Узел сопряжения железобетонных многопустотных плит кучихина-2

 

Предложение относится к области строительства в сейсмоопасных районах, а именно к созданию узлов сопряжения строительных конструкций многопустотных железобетонных плит и несущих железобетонных ригелей с целью дальнейшего их использования в сборно-монолитных перекрытиях.

Задачей настоящего технического решения является создание строительного модуля способного работать при сейсмических нагрузках, простого в изготовлении за счет использования технологии непрерывного безопалубочного вибропрессования с повышенной надежностью и сниженной металоемкостью. Для этого на железобетонном ригеле размещают обращенные друг к другу железобетонные многопустотные плиты с вырезами и тяжами размещенными в них. Тяжи сцеплены с дополнительно введенными поперечными арматурными стержнями. Имеются дополнительные арматурные продольные стержни, между ними размещены зигзагообразные проволоки, каждая пара которых образована единым стержнем пропущенным через перемычку плиты, ригель имеет дополнительную поперечную арматуру и петли сцепленные с ней. Петли обращены в межплитный шов и вмещаются по габаритам в каркас, который, также введен в межплитный шов параллельно ригелю.

Фиг.1 2

Техническое решение относится к области строительства и может быть использовано для изготовления сборно монолитных перекрытий при возведении жилых, общественных и производственных зданий, а также в каркасных и сборно монолитных зданиях, возводимых в условиях повышенной сейсмической активности методом вибропрессования.

Известны узлы сопряжения предварительно напряженных железобетонных многопустотных плит, установленных краями на ригелях, содержащие в межплитных швах выпуски арматуры, которая в дальнейшем замоноличивается, образуя диск перекрытия(1)Известное техническое решение не предусматривает средств, позволяющих использовать эти узлы в сейсмостойких перекрытиях.

Известны более совершенные узлы сопряжения предварительно напряженных железобетонных многопустотных плит, полученных методом вибропрессования и установленных краями на ригелях, в которых выпуски арматуры размещены в межплитных швах и в дальнейшем замоноличивается, образуя диск перекрытия(2). 0днако известное техническое решение не предназначено для использования при строительстве в сейсмоопасных районах.

Известно, что для использования строительных деталей и элементов в условиях повышенных вибраций используют специальные средства в виде скользящей арматуры (3) дополненные специальными средствами в виде слоев резины и битума на боковых и нижних поверхностях плит. Эти дополнительные меры усложняют и удорожают строительство.

Известное устройство(2) является наиболее близким аналогом к заявленному.

Технической задачей настоящего решения является создание такого узла сопряжения плит в перекрытиях с железобетонным ригелем, который позволит создавать сейсмостойкие перекрытия для строительства зданий в сейсмостойких районах с использованием современных технологий, позволяющих повышать надежность строительства и минимизировать затраты.

Эта задача решается за счет особенностей конструктивного выполнения многопустотных плит, особого их размещения на железобетонном ригеле, а также за счет особого выполнения арматуры как плит так и ригеля.

Существо заявленного технического решения сводится к тому, что в узле для соединения пустотных плит в перекрытиях с несущими железобетонными ригелями, предназначенных для использования при строительстве зданий в сейсмоопасных районах, в котором пустотные плиты, сопряженные с железобетонным ригелем, выполненных с двумя пазами, обращенными друг к другу в области межплитного шва и образованными на месте пустот до их донной части, пустотные плиты в которых имеют выпуски арматуры, обращенные также в область межплитного шва, с плитами в которых параллельно торцевой поверхности размещены металлические стержни, связанные друг с другом тяжами с крюками

на концах зацепленными за стержни, при этом тяжи выполнены составными и сопряжены между собой перевязкой в области межплитного шва, а по краям плит размещены две пары параллельных продольных арматурных стержней, причем один из продольных арматурных стержней каждой пары размещен в верхней части перемычки пустотной плиты, а другой под ним в нижней части этой же перемычки, а каждая пара стержней образована единым стержнем пропущенным через перемычку и образующим стежок поверх перемычки, притом, что между верхним и нижним стержнями каждой пары размещена зигзагообразная проволока в отдельных местах скрепленная с теми продольными арматурными стержнями, с которыми она соприкасается, несущий ригель, с которым сопряжены вышеуказанные плиты также предлагается снабдить арматурными выпусками продольной арматуры и поперечными арматурными стержнями, которые размещены над продольными, и с которыми связаны вновь введенные петлеобразные арматурные элементы, в межплитном шве над железобетонным ригелем предлагается разместить арматурный каркас по всей длине шва, высоту петлеобразных арматурных элементов выбрать не превышающей высоту арматурного каркаса, а его ширину не превышающей ширины вышеуказанного арматурного каркаса.

Далее представлен пример узла сопряжения согласно настоящему техническому решению.

На фиг. 1 - общий вид без каркаса в межплитном шве(для удобства восприятия.)

На фиг. 2 - вид сбоку(с каркасом в межплитном шве)

Многопустотные железобетонные плиты 1 установлены на железобетонном ригеле 2 и обращены друг к другу пустотами 3. Многопустотные железобетонные плиты 1 имеют выпуски продольной арматуры 4 обращенные в межплитный шов. Железобетонный ригель также имеет выпуски продольной арматуры 5. Многопустотные плиты 1 в средней части имеют симметричные относительно продольной оси пазы 6 образованные на месте пустот путем вырезания материала сверху до дна каждой из пустот. Каждая плита 1 имеет дополнительные продольные арматурные стержни 7 между пустотами, образованные путем пропускания единого стержня через перемычку с образованием стежка 8 на поверхности перемычки по ее высоте. Дополнительные продольные арматурные стержни 7 таким образом установлены попарно параллельно продольной оси многопустотной железобетонной плиты симметрично относительно ее продольной оси. Имеется также поперечная арматура, выполненная в виде поперечных арматурных стержней 9 в каждой из плит 1, связанных между собой составными тяжами 10, а с поперечными арматурными стержнями 9 крюками 11. Тяжи 10 располагаются в пазах 6 так же как и поперечные арматурные стержни 9 пересекают эти пазы. Между параллельными дополнительными продольными стержнями каждой пары 12 закреплена в отдельных точках зигзагообразная проволока 13, полученная растягиванием заранее свитой пружины. Кроме продольной арматуры железобетонный ригель имеет поперечную арматуру 14. и сцепленные с ней петли 15 из арматурных стержней. Количество петель и шаг между ними является расчетной величиной. Петли также обращены в межплитный шов и располагаются внутри каркаса 16(см. фиг. 2) так, что высота петель не превышает высоту каркаса, ширина не превышает его ширину.

Каркас размещается по всей длине ригеля в межплитном шве. На боковых поверхностях многопустотных железобетонных плит имеются шпонки 17.

Выполнение пазов на торце плиты, которая получена методом непрерывного вибропрессования может быть обеспечено технологически удобно, так же как и размещение дополнительной продольной арматуры в виде параллельных стержней. Сочетание гибкой продольной и поперечной арматуры, выполненной предложенным образом позволяет обеспечить высокую стойкость предложенного узла сопряжения к разнонаправленным нагрузкам, что повышает надежность работы монолитных железобетонных перекрытий при использовании их при строительстве в сейсмоопасных районах

Источники информации:

1. А.С.Торопов «Арматурные работы»Москва «Высшая школа» 1976 с. 30.

2. заявка на полезную модель №2007141483 от 11.12.2007, по которой принято решение о выдаче патента 21.01.2008

3. РФ ИЗ Е04С 3/00 №1807195 83

Узел для сопряжения железобетонных многопустотных плит в сборно-монолитных перекрытиях с несущими железобетонными ригелями, предназначенных для использования при строительстве зданий в сейсмоопасных районах, в котором железобетонные многопустотные плиты, сопряженные с несущим железобетонным ригелем, выполнены с двумя пазами, обращенными друг к другу в области межплитного шва и образованными на месте пустот до их донной части, железобетонные многопустотные плиты имеют выпуски арматуры, обращенные также в область межплитного шва, параллельно торцевой поверхности в каждой плите размещены металлические стержни, связанные друг с другом тяжами с крюками, на концах зацепленными за стержни, при этом тяжи выполнены составными и сопряжены между собой в области межплитного шва, по краям плит размещены две пары параллельных продольных арматурных стержней, причем один из продольных арматурных стержней каждой пары размещен в верхней части перемычки пустотной плиты, а другой - под ним в нижней части этой же перемычки, каждая пара стержней образована единым стержнем, пропущенным через перемычку и образующим стежок поверх перемычки, между верхним и нижним стержнями каждой пары размещена зигзагообразная проволока, в отдельных местах скрепленная с теми продольными арматурными стержнями, с которыми она соприкасается, отличающийся тем, что несущий железобетонный ригель, с которым сопряжены вышеуказанные железобетонные многопустотные плиты, также имеет арматурные выпуски продольной арматуры и поперечные арматурные стержни, которые размещены над продольными и с которыми связаны дополнительно введенные петлеобразные арматурные элементы, в межплитном шве над железобетонным ригелем размещен арматурный каркас по всей длине шва, высота петлеобразных арматурных элементов не превышает высоты арматурного каркаса, а его ширина не превышает ширины вышеуказанного арматурного каркаса.



 

Похожие патенты:

Разработка относится к строительству или возведению сборно-монолитных зданий (сооружений) и может быть использована для возведения каркасных зданий и сооружений.

Изобретение относится к строительству, а именно к предварительно напряженным железобетонным каркасам здания

Железобетонный каркас для дома относится к области строительства, а именно к конструкциям железобетонных каркасов, и может быть использована при строительстве многоэтажных жилых и общественных зданий. Полезная модель направлена на создание сборного железобетонного каркаса, позволяющего применять его при строительстве жилых и общественных зданий с плоским перекрытием и обеспечивающего при этом повышение прочности как самих элементов, так и узловых соединений сборного железобетонного каркаса по сравнению с имеющимися аналогами, при одновременной возможности изготовления элементов каркаса с максимальным использованием возможностей формовочного оборудования действующих заводов железобетонных изделий.
Наверх