Запорное устройство двери грузового вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована в конструкции вагонов для перевозки грузов и направлена на повышение защищенности запорного устройства от несанкционированного вскрытия. Запорное устройство двери грузового вагона, включает закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора, а также поворотный стопорный сектор. Запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента. На обвязке дверного притвора неподвижно установлен предохранительный закрытый короб с прорезью, во внутренней полости которого расположена ось крепления закидного элемента. Закидной элемент может быть снабжен дополнительным запорным зубом, размещенным на его свободном конце.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции вагонов для перевозки грузов.

Известно запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора и также поворотный стопорный сектор. Поворотом стопорного сектора запорный зуб накидного элемента фиксируется в полости запорного кронштейна (А1, 1794727, 1993).

Однако ось крепления запорного элемента в известном устройстве не имеет защиты от действий криминальных лиц, которые извлекают данную ось, после чего осуществляют вскрытие вагона, а по завершению несанкционированного вскрытия вагона ось ими восстанавливается.

Заявленная полезная модель направлена на повышение защищенности запорного устройства от несанкционированного вскрытия.

Указанный технический результат достигается тес, что в запорном устройстве двери товарного вагона, включающем закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, поворотный стопорный сектор и фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора, причем запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента, на обвязке дверного притвора неподвижно установлен предохранительный закрытый короб с прорезью, во внутренней полости которого расположена ось крепления закидного элемента.

Закидной элемент может быть снабжен дополнительным запорным зубом, размещенным на его свободном конце.

На фиг.1 представлено устройство в сборе положении «закрыто», на фиг.2 - закидной элемент.

Запорное устройство состоит из закидного элемента 1, шарнирно устанавливаемого на обвязке дверного притвора посредством оси 2 с фиксирующей головкой.

На смежном элементе дверного притвора неподвижно устанавливается фигурный кронштейн 3 для фиксации закидного элемента 1 в положении «закрыто», именуемый согласно существующей терминологии «пробой двери», а также стопорный поворотный сектор 4.

Фигурный кронштейн 3 выполнен с полками, располагаемыми вертикально на дверном притворе. В полке фигурного кронштейна 3, параллельной плоскости закидного элемента 1, выполнено отверстие для размещения запорно-пломбировочного устройства.

Закидной элемент 1 в средней своей части имеет запорный зуб 5 с отверстием для размещения в нем запорно-пломбирующего элемента. Свободный конец закидного элемента 1 снабжен упорной скобой 6, воздействуя на которую осуществляют поворот закидного элемента 1 в положение «открыто».

Отверстия в полке фигурного кронштейна 3 и запорном зубе 5 закидного элемента 1 выполнены соосными.

На узел крепления закидного элемента 1 к створке двери неподвижно установлен закрытый предохранительный короб 7. Предохранительный короб 7 выполнен с тремя боковыми стенками; четвертая боковая грань короба выполнена открытой, - в ней размещен закидной элемент 1. В верхней боковой стенке предохранительного короба 7 выполнена прорезь 8, ограничивающая угол поворота закидного элемента 1 вокруг оси 2.

Свободный конец запорного элемента 1 может быть выполнен с дополнительным запорным зубом 9.

Устройство работает следующим образом.

После закрытия створки двери железнодорожного вагона запорный зуб 5 закидного элемента 1 поворотом последнего размещают в полости между вертикальными полками фигурного кронштейна 3, после чего поворотом

стопорного сектора 4 фиксируют закидной элемент 1 в положении «закрыто» и устанавливают запорно-пломбирующее устройство в отверстиях запорного зуба 5 и фигурного кронштейна 3.

Предохранительный короб 7 препятствует доступу к оси 2, предотвращая таким образом ее извлечение и несанкционированное вскрытие вагона.

Для обеспечения проветривания вагона во время стоянки или движения между вертикальными полками фигурного кронштейна 3 размещают дополнительный запорный зуб 9, что позволяет установить фиксированный зазор между створками двери вагона.

Отпирание запорного устройства осуществляют в следующей последовательности: после удаления запорно-пломбирующего устройства осуществляют поворот стопорного сектора 4, после чего, воздействуя на упорную скобу 6, поворотом закидного элемента 1 выводят его запорный зуб 5 из полости фигурного кронштейна 3.

Поворот закидного элемента 1 осуществляют в пределах прорези 8 предохранительного короба 7.

1. Запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, поворотный стопорный сектор и фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный на смежном элементе дверного притвора, причем запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента, отличающееся тем, что на обвязке дверного притвора неподвижно установлен предохранительный закрытый короб с прорезью, во внутренней полости которого расположена ось крепления закидного элемента.

2. Запорное устройство двери грузового вагона по п.1, отличающееся тем, что закидной элемент снабжен дополнительным запорным зубом, размещенным на его свободном конце.



 

Наверх