Комплекс для обнаружения остатков грузов в вагонах

 

Полезная модель относится к устройствам для обнаружения остатков грузов в грузовых вагонов и может быть использована в железнодорожном транспорте. Устройство для обнаружения остатков грузов в железнодорожных вагонах содержит смонтированное на опоре, установленной с одной из сторон рельсового пути, оптическое устройство. Устройство снабжено установленным на неподвижной опоре двухзвенным манипулятором, концы одного из звеньев которого шарнирно соединены: один - с опорой, а противоположный - с одним из концов второго звена, на противоположном конце которого на выдвижном штоке шарнирно установлено оптическое устройство, выполненное в виде тепловизора, каждое из звеньев манипулятора снабжено гидроцилиндрами, выполненными с возможностью перемещения звеньев манипулятора относительно шарниров, второе звено снабжено также установленным на нем гидроцилиндром, выполненным с возможностью перемещения конца штока с установленным на нем тепловизором. Полезная модель позволит повысить эффективность и качество осмотра всех типов вагонов.

Полезная модель относится к устройствам для обнаружения остатков грузов в грузовых вагонов и может быть использована в железнодорожном транспорте.

Известно устройство аналогичного назначения, включающее размещенную на участке рельсового пути неподвижную опору, на которой смонтировано оптическое устройство (RU 2252886, 27.05.2005).

Известное устройство по позволяет производить эффективный и качественный осмотр всех типов вагонов.

Полезная модель позволит повысить эффективность и качество осмотра всех типов вагонов.

Этот технический результат достигается за счет того, что устройство для обнаружения остатков грузов в железнодорожных вагонах, содержащее смонтированное на неподвижной опоре, установленной на участке рельсового пути, оптическое устройство, снабжено установленным на неподвижной опоре двухзвенным манипулятором, концы одного из звеньев которого шарнирно соединены: один - с опорой, а противоположный - с одним из концов второго звена, на противоположном конце которого на выдвижном штоке шарнирно установлено оптическое устройство, выполненное в виде тепловизора, каждое из звеньев манипулятора снабжено гидроцилиндрами, выполненными с возможностью перемещения звеньев манипулятора относительно шарниров, второе звено снабжено также установленным на нем гидроцилиндром, выполненным с возможностью перемещения конца штока с установленным на нем тепловизором и гидродвигателем для поворота тепловизора.

Кроме того, тепловизор связан с зеркальным экраном, размещенным на пульте управления, гибким оптическим световодом.

Устройство позволит производить осмотр в ночное и дневное время с возможностью обнаружения теплового излучения различных остатков грузов.

На каждой станции высвобождается по одному дополнительному человеку, занятому на осмотре вагонов, т.к. оператор при считывании номеров вагонов одновременно наблюдает на экране состояние их кузовов.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена установка для обнаружения остатков грузов в вагонах, общий вид.

Устройство для обнаружения остатков грузов в вагонах содержит установленный на неподвижной опоре 1 двухзвенный манипулятор, концы одного из звеньев 2 которого шарнирно соединены: один - с опорой 1, а противоположный - с одним из концов звена 3. На противоположном конце звена 3 на выдвижном штоке 4 установлен тепловизор 5.

Каждое из звеньев 2 и 3 манипулятора снабжено гидроцилиндрами 6 и 7 соответственно, выполненными с возможностью перемещения звеньев 2 и 3, а звено 3 снабжено также установленными на нем гидроцилиндром 8, выполненным с возможностью перемещения (выдвижения) конца штока 4 с установленным на нем тепловизором 5.

Тепловизор 5 связан с зеркальным экраном 9, размещенным на пульте 10 управления гибким оптическим световодом 11.

Тепловизор 5 установлен на конце штока 4 с возможностью его поворота относительно конца штока установленным на нем гидродвигателем 12.

Тепловизор 5 включает объектив из прозрачного стекла и зеркало с высоким коэффициентом отражения, между которыми установлен нелинейный кристалл, активное вещество оптического квантового генератора, установленную под углом Брюстера стеклянную пластину, и полосовой фильтр с оптической системой окуляра - визира, к которому подсоединен гибкий оптический световод 11.

Устройство работает следующим образом.

При подходе вагонов тепловизор 5, движение которого регулируют с пульта 10 управления, вводят в кузов обследуемого вагона (или цистерну).

В тепловизоре 5 невидимое тепловое излучение остатков груза преобразуется и через гибкий оптический световод 11 его отражение непосредственно наблюдают на зеркальном экране 9.

Управляя перемещением тепловизора 5 (по вертикали, горизонтали и путем его поворота на конце тока 4) меняют зоны охвата тепловизора, включая весь внутренний объем кузова вагона (в том числе пол и боковые стены).

При необходимости, для лучшего рассмотрения остатков грузов в вагоне, последний может быть перемещен на требуемое расстояние к тепловизору 5 или опущен ниже сам тепловизор 5 к осматриваемой поверхности.

При необходимости остатки грузов на экране 3 могут быть отсняты фотоаппаратом. Для оценки величины остатка могут быть использованы тепловизоры с телевизионными трубками, позволяющими получать изображение с помощью фотоэлектронов на люминофорах.

Отсутствие механических сканирующих устройств и охлаждаемых приемников излучения, а также перестройка тепловизора на другие длины волн изменением кристалла относительно луча оптического квантового генератора дает возможность использования данного оборудования на железнодорожном транспорте.

Полезная модель позволит повысить эффективность и качество осмотра всех типов вагонов. Устройство позволит производить осмотр в ночное и дневное время с возможностью обнаружения теплового излучения различных остатков грузов. На каждой станции высвобождается по одному дополнительному человеку, занятому на осмотре вагонов, т.к. оператор при считывании номеров вагонов одновременно наблюдает на экране состояние их кузовов.

1. Устройство для обнаружения остатков грузов в железнодорожных вагонах, содержащее смонтированное на опоре, установленной на участке рельсового пути, оптическое устройство, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на неподвижной опоре двухзвенным манипулятором, концы одного из звеньев которого шарнирно соединены: один - с опорой, а противоположный - с одним из концов второго звена, на противоположном конце которого на выдвижном штоке шарнирно установлено оптическое устройство, выполненное в виде тепловизора, каждое из звеньев манипулятора снабжено гидроцилиндрами, выполненными с возможностью перемещения звеньев манипулятора относительно шарниров, второе звено снабжено также установленным на нем гидроцилиндром, выполненным с возможностью перемещения конца штока с установленным на нем тепловизором и гидродвигателем для поворота тепловизора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тепловизор связан с зеркальным экраном, размещенным на пульте управления, гибким оптическим световодом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оптико-механическому приборостроению, а именно к технике формирования и передачи изображений и может быть использовано в устройствах тепловидения, преимущественно в тепловизорах, предназначенных для визуального наблюдения тепловых изображений различных объектов посредством бесконтактной оптико-цифровой регистрации собственного и отраженного теплового излучения и отображения теплового портрета в блоке визуализации, в том числе для визуализации в реальном времени скрытых предметов.
Наверх