Устройство для диагностирования тормозов подвижного состава

 

Полезная модель относится к системам диагностирования тормозной системы железнодорожного подвижного состава и может быть использована при проверке тормозов подвижного состава от локомотива.

Использование полезной модели позволяет расширить функциональные возможности устройства.

Устройство для диагностирования тормозов подвижного состава включает мобильный измеритель давления 1, снабженный радиомодемом 2 и подсоединяемый к тормозной магистрали 12 подвижного состава со стороны локомотива 1, мобильный измеритель давления 3, снабженный радиомодемом 4 и подсоединяемый к тормозной магистрали 12 в хвостовой части подвижного состава, датчик положения крана машиниста 5, снабженный радиомодемом 6 и подсоединенный к крану машиниста 7, мобильный терминал с печатающим устройством 8, снабженный радиомодемом 9 и находящийся у машиниста, и удаленный сервер 10, снабженный радиомодемом 11.

1 илл.

Полезная модель относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и может быть использована при проверке тормозов подвижного состава от локомотива, например, в депо, не оборудованных компрессорными установками и стационарными системами опробования тормозов, в пути следования на перегонах или при сокращенном опробовании тормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

В качестве ближайшего технического решения к заявляемому выбрано устройство для диагностирования тормозов, содержащее первый мобильный измеритель давления, подсоединенный к тормозной магистрали подвижного состава со стороны локомотива, второй мобильный измеритель давления, снабженный радиомодемом и подсоединенный к тормозной магистрали в хвостовой части подвижного состава, и устройство обработки информации, связанное с первым и вторым измерителями давления (патент РФ 2240243, МКИ7 В60Т 17/22, 2004 г.).

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления процедуры электронного документирования результатов диагностирования тормозной системы с выдачей машинисту в режиме реального времени справки формы ВУ-45, что ограничивает его функциональные возможности.

Задача, решаемая полезной моделью - расширение функциональных возможностей устройства для диагностирования тормозов подвижного состава.

Указанная задача решается тем, что в устройство для диагностирования тормозов подвижного состава, содержащее первый мобильный измеритель давления, подсоединенный к тормозной магистрали подвижного состава со стороны локомотива, и второй мобильный измеритель давления, снабженный радиомодемом и подсоединенный к тормозной магистрали в хвостовой части подвижного состава, дополнительно введены датчик положения крана машиниста, мобильный терминал с печатающим устройством, и удаленный сервер, при этом организация информационного обмена между мобильными измерителями давления, датчиком положения крана машиниста, мобильным терминалом с печатающим устройством и удаленным сервером осуществляется посредством радиосети.

В варианте технического решения первый мобильный измеритель давления, датчик положения крана машиниста, мобильный терминал с печатающим устройством и удаленный сервер снабжены радиомодемами.

Полезная модель иллюстрируется рисунком. На фиг.1 схематически изображено заявляемое устройство.

Устройство для диагностирования тормозов подвижного состава включает первый мобильный измеритель давления 1, снабженный радиомодемом 2, второй мобильный измеритель давления 3, снабженный радиомодемом 4, датчик положения крана машиниста 5, снабженный радиомодемом 6 и подсоединенный к крану машиниста 7, мобильный терминал с печатающим устройством 8, снабженный радиомодемом 9 и находящийся у машиниста, и удаленный сервер 10, расположенный, например, на центральном посту оператора и снабженный радиомодемом 11.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Мобильный измеритель давления 1 подсоединяется к тормозной магистрали 12 подвижного состава со стороны локомотива, а мобильный измеритель давления 3 подсоединяется к тормозной магистрали 12 в хвостовой части подвижного состава. Затем с помощью крана 7 в тормозную магистраль со стороны локомотива начинает нагнетаться сжатый воздух. Положение крана 7, несущее информацию о режиме диагностирования тормозов, фиксируется датчиком 5 и посредством радиомодема 6 передается на сервер 10. Кроме того, на сервер 10 по радиосети поступает с мобильных измерителей 1 и 3 информация о давлении в голове и хвосте тормозной магистрали.

Наличие мобильных измерителей давления 1 и 3, а также датчика положения крана машиниста 5 позволяет в автоматическом режиме осуществлять диагностику тормозов в соответствии с режимами, задаваемыми краном машиниста 7 и определяемыми Инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. Сервер 10 производит обработку поступающей информации (состояние тормозной магистрали, оценка плотности тормозной сети, фиксация признаков аномальной работы тормозов и др.) и передает по радиосети на мобильный терминал 8 справку формы ВУ-45 и рекомендации по управлению тормозами в пути следования. Далее справка распечатывается на печатающем устройстве, входящем в состав мобильного терминала 8, для последующей передачи машинисту.

Таким образом, в заявляемой полезной модели осуществляется процедура электронного документирования результатов диагностирования тормозной системы с выдачей машинисту в режиме реального времени справки формы ВУ-45, что расширяет функциональные возможности устройства для диагностирования тормозов подвижного состава.

1. Устройство для диагностирования тормозов подвижного состава, содержащее первый мобильный измеритель давления, подсоединенный к тормозной магистрали подвижного состава со стороны локомотива, и второй мобильный измеритель давления, снабженный радиомодемом и подсоединенный к тормозной магистрали в хвостовой части подвижного состава, отличающееся тем, что в него дополнительно введены датчик положения крана машиниста, мобильный терминал с печатающим устройством и удаленный сервер, при этом организация информационного обмена между мобильными измерителями давления, датчиком положения крана машиниста, мобильным терминалом с печатающим устройством и удаленным сервером осуществляется посредством радиосети.

2. Устройство для диагностики тормозов подвижного состава по п.1, отличающееся тем, что первый мобильный измеритель давления, датчик положения крана машиниста, мобильный терминалом с печатающим устройством и удаленный сервер снабжены радиомодемами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени
Наверх