадает с плоскостью симметрии изогнутого листа крышки и ориентирована вдоль оси вагона-хоппера.

Известен вагон-хоппер, содержащий опирающуюся на тележки раму, на которой смонтирован бункер с, по меньшей мере, двумя расположенными в нижней части бункера разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, каждая из которых содержит изогнутый лист, выполненный с возможностью герметичного контакта вогнутой стороной с кромками разгрузочного люка, и соединенные с противолежащими изогнутыми кромками изогнутого листа боковины, на которых жестко закреплен приводной вал (RU 2180888 А, опубликован 27.03.2002).

Известный вагон-хоппер не обеспечивает достаточной жесткости, поскольку его крышки не имеют ребер жесткости и деформируются в процессе перевозки груза и при прерывании выгрузки.

Задачей заявленной полезной модели является создание нового вагона-хоппера, который будет обеспечивать достаточную жесткость, как в процессе перевозки материалов, так и при открытии, закрытии и прерывании потока выгружаемого материала.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении надежности и жесткости вагона-хоппера, снижении нагрузки при закрывании крышки, а также в решении задачи по расширению арсенала вагонов-хопперов.

Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне-хоппере, содержащем опирающуюся на тележки раму, на которой смонтирован бункер с, по меньшей мере, двумя расположенными в нижней части бункера разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, каждая крышка содержит изогнутый лист, выполненный с возможностью герметичного контакта вогнутой стороной с кромками разгрузочного люка, соединенные с противолежащими изогнутыми кромками изогнутого листа боковины, на которых жестко закреплен приводной вал, и снабжена расположенными на противоположной указанной стороне изогнутого листа ребрами жесткости, каждое из которых выполнено из профиля, при этом одна из граней каждого профиля, обращенная к прямолинейной кромке изогнутого листа, соединена с пластиной, которая жестко закреплена на указанной кромке изогнутого листа с возможностью рассекания потока разгружаемого материала прямолинейной кромкой изогнутого листа и кромкой пластины.

Внешняя сторона пластины крышки образует с касательной к внутренней поверхности или с внутренней поверхностью изогнутого листа острый угол, который может быть равен 5°-30°.

Изогнутый лист может быть выполнен с цилиндрическими поверхностями, к вогнутой стороне одной из которых прикреплены боковины, или корытообразным.

При этом каждая боковина снабжена втулкой со шпоночным пазом для установки в последний шпонки приводного вала.

Ось приводного вала параллельна или совпадает с плоскостью симметрии изогнутого листа крышки и ориентирована вдоль оси вагона-хоппера.

Вагон-хоппер может быть выполнен с, по меньшей мере, двумя внутренними и двумя внешними люками.

Каждая крышка снабжена закрепленным на валу рычагом, связанным с пневмоцилиндром.

В бункере вагона-хоппера размещены кожухи для защиты валов крышек.

Пневмоцилиндр сообщен с пневмомагистралью вагона-хоппера и снабжен системой управления.

На раме вагона-хоппера установлены направляющие, на которых смонтирован дозатор с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости.

Дозатор содержит жестко соединенные с образованием рамной конструкции, по меньшей мере, две продольные и две поперечные балки.

Две продольные балки дозатора, размещенные над рельсами, выполнены в виде двухскатного кожуха.

Дозатор снабжен средствами крепления к раме вагона в транспортном положении.

На раме вагона-хоппера установлены ограничители перемещение дозатора по высоте, выполненные, например, в виде роликов.

Ограничители могут быть установлены на раме вагона хоппера внутри хребтовой балки.

Внутри бункера установлены соединенные со стенами контрфорсы.

На фиг.1 изображен вагон-хоппер, вид сбоку.

На фиг.2 изображено сечение «А-А» на фиг.1.

На фиг.3 изображена крышка разгрузочного люка вагона-хоппера, вид сбоку.

На фиг.4 изображен вид А на фиг.3.

На фиг.5 сечение Б-Б на фиг.3.

На фиг.6 сечение В-В на фиг.3.

Вагон-хоппер, содержит опирающуюся на тележки 1 раму 2, на которой смонтирован кузов 3 с бункером 4 с, по меньшей мере, двумя расположенными в нижней части бункера разгрузочными люками 5, перекрываемыми крышками 6. Вагон-хоппер выполнен с, по меньшей мере, двумя внутренними и двумя внешними люками.

На раме вагона-хоппера установлены направляющие 7, на которых смонтирован дозатор 8, с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости. Ограничители могут быть установлены на раме вагона хоппера внутри хребтовой балки.

Дозатор 8 выполнен съемным.

Дозатор 8 содержит жестко соединенные с образованием рамной конструкции, по меньшей мере, две продольные 9 и две поперечные 10 балки.

Две продольные 9 балки дозатора размещены над рельсами и каждая из них выполнена в виде двухскатного кожуха.

Дозатор 8 снабжен средствами крепления к раме вагона-хоппера в транспортном положении. Перемещение дозатора по высоте осуществляется по направляющим. При этом на раме вагона устанавливаются ограничители, например, в виде роликов, которые препятствуют опусканию дозатора на заданную технологией производства работ отметку. При этом направляющие дозатора могут выходить за пределы ограничителей на заданной, как правило, 300 мм выше уровня головки рельсов, высоте подъема дозатора, что позволяет свободно демонтировать дозатор.

Внутри бункера установлены соединенные со стенами контрфорсы 11, обеспечивающие жесткость вагона-хоппера и исключающие деформацию стен бункера, и кожухи 12 для защиты валов крышек.

Каждая крышка разгрузочного люка содержит изогнутый лист 13, выполненный с возможностью герметичного контакта вогнутой стороной с кромками разгрузочного люка, и соединенные с противолежащими изогнутыми кромками изогнутого листа боковины 14, на которых жестко закреплен приводной вал 15. На противоположной вогнутой стороне изогнутого листа расположены ребра 16 жесткости. Каждое ребро 16 жесткости выполнено из профиля, высота которого равна Н. Профиль может быть выполнен в виде швеллера, в виде уголка, прямоугольным, квадратным, круглым и другим. Одна из граней 17 каждого профиля, обращенная к прямолинейной кромке изогнутого листа, соединена с пластиной 18, которая жестко закреплена на прямолинейной кромке 19 изогнутого листа с возможностью рассекания потока разгружаемого материала прямолинейной кромкой изогнутого листа и кромкой 20 пластины.

Внешняя сторона пластины 18 образует с касательной к внутренней поверхности или с внутренней поверхностью, или с кромкой внутренней поверхности изогнутого листа 13 острый угол , который может быть равен 5°-30° и должен обеспечивать наименьшее сопротивление, при рассекании струи высыпаемого из вагона материала в процессе закрытия крышки.

При выполнении угла меньше 5° снижается жесткость крышки и вагона-хоппера, поскольку для получения плавного внешнего контура крышки необходимо уменьшать высоту ребра. При увеличении угла больше 30° увеличивается вес крышки и вагона-хоппера.

Изогнутый лист 13 может быть выполнен с цилиндрическими поверхностями, к вогнутой стороне одной из которых прикреплены боковины 14, или корытообразными.

Каждая боковина 14 снабжена втулкой 22 со шпоночным пазом для установки в шпоночный паз шпонки приводного вала.

Ось приводного вала параллельна или совпадает с плоскостью симметрии изогнутого листа 13 крышки разгрузочного люка и ориентирована вдоль оси вагона-хоппера.

Каждая крышка разгрузочного люка снабжена закрепленным на валу рычагом 20, связанным с пневмоцилиндром 21.

Пневмоцилиндр 21 сообщен с пневмомагистралью вагона-хоппера и снабжен системой управления.

При выгрузке материала из вагона-хоппера оператор с пульта управления дает команды на открытие клапанов и подачу воздуха в полости пневмоцилиндра 21, который поворачивает вал 15 и крышку 6 разгрузочного люка на определенный угол, открывая отверстие разгрузочного люка. Для прекращения процесса выгрузки материала из вагона-хоппера пневмоцилиндр 21 поворачивает вал 15 с крышкой 6 разгрузочного люка в исходное положение. Крышка 6 разгрузочного люка, рассекая поток материала кромками изогнутого листа и пластины, перекрывает отверстие разгрузочного люка.

1. Крышка разгрузочного люка вагона-хоппера, содержащая изогнутый лист, выполненный с возможностью герметичного контакта вогнутой стороной с кромками разгрузочного люка, и соединенные с противолежащими изогнутыми кромками изогнутого листа боковины, на которых жестко закреплен приводной вал, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными на противоположной указанной стороне изогнутого листа ребрами жесткости, каждое из которых выполнено из профиля, при этом одна из граней каждого профиля, обращенная к прямолинейной кромке изогнутого листа, соединена с пластиной, которая жестко закреплена на указанной кромке изогнутого листа с возможностью рассекания потока разгружаемого материала прямолинейной кромкой изогнутого листа и кромкой пластины.

2. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что внешняя сторона пластины образует с касательной к внутренней поверхности или с внутренней поверхностью изогнутого листа острый угол.

3. Крышка по п.2, отличающаяся тем, что указанный острый угол равен 5-30°.

4. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что изогнутый лист выполнен с цилиндрическими поверхностями, к вогнутой стороне одной из которых прикреплены боковины.

5. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что каждая боковина снабжена втулкой со шпоночным пазом для установки в последний шпонки приводного вала.

6. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что ось приводного вала параллельна или совпадает с плоскостью симметрии изогнутого листа крышки и ориентирована вдоль оси вагона-хоппера.

7. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что изогнутый лист крышки выполнен корытообразным.

8. Вагон-хоппер, содержащий опирающуюся на тележки раму, на которой смонтирован бункер с, по меньшей мере, двумя расположенными в нижней части бункера разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, отличающийся тем, что каждая крышка выполнена по одному из пп.1-7.

9. Вагон-хоппер по п.8, отличающийся тем, что он выполнен с, по меньшей мере, двумя внутренними и двумя внешними люками.

10. Вагон-хоппер по п.8, отличающийся тем, что каждая крышка снабжена закрепленным на валу рычагом, связанным с пневмоцилиндром.

11. Вагон-хоппер по п.8, отличающийся тем, что он снабжен размещенными в бункере кожухами для защиты валов крышек.

12. Вагон-хоппер по п.10, отличающийся тем, что пневмоцилиндр сообщен с пневмомагистралью вагона-хоппера.

13. Вагон-хоппер по п.10, отличающийся тем, что пневмоцилиндр снабжен системой управления, сообщенной с пневмомагистралью вагона.

14. Вагон-хоппер по п.8, отличающийся тем, что он снабжен установленными на раме направляющими, на которых установлен дозатор с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости.

15. Вагон-хоппер по п.14, отличающийся тем, что дозатор содержит жестко соединенные, с образованием рамной конструкции, по меньшей мере, две продольные и две поперечные балки.

16. Вагон-хоппер по п.15, отличающийся тем, что две продольные балки дозатора размещены над рельсами, и каждая из них выполнена в виде двухскатного кожуха.

17. Вагон-хоппер по п.8, отличающийся тем, что дозатор снабжен средствами крепления к раме вагона в транспортном положении.

18. Вагон-хоппер по п.8, отличающийся тем, что внутри бункера установлены соединенные со стенами контрфорсы.

19. Вагон-хоппер по п.14, отличающийся тем, что на раме вагона хоппера установлены ограничители перемещения дозатора по высоте.

20. Вагон-хоппер по п.19, отличающийся тем, что ограничители выполнены в виде роликов.

21. Вагон-хоппер по п.14 или 20, отличающийся тем, что ограничители установлены на раме вагона хоппера внутри хребтовой балки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Наверх