Запорное устройство двери грузового вагона
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована в конструкции вагонов для перевозки грузов и направлена на повышение защищенности запорного устройства от несанкционированного вскрытия. Запорное устройство двери грузового вагона, включает закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора, а также поворотный стопорный сектор. Запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента. На обвязке дверного притвора неподвижно установлен предохранительный закрытый короб с прорезью, во внутренней полости которого расположена ось крепления закидного элемента. Закидной элемент может быть снабжен дополнительным запорным зубом, размещенным на его свободном конце.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции вагонов для перевозки грузов.
Известно запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора и также поворотный стопорный сектор. Поворотом стопорного сектора запорный зуб накидного элемента фиксируется в полости запорного кронштейна (А1, 1794727, 1993).
Однако ось крепления запорного элемента в известном устройстве не имеет защиты от действий криминальных лиц, которые извлекают данную ось, после чего осуществляют вскрытие вагона, а по завершению несанкционированного вскрытия вагона ось ими восстанавливается.
Заявленная полезная модель направлена на повышение защищенности запорного устройства от несанкционированного вскрытия.
Указанный технический результат достигается тес, что в запорном устройстве двери товарного вагона, включающем закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, поворотный стопорный сектор и фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора, причем запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента, на обвязке дверного притвора неподвижно установлен предохранительный закрытый короб с прорезью, во внутренней полости которого расположена ось крепления закидного элемента.
Закидной элемент может быть снабжен дополнительным запорным зубом, размещенным на его свободном конце.
На фиг.1 представлено устройство в сборе положении «закрыто», на фиг.2 - закидной элемент.
Запорное устройство состоит из закидного элемента 1, шарнирно устанавливаемого на обвязке дверного притвора посредством оси 2 с фиксирующей головкой.
На смежном элементе дверного притвора неподвижно устанавливается фигурный кронштейн 3 для фиксации закидного элемента 1 в положении «закрыто», именуемый согласно существующей терминологии «пробой двери», а также стопорный поворотный сектор 4.
Фигурный кронштейн 3 выполнен с полками, располагаемыми вертикально на дверном притворе. В полке фигурного кронштейна 3, параллельной плоскости закидного элемента 1, выполнено отверстие для размещения запорно-пломбировочного устройства.
Закидной элемент 1 в средней своей части имеет запорный зуб 5 с отверстием для размещения в нем запорно-пломбирующего элемента. Свободный конец закидного элемента 1 снабжен упорной скобой 6, воздействуя на которую осуществляют поворот закидного элемента 1 в положение «открыто».
Отверстия в полке фигурного кронштейна 3 и запорном зубе 5 закидного элемента 1 выполнены соосными.
На узел крепления закидного элемента 1 к створке двери неподвижно установлен закрытый предохранительный короб 7. Предохранительный короб 7 выполнен с тремя боковыми стенками; четвертая боковая грань короба выполнена открытой, - в ней размещен закидной элемент 1. В верхней боковой стенке предохранительного короба 7 выполнена прорезь 8, ограничивающая угол поворота закидного элемента 1 вокруг оси 2.
Свободный конец запорного элемента 1 может быть выполнен с дополнительным запорным зубом 9.
Устройство работает следующим образом.
После закрытия створки двери железнодорожного вагона запорный зуб 5 закидного элемента 1 поворотом последнего размещают в полости между вертикальными полками фигурного кронштейна 3, после чего поворотом
стопорного сектора 4 фиксируют закидной элемент 1 в положении «закрыто» и устанавливают запорно-пломбирующее устройство в отверстиях запорного зуба 5 и фигурного кронштейна 3.
Предохранительный короб 7 препятствует доступу к оси 2, предотвращая таким образом ее извлечение и несанкционированное вскрытие вагона.
Для обеспечения проветривания вагона во время стоянки или движения между вертикальными полками фигурного кронштейна 3 размещают дополнительный запорный зуб 9, что позволяет установить фиксированный зазор между створками двери вагона.
Отпирание запорного устройства осуществляют в следующей последовательности: после удаления запорно-пломбирующего устройства осуществляют поворот стопорного сектора 4, после чего, воздействуя на упорную скобу 6, поворотом закидного элемента 1 выводят его запорный зуб 5 из полости фигурного кронштейна 3.
Поворот закидного элемента 1 осуществляют в пределах прорези 8 предохранительного короба 7.
1. Запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, поворотный стопорный сектор и фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный на смежном элементе дверного притвора, причем запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента, отличающееся тем, что на обвязке дверного притвора неподвижно установлен предохранительный закрытый короб с прорезью, во внутренней полости которого расположена ось крепления закидного элемента.
2. Запорное устройство двери грузового вагона по п.1, отличающееся тем, что закидной элемент снабжен дополнительным запорным зубом, размещенным на его свободном конце.