Узел соединения элементов предварительно напряженного железобетонного каркаса здания

 

Использование: для строительства предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. Сущность: Узел соединения элементов предварительно напряженного железобетонного каркаса здания, включает перекрытие и колонну с каналами, которые выполнены во взаимно перпендикулярных направлениях, в одном направлении - круглого сечения, а в другом - в виде прямоугольных прорезей, в которых размещены вертикальные металлические рамки. Преднапряженная арматура пропущена в перекрытиях и каналах колонн и заанкерена на колонне и на рамке. Рамка снабжена дополнительным арматурным стержнем, расположенным с возможностью взаимодействия с устройством для натяжения арматуры, при этом на дополнительном арматурном стержне размещен анкеру фиксируемый на наружной стороне колонны, а рамка расположена в пределах сечения колонны.

Изобретение относится к строительству, а именно к предварительно напряженным железобетонным каркасам здания.

Известен узел соединения элементов предварительно напряженного железобетонного каркаса здания, включающий колонны и перекрытие и пропущенную в перекрытиях и в каналах, выполненных в колоннах в уровне перекрытия в двух взаимно перпендикулярных направлениях, предварительно напряженную арматуру, заанкеренную на колоннах и омоноличенную в каналах и швах между плитами бетоном. При этом каналы в колоннах одного направления выполнены криволинейными для размещения предварительно напряженной арматуры в одном уровне /1/.

Недостатком известного конструктивного решения узла является сложность выполнения криволинейных каналов и пропуск сквозь них напрягаемой арматуры.

Наиболее близким является узел анкерного крепления предварительно напряженного железобетонного каркаса здания, включающий колонны с выполненными в них в уровне перекрытий в двух взаимно перпендикулярных направлениях каналами, плиты перекрытий и преднапряженную арматуру, пропущенную между рядами плит перекрытий и в каналах колонн, заанкеренную на колоннах и омоноличенную в каналах и в швах между плитами бетоном. При этом в колоннах каналы в продольном направлении имеют круглое сечение, а в поперечном направлении выполнены в виде прямоугольных прорезей, в которых размещены вертикальные металлические рамки. Предварительно напряженная арматура в

продольном направлении пропущена в каналах сквозь рамки и заанкерена на наружных гранях крайних колонн, а в поперечном пропущена в прорезях и заанкерена на рамках с размещением поперечной и продольной арматуры в одной плоскости сечения колонн в уровне перекрытия, при этом рамки в крайних колоннах зафиксированы на их наружных гранях. /2/

Недостатком известного узла анкерного крепления предварительно напряженного железобетонного каркаса здания является то, что после натяжения предварительно напряженной арматуры рамка располагается за пределами сечения колонны, что создает дополнительные трудозатраты при монтаже стен. Кроме того, вызывает трудности при креплении рамки к натяжному устройству.

Техническая задача заключается в упрощении узла соединения элементов предварительно напряженного железобетонного каркаса здания за счет снабжения металлической рамки устройством для крепления к натяжному механизму и возможности снижения габаритов узла анкеровки арматуры на рамке и размещения ее в пределах сечения колонны.

Поставленная задача решается таким образом, что в узле соединения элементов предварительно напряженного железобетонного каркаса здания, включающем перекрытие, колонну с каналами, выполненными во взаимно перпендикулярных направлениях, в одном направлении - круглого сечения, а в другом - в виде прямоугольных прорезей, предварительно напряженную арматуру пропущенную в перекрытиях и каналах колонн и заанкеренную на колонне и на рамке, размещенной в прямоугольных прорезях колонны, согласно полезной модели, рамка снабжена дополнительным арматурным стержнем, расположенным с возможностью взаимодействия с устройством для

натяжения арматуры, при этом на дополнительном арматурном стержне размещен анкер, фиксируемый на наружной стороне колонны, а рамка расположена в пределах сечения колонны. Причем, дополнительный арматурный стержень размещен на рамке с возможностью взаимодействия с устройством для механического натяжения арматуры или с устройством для электротермического натяжения арматуры.

Предлагаемый узел анкерного крепления предварительно напряженного каркаса здания отличается тем, что металлическая вертикальная рамка со стороны крепления устройства для натяжения снабжена дополнительным арматурным стержнем, соединенным с возможностью взаимодействия с устройством для натяжения, при этом на указанном стержне размещен анкер фиксируемый на наружной стороне колонны, а рамка расположена в пределах сечения колонны.

Такое расположение металлической рамки с дополнительным арматурным стержнем и анкерным устройством крепления обеспечивает упрощение соединения рамки с устройством для натяжения арматуры, как при механическом, так и при электротермическом способе натяжения арматуры, при этом не увеличивает габариты колонны.

Технический результат предлагаемой конструкции узла заключается в снижении материалоемкости и трудозатрат при монтаже.

На фиг.1 представлено поперечное сечение узла соединения элементов предварительно напряженного железобетонного каркаса здания; фиг.2 - А-А фиг.1; фиг.3 то же, что и фиг.1 в процессе натяжения арматуры.

Узел соединения элементов предварительно напряженного железобетонного каркаса здания включает колонну 1 со сквозными прямолинейными каналами в продольном направлении круглого

сечения 2, а в поперечном направлении - в виде прямоугольных прорезей 3, расположенными в двух взаимно перпендикулярных направлениях в одном уровне в зоне стыков колонн 1 с плитами перекрытия 4. Предварительно напряженная арматура 5 и 6 в виде канатов, проволоки или стержней, расположена в зазорах между плитами перекрытий 4 и пропущена в каналах 2 и 3 колонн. Через каналы 2 пропущена арматура 5 и закреплена анкерами 7 и фиксаторами 8 на колонне, а арматура 6 пропущена в каналах 3 и закреплена анкерами 7 на металлической рамке 9. С противоположной стороны на рамке 9 закреплен с помощью гайки 10 дополнительный арматурный стержень 11с анкером 7 зафиксированный фиксатором 8 на поверхности колонны.

Узел соединения элементов предварительно напряженного железобетонного каркаса здания монтируют следующим образом.

После замоноличивания стыков плит перекрытий с колоннами и после набора бетоном в стыках передаточной прочности производят натяжение арматуры. Концы пропущенной в каналах 2 арматуры 5 после натяжения фиксируются на гранях колонн крайних рядов анкерами 7, а арматуру 6 пропущенную в каналах 3 и заанкеренную на металлических рамках 9, натягивают путем перемещения рамок 9 в каналах 3 в пределах колонн посредством соединения устройства для натяжения (гидро домкрата 12) с дополнительным арматурным стержнем 11. На дополнительном арматурном стержне 11 размещен анкер 7, с помощью которого его фиксируют на наружной стороне колонны после натяжения арматуры. Причем, дополнительный арматурный стержень 11 размещен на рамке 9 с возможностью взаимодействия не только с устройством для механического натяжения

арматуры 12, но и с устройством для электротермического натяжения арматуры.

Источники информации:

1. SU Авторское свидетельство №1544901, кл. Е 04 В 1|18, БИ №7, 23.02.90.

2. Патент РФ №2133801, кл. Е 04 В 1|18, БИ №21, 27.07.99 (прототип).

1. Узел соединения элементов предварительно напряженного железобетонного каркаса здания, включающий перекрытие, колонну с каналами, выполненными во взаимно перпендикулярных направлениях, в одном направлении - круглого сечения, а в другом - в виде прямоугольных прорезей, предварительно напряженную арматуру, пропущенную в перекрытиях и каналах колонн и заанкеренную на колонне и на рамке, размещенной в прямоугольных прорезях колонны, отличающийся тем, что рамка снабжена дополнительным арматурным стержнем, расположенным с возможностью взаимодействия с устройством для натяжения арматуры, при этом на дополнительном арматурном стержне размещен анкер, фиксируемый на наружной стороне колонны, а рамка расположена в пределах сечения колонны.

2. Узел, по п.1, отличающийся тем, что дополнительный арматурный стержень размещен на рамке с возможностью взаимодействия с устройством для механического натяжения арматуры.

3. Узел, по п.1, отличающийся тем, что дополнительный арматурный стержень размещен на рамке с возможностью взаимодействия с устройством для электротермического натяжения арматуры.



 

Похожие патенты:

Железобетонный каркас для дома относится к области строительства, а именно к конструкциям железобетонных каркасов, и может быть использована при строительстве многоэтажных жилых и общественных зданий. Полезная модель направлена на создание сборного железобетонного каркаса, позволяющего применять его при строительстве жилых и общественных зданий с плоским перекрытием и обеспечивающего при этом повышение прочности как самих элементов, так и узловых соединений сборного железобетонного каркаса по сравнению с имеющимися аналогами, при одновременной возможности изготовления элементов каркаса с максимальным использованием возможностей формовочного оборудования действующих заводов железобетонных изделий.

Полезная модель относится к производству строительных конструкций, а именно к производству многопустотных железобетонных плит перекрытия методом стендового безопалубочного формования

Изобретение относится к горному делу и направлено на совершенствование анкерной крепи
Наверх