Тормозная колодка локомотивная безгребневая

 

Полезная модель относится к устройствам для тормозных систем машин, агрегатов, а именно к устройству тормозной колодки локомотивной безгребневой, используемой для установки на подвижной состав железных дорог, а именно на маневровых и магистральных локомотивах и работающей в условиях сухого трения в паре с бандажами колесных пар.

Тормозная колодка локомотивная безгребневая включает каркас 1, имеющий корытообразную форму, рабочую часть 2 из чугуна и скобу 3 для крепления в башмак. Колодка имеет длину 340-345 мм. Толщина рабочей части составляет 45-55 мм, а ширина - 80-85 мм. Техническим результатом является увеличение срока службы колодки и исключение повреждений гребней бандажей. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам для тормозных систем машин, агрегатов, а именно к устройству тормозной колодки локомотивной безгребневой, используемой для установки на подвижной состав железных дорог, а именно на маневровых и магистральных локомотивах, и работающей в условиях сухого трения в паре с бандажами колесных пар.

Известна колодка локомотивная, представляющая собой чугунную отливку и имеющая основную часть и гребневую часть с гребневым захватом, профилированный каркас, скобу (см. В.Г.Иноземцев и др.. Автоматические тормоза, М., «Транспорт» 1981, с.278; ГОСТ 30249-97 «Колодки тормозные чугунные для локомотивов»).

Известная колодка имеет существенный недостаток, заключающийся в повреждении гребней бандажей локомотивов термоусталостными трещинами от взаимодействия с гребневой частью тормозной колодки.

Развитию этих трещин способствует высокий уровень растягивающих напряжений в металле гребня бандажа. Это обычно усугубляется в случае превышения величин натяга при посадке бандажа на центр колеса.

Наиболее близким техническим решением является колодка для локомотивов представляющая из себя чугунную отливку. Колодка состоит из каркаса, выполненного из стальной полосы, и рабочей части. Для крепления колодки в башмак используется ушко отлитое, как одно целое с колодкой (см. В.Г.Иноземцев и др., Автоматические тормоза, М., «Транспорт» 1981, с.278; ОСТ 32.194-2002 «Колодки тормозные чугунные для вагонов»).

Данные колодки имеют невысокий срок службы, при нарушении технологического процесса происходит отрыв ушка.

Техническим результатом, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, является увеличение срока службы колодки и исключение повреждений гребней бандажей.

Указанный технический результат достигается в конструкции тормозной колодки локомотивной безгребневой, включающей каркас, рабочую часть из чугуна и приспособление для крепления в башмак, причем каркас имеет корытообразную форму, приспособление для крепления в башмак выполнено в виде скобы, при этом колодка имеет длину 340-345 мм, а толщина рабочей части составляет 45-55 мм при ширине 80-85 мм.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором приведен общий вид колодки, где 1 - корытообразный каркас, 2 - рабочая часть, 3 - скоба.

Колодка локомотивная безгребневая работает в условиях сухого трения и взаимодействует только с поверхностью катания бандажей.

При использовании заявленной тормозной колодки локомотивной безгребневой достигается экономия материальных ресурсов за счет увеличения износостойкости колодок, снижения затрат на ремонт тележек, исключения повреждений гребней бандажей и преждевременной замены тормозных колодок.

Тормозная колодка локомотивная безгребневая, включающая каркас, рабочую часть из чугуна и приспособление для крепления в башмак, отличающаяся тем, что каркас имеет корытообразную форму, приспособление для крепления в башмак выполнено в виде скобы, при этом колодка имеет длину 340-345 мм, а толщина рабочей части составляет 45-55 мм при ширине 80-85 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией
Наверх