Бронированная командно-штабная машина

 

Бронированная командно-штабная машина (КШМ), выполненная на двухосной колесной транспортной базе с цельносварным корпусом, кузов-салон которого разделен поперечной перегородкой на два отсека. В переднем отсеке размещены сиденье водителя и рабочее кресло начальника КШМ, а в заднем отсеке перед столом, расположенным вдоль перегородки, установлены кресло автоматизированного рабочего места (АРМ) командира и кресло его помощника. Оборудование КШМ размещено в четырех стойках в переднем отсеке и в двух стойках в заднем отсеке кузова-салона, а абонентские пульты, пульт управления коммутацией каналов и абонентов, ПЭВМ и телефонные аппараты распределены по соответствующим рабочим местам. Имеется аппаратура спутниковой навигации. В состав связного оборудования КШМ введены: радиостанция авиационного диапазона; радиостанция оперативной связи диапазона транкинговых систем; радиостанция спутниковой подвижной связи L-диапазона. Антенный комплекс, включающий кроме пяти штыревых вибраторов телескопическую мачту для развертывания дипольной KB и дискоконусной УКВ антенны, позволяет обеспечивать такое же качество связи, как и предыдущие аналоги. Энергообеспечение КШМ осуществляется от генератора отбора мощности на ходу, от дизельного электроагрегата или от промышленной сети переменного тока на стоянках и кратковременно от аккумулятора в аварийных ситуациях. Технический результат, достигаемый полезной моделью, состоит в повышении компактности КШМ и в обеспечении возможности размещения большего количества оборудования.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к классу бронированных боевых сухопутных машин, а именно к командно-штабным машинам (КШМ) для организации связи в оперативно тактическом звене управления войсками в движении и на стоянках как автономно, так и в составе узла связи.

Уровень техники

Известны КШМ для штабов танковых, мотострелковых и артиллерийских полков и соединений, предназначенные для обеспечения и организации связи в оперативно-тактическом звене управления в движении и на стоянках как автономно, так и в составе узлов связи, например: КШМ Р-149БМР (патент на промышленный образец №52161 от 16.02.2003 г.); КШМ Р-145БМ "Чайка" (официальный сайт Военной кафедры МТУСИ); КШМ "Кушетка-Б" на транспортной базе БТР-80 (официальный сайт Военной кафедры МТУСИ).

Указанные КШМ выполнены на четырехосных транспортных базах, внешне похожи по конструкции и характеризуются в совокупности:

- наличием четырехосной колесной транспортной базы;

- наличием сварного броневого кузова;

- наличием на кузове штыревых антенн, антенны аппаратуры спутниковой навигации и телескопической мачты для развертывания на стоянках более эффективных антенн;

- наличием системы энергоснабжения, включающей генератор отбора мощности, дизельный электроагрегат и аппаратуру питания бортсети от промышленной сети переменного тока;

- наличием аппаратуры передачи данных (АПД) по проводным линиям связи;

- наличием автоматизированных рабочих мест (АРМ), подключаемых через АПД к сети обмена данными;

- наличием приемопередающих радиостанций KB и УКВ диапазонов частот;

- наличием аппаратуры для выхода в сеть открытой и засекреченной телефонной связи по проводным линиям связи;

- наличием аппаратуры внутренней связи в циркулярном и избирательном режимах;

- наличием аппаратуры спутниковой навигации.

Экипажи этих машин в зависимости от условий работы состоят из 4-6 человек и по минимуму включают водителя-электромеханика, начальника КШМ-радиотелефониста, командира оперативного расчета и офицера-помощника командира. Масса КШМ на основе БТР составляет 10500-12500 кГ, а габаритные размеры по корпусу в среднем составляют 7500×2900×2600 мм. Скорость движения по шоссе - до 80 км/ч.

С другой стороны имеется патент на промышленный образец: МКПО 12-13 "Многоцелевой мобильный пункт обработки информации" №53954 от 16.02.2004 г., выполненный на базе бронированного автомобиля типа "Тигр" с двухосным

колесным шасси ГА3-2330. Этот промышленный образец характеризуется следующими признаками:

- наличием двухосного колесного шасси;

- наличием закрытого броневого кузова-салона, разделенного перегородкой на две неравные части: меньшей для водителя и пассажира-оператора, большей для двух операторов и оборудования;

- наличием двух дверей по бокам меньшего отсека и двери в задней стенке большего отсека;

- наличием проемов на боковых поверхностях кузова-салона по два с каждой стороны большего отсека;

- наличием на крыше кузова-салона четырех штыревых антенн, каждая из которых расположена в соответствующем углу крыши, и одной антенны аппаратуры спутниковой навигации, размещенной в центре задней части крыши;

- наличием двух АРМ в большем отсеке с общим длинным рабочим столом, расположенным поперек салона во всю ширину вплотную к перегородке, и двумя креслами перед столом;

- наличием комплекта аппаратуры передачи данных, установленным за задним скосом колесной арки заднего левого колеса;

- наличием радиостанций, установленных на нижней задней части левой боковой стенки кузова-салона, в нижнем правом углу кузова салона и в нижнем правом углу перегородки у правой стенки кузова салона.

Следует отметить, что масса бронеавтомобиля "Тигр" составляет 7000 кГ, габаритные размеры - 5600×2200×2200 мм, максимальная скорость на шоссе до 140 км/ч.

С точки зрения функционального назначения ближайшим аналогом предложенной полезной модели следует считать промышленный образец КШМ по патенту №52161, совпадающий по существенным признакам с заявленной полезной моделью кроме признаков, касающихся конструкции транспортной базы и кузова.

С другой стороны нельзя не учитывать при оценке новизны предложения, что промышленный образец по патенту №53954 является более близким прототипом по существенным признакам транспортной базы, конструкции кузова-салона и размещения рабочих мест и оборудования. Кроме того функции сбора, обработки, передачи и приема информации с использованием радиосвязи, проводных линий связи и автоматизированных рабочих мест, характеризующие данное изделие, характерны и для любой КШМ. Поэтому ограничительная и отличительная части формулы полезной модели сформированы с учетом существенных признаков обоих вышеуказанных промышленных образцов.

Необходимость в компактных, более легких и маневренных КШМ возникла в связи с изменившимся характером современных боевых действий. Например, в ходе контр-террористических операций, которые часто являются локальными операциями в ограниченном пространстве населенных пунктов или в удаленной сильно пересеченной местности и скоротечны во времени, требуется исключительная быстрота реагирования. Скорость маневрирования существующих в настоящее время КШМ оперативно-тактического звена управления в некоторых случаях оказываются недостаточной. Кроме того в ходе указанных операций часто возникает необходимость оперативного взаимодействия с авиационными и другими военными подразделениями, оснащенными радиостанциями других диапазонов частот по сравнению с сухопутными войсками, а также и получение консультаций и сведений от абонентов, находящихся за пределами радиуса действия традиционных средств радиосвязи современных КШМ оперативно-тактического звена управления в KB и УКВ диапазонах.

Сущность полезной модели

Технический результат, достигаемый полезной моделью, выражается в повышении компактности КШМ и в обеспечении возможности размещения большего количества оборудования.

Технический результат достигается доработкой конструкции промышленного образца многоцелевого мобильного пункта обработки информации, выполненного на двухосной транспортной базе бронеавтомобиля типа "Тигр", для того, чтобы установить необходимое оборудование и средства связи в кузове-салоне без существенного уменьшения рабочего пространства в заднем отсеке.

Сущность доработки конструкции поясним, используя фиг.1, где изображены общий вид многоцелевого пункта приема и обработки информации и вариант размещения рабочих мест и оборудования. Доработка предусматривает следующие изменения конструкции:

- перегородка 2 и стол 10 передвигаются ближе к середине кузова-салона на две трети длины бокового проема 4 так, что значительная часть оборудования может быть размещена в переднем отсеке за спинками кресел водителя и первого оператора;

- антенна 9 аппаратуры космической навигации переносится из центра задней части крыши кузова-салона в центр передней части крыши кузова-салона;

- в центре крыши кузова устанавливается пятая штыревая антенна;

- снаружи на задней стенке слева от двери над бампером к кузову-салону крепится телескопическая мачта;

- антенна 5 левого переднего угла крыши и антенна 8 правого заднего угла крыши снабжаются механизмами подъема антенн с электроприводами.

Суть остальных существенных признаков отличительной части состоит в конкретном размещении отдельных узлов и блоков оборудования внутри кузова-салона и поясняется в разделе "Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели".

По сравнению с аналогами комплект аппаратуры радиосвязи дополняется двумя радиостанциями оперативной транкинговой связи типа "Эрика", радиостанцией авиационного диапазона частот типа ICOM IC-A110 (Япония) и радиостанцией подвижной спутниковой системы связи Global Star Qualcom GSP-1600(США).

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели.

На фиг.2, 3, 4 и 5 показаны чертежи общего вида полезной модели соответственно нумерации сбоку, спереди, сзади и сверху, где 1 - кузов-салон, 3 - передние двери. 4 - проемы в боковых стенах. Показанный на этих чертежах антенный комплекс КШМ содержит: штыревую антенну 5 ультракоротковолновой радиостанции с электромеханическим подъемником 18, штыревую антенну 6 радиостанции оперативной связи, штыревую антенну 7 радиостанции авиационного диапазона частот, штыревую антенну 8 коротковолновой радиостанции с электромеханическим подъемником 18; антенну 9 аппаратуры спутниковой навигации и штыревую антенну 19 второй радиостанции оперативной связи.

Показанный на фиг.1 вариант размещения рабочих мест и оборудования в кузове-салоне "Многоцелевого мобильного пункта обработки информации" по патенту №53954 для размещения оборудования полезной модели КШМ неудобен, поскольку

для этого придется использовать задний больший отсек, что создаст неудобства для операторов этого отсека.

Для создания необходимого пространства в переднем отсеке для размещения оборудования перегородка 2, расположенная в прототипе поперек кузова-салона на уровне начала первых проемов 4 на боковых стенах кузова-салона, сдвигается к середине салона на две трети длины проема. В освободившемся пространстве между сиденьем водителя 21 и креслом 22 первого рабочего места и перегородкой 2 установлены, как показано на фиг.6, три аппаратурные стойки 14, 15 и 17 вдоль перегородки и одна стойка 16 перед стойкой 15 ближе к моторному отсеку. Еще две стойки 25 и 26 располагаются, как показано на фиг.7 (сечение Б-Б фигуры 6), в заднем отсеке под столом 10, являясь одновременно его опорами.

Вид по стрелке Д фигуры 6 изображен на чертеже фиг.8, где показано содержание стоек 14, 15 и 16: в первой из них размещены блок коммутации каналов и абонентов 27 и приемопередатчик 28 ультракоротковолновой радиостанции; во второй стойке размещены сейф 29 и спецаппаратура 30; в третьей - устройство вызывное 31, пульт управления 32 ультракоротковолновой радиостанцией, пульт управления 33 коротковолновой радиостанцией и табло световое 34. Содержание четвертой стойки переднего отсека, в которой установлена аппаратуру питания от промышленной сети переменного тока, показано на фиг.9, где 35 - выпрямитель сетевой, 36 - фильтр пульсаций, 37-41 - преобразователи выпрямленного напряжения в различные постоянные напряжения электронных блоков КШМ, 42 - коробка распределительная и 43 - пульт сетевой. Слева от четвертой стойки на стене установлен сетевой фильтр 44. Для громкоговорящей связи установлены усилитель 45 и громкоговоритель 46 Содержание стоек 25 и 26 заднего отсека показано на фиг.7, 10 и 11, где 47 - блок подключения телефонных аппаратов, 48 - приемопередатчик коротковолновой радиостанции, 49 - аппаратура передачи данных, 50 - сейф и 51 - ЗИП.

Первое рабочее место, как показано на фиг.10 и фиг.12, оборудовано выдвижным столиком 52, телеграфным ключом 53, пультом управления коммутацией каналов и абонентов 54 и пультом абонента 55. Соответственно на рабочих местах заднего отсека имеются пульты абонента 56 и 57, а также телефонные аппараты 58 и 59. Кроме того второе рабочее место оборудовано ПЭВМ 60 типа "ноутбук".

Аппаратура спутниковой навигации 61 на фиг.8 размещена на скате потолка переднего отсека строго на продольной оси кузова-салона и точно под собственной антенной 9, находящейся на переднем скате крыши. Правее над первым рабочим местом установлены слева направо авиационная радиостанция 62 и две радиостанции оперативной связи 63 и 64.

Между рабочими местами заднего отсека строго посредине на столе и на перегородке под потолком размещены блоки аппаратуры спецсвязи 65 и 66, а между ними на перегородке установлена радиостанция спутниковой связи 67. За креслом второго рабочего места в углу у стенки установлен дизельный электроагрегат 68.

Перечень фигур чертежей и иных материалов

Фиг.1 - общий вид многоцелевого мобильного пункта обработки информации и вариант размещения рабочих мест и оборудования в его кузове-салоне

Фиг.2 - общий вид полезной модели КШМ сбоку.

Фиг.3 - общий вид полезной модели КШМ спереди.

Фиг.4 - общий вид полезной модели КШМ сзади.

Фиг.5 - общий вид полезной модели КШМ сверху.

Фиг.6 - чертеж размещения рабочих мест и оборудования в кузове-салоне КШМ, вид сверху.

Фиг.7 - продолжение чертежа размещения рабочих мест и оборудования, вид по сечению Б-Б фигур 6 и 10.

Фиг.8 - вид на оборудование переднего отсека по направлению Д фигуры 6.

Фиг.9 - вид на оборудование по сечению В-В фигур 6 и 10.

Фиг.10 - вид на оборудование по разрезу А фигуры 6.

Фиг.11 - вид на оборудование по разрезу Г фигуры 6.

Фиг.12 - вид на оборудование по направлению 3 фигуры 10.

1. Бронированная командно-штабная машина, содержащая двухосное колесное шасси, броневой кузов-салон, разделенный поперек перегородкой на два неравных отсека: передний меньший отсек с двумя дверями по бокам для входа-выхода; задний больший отсек с дверью в задней стене салона для входа-выхода и с прямоугольными проемами в верхних частях боковых стен салона по два с каждой стороны, четыре штыревые антенны, расположенные в углах крыши кузова-салона, антенну аппаратуры спутниковой навигации, систему энергоснабжения от генератора или от дизельного электроагрегата или от промышленной сети переменного тока, аппаратуру передачи данных по проводным линиям связи, аппаратуру подключения телефонных аппаратов к двухпроводным и чстырехпроводным телефонным линиям, аппаратуру коммутации каналов и абонентов, аппаратуру внутренней связи между рабочими местами в избирательном и циркулярном режимах, аппаратуру спутниковой навигации, спецаппаратуру, радиостанцию коротковолновую, радиостанцию ультракоротковолновую и три рабочих места с креслами: первое рабочее место расположено в меньшем отсеке справа от сиденья водителя; второе и третье - в большем отсеке за столом, установленным по всей длине перегородки вплотную к ней, причем второе рабочее место оборудовано персональной электронно-вычислительной машиной типа "ноутбук" и расположено у правой стены, а третье рабочее место - у левой, отличающаяся тем, что перегородка со столом и рабочими местами с креслами сдвинута к середине кузова-салона на две трети длины первого проема, считая от его переднего края, при этом основная часть оборудования размещена в шести аппаратурных стойках: первая стойка находится у перегородки за креслом первого рабочего места; вторая - слева от первой стойки у перегородки; третья - между сиденьем водителя и креслом первого рабочего места перед второй стойкой; четвертая - за сиденьем водителя; пятая - в заднем отсеке под столом у правой стены кузова - салона; шестая - под столом у левой стены.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что оборудование размещено в шести стойках следующим образом: в первой стойке установлены блок коммутации каналов и абонентов и приемопередатчик ультракоротковолновой радиостанции; во второй стойке - сейф и спецаппаратура; в третьей стойке - блок вызывной, пульт управления ультракоротковолновой радиостанцией, пульт управления коротковолновой радиостанцией и табло световое; в четвертой стойке - аппаратура питания от промышленной сети переменного тока; в пятой стойке - блок подключения телефонных аппаратов и приемопередатчик коротковолновой радиостанции; в шестой стойке - аппаратура передачи данных по проводным линиям связи и сейф.

3. Машина по пп.1 и 2 отличающаяся тем, что на выдвижном столе перед креслом первого рабочего места установлены пульт управления коммутацией каналов и абонентов и телеграфный ключ, а справа от кресла на стене - пульт абонента.

4. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что над столом перед креслом второго рабочего места на перегородке установлен пульт абонента, а на столе справа - телефонный аппарат.

5. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что над столом перед креслом третьего рабочего места на перегородке установлен пульт абонента, а на столе слева - телефонный аппарат.

6. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в середине крыши кузова-салона установлена пятая штыревая антенна.

7. Машина по п.1 и 2, отличающаяся тем, что антенна аппаратуры спутниковой навигации установлена посредине ската передней части крыши кузова-салона.

8. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что штыревые антенны, установленные на левом переднем углу и заднем правом углу крыши кузова, снабжены механическими поворотными устройствами с электроприводами.

9. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что на задней стенке снаружи кузова-салона слева от двери над бампером установлена телескопическая мачта.

10. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что аппаратура спутниковой навигации установлена посредине ската потолка меньшего отсека.

11. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в большем отсеке посредине над столом на перегородке под потолком и на столе установлена аппаратура спецсвязи.

12. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в большем отсеке за креслом второго рабочего места в углу у двери установлен дизельный электроагрегат.

13. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что на скате потолка меньшего отсека над первым рабочим местом поперек установлены радиостанция авиационная и две радиостанции оперативной связи.

14. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в середине перегородки над столом установлена спутниковая радиостанция L-диапазона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационным компьютерным системам и системам управления процессом сварки и может быть использовано в различных отраслях промышленности преимущественно для сварки кольцевых стыков труб большого диаметра магистральных трубопроводов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к сварочным аппаратам инверторного типа и предназначено для ручной электродуговой сварки плавящимся электродом и электромуфтовой (электрофитинговой) сварки пластиковых труб

Изобретение относится к сварочному оборудованию, а именно к столам для производства сварочных работ с системой вентиляции и фильтрации рабочей зоны и удалением вредных продуктов, образующихся при сварке, и предназначено для широкого использования в различных производственных отраслях

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано для ликвидации отложений в скважинах, повышения продуктивности всего пласта, а также проницаемости после бурения и ремонта

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей
Наверх