Прицеп преимущественно для перевозки малогабаритных транспортных средств

 

Полезная модель относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначена преимущественно для перевозки малогабаритных транспортных средств, а также других малогабаритных грузов. Прицеп содержит лонжерон, снабженный колесами, выполненный из балки коробчатого или прямоугольного сечения с не менее чем двумя траверсами, усиленный рамой или рамной решеткой, под которой установлена не менее чем одна колесная ось. Также прицеп включает сцепное устройство и несет ложемент, выполненный из балки швеллерного профиля, установленной на лонжероне полками вверх. Колесная ось (колесные оси) может быть установлена с возможностью отсоединения от рамы или рамной решетки. Торцевые части траверс снабжены отверстиями для пропускания тросов крепления груза. Для размещения транспортного средства на прицепе его снабжают выездной дорожкой, шарнирно соединенной с лонжероном, либо съемной выездной дорожкой. На ложементе прицепа устанавливают фиксатор переднего колеса перевозимого транспортного средства. Технический результат полезной модели: простота изготовления прицепа, возможность компактного складирования в вертикальном положении, фиксация перевозимого груза с высокой степенью надежности, возможность перевозки мотоциклов, мотороллеров и пр. при помощи легкового автомобиля. Дооборудование прицепа съемным кузовом-платформой или емкостью для перевозки жидкостей расширяет его функциональные возможности. 1 н.п.ф., 11 з.п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки малогабаритных транспортных средств, и может быть использована как прицеп для перевозки мотоциклов, мотороллеров, мопедов, гидроциклов, а также других малогабаритных грузов.

Известен двухосный прицеп для перевозки транспортного средства, содержащий грузовую платформу из двух площадок, тягово-сцепное устройство и тормоз наката (Патент РФ №2063889, МПК6 В60Р 3/06. «Двухосный прицеп для перевозки транспортных средств». Опубликован 20.07.1996 г.). В известном техническом решении рама прицепа выполнена двухъярусной и соединена с шасси в восьми местах, тормоз наката выполнен с регулируемым ограничителем максимальной нагрузки, тягово-сцепное устройство включает в себя закрепленную на тягаче шаровую опору с фасонной гайкой, а площадки грузовой платформы выполнены с нишами для колес перевозимого транспортного средства. К недостаткам устройства относится сложность и громоздкость конструкции.

Известно техническое решение, относящееся к безрельсовым транспортным средствам, предназначенное для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов (Патент РФ №2280581, МПК8 B62D 53/06. «Полуприцеп». Опубликован 27.07.2005 г.). Полуприцеп содержит раму, установленную на колесах и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой с возможностью смещения в направлении перпендикулярном продольной оси рамы. Трап выполнен с проушинами, посредством которых он установлен на

валу, установленном в закрепленных на раме проушинах. К недостаткам устройства относится сложность и громоздкость конструкции.

Перед авторами стояла задача разработать безрельсовое транспортное средство несложной конструкции (прицеп) для перевозки малогабаритных грузов, преимущественно малогабаритных транспортных средств. Разработка такого прицепа позволит решить задачу транспортировки, в том числе и на дальние расстояния, мотоциклов, мотороллеров, гидроциклов и иных малогабаритных грузов при помощи легкового автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается прицеп, предназначенный преимущественно для перевозки малогабаритных транспортных средств, а также иных малогабаритных грузов, содержащий лонжерон, снабженный колесами, выполненный из балки коробчатого или прямоугольного сечения с не менее чем двумя траверсами, усиленный рамой или рамной решеткой, под которой установлена не менее чем одна колесная ось. Заявляемый прицеп содержит сцепное устройство и несет ложемент, выполненный из балки П-образного (швеллерного) профиля, установленной на лонжероне полками вверх. Целесообразно колесную ось (колесные оси) устанавливать с возможностью отсоединения от рамы или рамной решетки. В частных случаях реализации технического решения рама или рамная решетка и траверсы выполнены из балок прямоугольного или коробчатого сечения. Торцевые части траверс снабжены отверстиями для пропускания тросов крепления груза. Отверстия для пропускания тросов крепления груза могут быть выполнены в виде полуколец, жестко прикрепленных к торцам траверс, например, сваркой. Целесообразно траверсы выполнять с возможностью отсоединения от лонжерона. В частном случае реализации технического решения траверсы выполнены с возможностью смещения относительно лонжерона в горизонтальной плоскости. Сцепное устройство прицепа может быть выполнено в виде сцепной петли. Прицеп целесообразно снабжать выездной дорожкой, шарнирно соединенной с лонжероном, либо съемной выездной дорожкой. При перевозке

малогабаритных транспортных средств целесообразно устанавливать на ложементе прицепа фиксатор переднего колеса перевозимого транспортного средства.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является простота изготовления прицепа, возможность его компактного складирования в вертикальном положении, особенно в частном случае реализации при выполнении колесной оси с возможностью отсоединения от рамы или рамной решетки. Кроме того, использование в качестве ложемента швеллера, размещенного на лонжероне полками вверх, ограничивает движение колес перевозимого транспортного средства в боковом направлении, а использование траверс для фиксации транспортного средства с помощью тросов позволяет закрепить на прицепе перевозимый груз с очень высокой степенью надежности. Универсальность конструкции прицепа позволяет перевозить малогабаритные транспортные средства разного типа, в частности, мотоциклы, гидроциклы, мотороллеры и др., при помощи легкового автомобиля. Простое дооборудование прицепа съемным кузовом-платформой или емкостью для перевозки жидкостей расширяет его функциональные возможности и позволяет использовать как обычный грузовой прицеп.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен вид прицепа сбоку.

На фиг.2 представлен вид прицепа сверху.

На фиг.3 схематично представлен прицеп с мотоциклом, подготовленным для перевозки, вид сбоку.

Позиции на чертежах обозначают: 1 - лонжерон; 2 - ложемент; 3 - траверсы; 4 - узлы крепления траверс; 5 - рама или рамная решетка; 6 - колесная ось; 7 - болтовое соединение рамы с колесной осью; 8 - полукольца для пропускания тросов крепления груза; 9 - сцепное устройство (замковое приспособление для соединения прицепа с шаровым пальцем тягово-сцепного устройства автомобиля).

Прицеп, предназначенный преимущественно для перевозки малогабаритных транспортных средств, содержит лонжерон 1, выполненный из балки коробчатого или прямоугольного сечения с не менее чем двумя траверсами 3, усилен рамой 5 или рамной решеткой (на фиг. не показана), под которой установлена не менее чем одна колесная ось 6 с колесами. Прицеп содержит сцепное устройство 9 и несет ложемент 2, выполненный из балки швеллерного профиля, установленной на лонжероне 1 полками вверх. Предпочтительно швеллер выбирать таким образом, чтобы расстояние между полками швеллера превышало ширину колеса перевозимого транспортного средства. При выполнении колесной оси 6 с возможностью отсоединения от рамы 5 целесообразно колесную ось 6 соединять с рамой 5 болтовым соединением 7. Торцевые части траверс снабжены полукольцами 8 для пропускания тросов крепления груза. При выполнении траверс 3 с возможностью отсоединения от лонжерона 1 или с возможностью смещения относительно лонжерона 1 траверсы 3 устанавливают в узлах 4 для крепления траверс 3 и закрепляют, например, с использованием болтового соединения (на фиг. на показано). На лонжероне 1 могут быть предусмотрены дополнительные узлы 4 для крепления дополнительных траверс (на фиг. не показаны). Сцепное устройство 9 прицепа может быть выполнено в виде сцепной петли (на фиг. не показана) или замкового приспособления 9 для соединения прицепа с шаровым пальцем тягово-сцепного устройства автомобиля. Прицеп снабжен выездной дорожкой, шарнирно соединенной с лонжероном, либо съемной выездной дорожкой (на фиг. не показана). Для перевозки малогабаритных транспортных средств на ложементе 1 прицепа устанавливают фиксатор (на фиг. не показан) переднего колеса перевозимого транспортного средства.

Погрузку транспортного средства и подготовку его к перевозке (размещение и закрепление его на прицепе) осуществляют следующим образом. По выездной дорожке (на фиг. не показана) транспортное средство, например мотоцикл, вкатывают на ложемент 2 прицепа, закрепляют переднее

колесо мотоцикла с помощью фиксатора (на фиг. не показан) переднего колеса и фиксируют корпус мотоцикла при помощи тросов с использованием ручных лебедок (на фиг. не показаны), устанавливаемых на траверсах 3 прицепа. Выездную дорожку убирают (поднимают), и прицеп с грузом готов к транспортировке.

Предлагаемая полезная модель имеет следующие преимущества в сравнении с известными техническими решениями:

- простота изготовления прицепа;

- возможность его компактного складирования в вертикальном положении;

- надежная фиксация перевозимого груза;

- возможность транспортировки малогабаритного транспортного средства с помощью легкового автомобиля;

- универсальность конструкции, позволяющая использовать прицеп как обычный грузовой прицеп для перевозки иных, чем малогабаритные транспортные средства, грузов.

1. Прицеп преимущественно для перевозки малогабаритных транспортных средств, содержащий лонжерон, снабженный колесами, выполненный из балки коробчатого или прямоугольного сечения с не менее чем двумя траверсами, усиленный рамой или рамной решеткой, под которой установлена не менее чем одна колесная ось, содержит сцепное устройство и несет ложемент, выполненный из балки П-образного профиля, установленной на лонжероне полками вверх.

2. Прицеп по п.1, в котором колесная ось выполнена с возможностью отсоединения от рамы или рамной решетки.

3. Прицеп по п.2, в котором рама или рамная решетка и траверсы выполнены из балок прямоугольного или коробчатого сечения.

4. Прицеп по п.1, в котором торцевые части траверс снабжены отверстиями для пропускания тросов крепления груза.

5. Прицеп по п.4, в котором отверстия для пропускания тросов крепления груза выполнены в виде полуколец, жестко прикрепленных к торцам траверс.

6. Прицеп по п.5, в котором полукольца прикреплены к торцам траверс сваркой.

7. Прицеп по любому из пп.1-6, в котором траверсы выполнены с возможностью отсоединения от лонжерона.

8. Прицеп по любому из пп.1-6, в котором траверсы выполнены с возможностью смещения относительно лонжерона.

9. Прицеп по п.1, в котором сцепное устройство выполнено в виде сцепной петли.

10. Прицеп по п.1, в котором лонжерон снабжен выездной дорожкой, шарнирно соединенной с лонжероном.

11. Прицеп по п.1, в котором лонжерон снабжен съемной выездной дорожкой.

12. Прицеп по п.1, в котором ложемент снабжен фиксатором переднего колеса перевозимого транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений
Наверх