Узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть применено в рамных каркасных зданиях.

Технический результат:

а) экономия металла за счет высокой прочности композитной арматуры;

б) снижение трудовых затрат при строительстве за счет снижения массы и количества армирования;

в) повышение коррозионной стойкости конструкций;

г) снижение массы каркаса за счет малого удельного веса композитной арматуры.

Наиболее ответственными местами каркаса многоэтажных зданий являются узлы, в которых стыкуются между собой отдельные элементы. К ним предъявляют следующие требования: обеспечение надежной работы узлового соединения при действии любых видов нагрузок и воздействий; возможность перераспределения изгибающих моментов в местах образования пластических шарниров; долговечности и простота устройства.

Технический результат достигается тем, что узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля, включает, размещенную в колонне и ригеле стальную арматуру. Согласно полезной модели в узле установлено дополнительное армирование из композитной арматуры на опорном участке, равном 1/4 от пролета, при этом соединение композитной арматуры к стальной арматуре выполнено путем вязания.

Полезная модель относится к области строительства и может быть применено в рамных каркасных зданиях.

Наиболее близким техническим решением, к предлагаемой полезной модели, является армирование узла сопряжения железобетонного ригеля с колонной, показанного на рис.6.174 [Проектирование железобетонных конструкций: Справочное пособие / А.Б.Голышсв, В.Я.Бачипский, В.П.Полищук, А.В.Харченко, И.В.Руденко; Под ред. А.Б.Голышева. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Будивэльнык, 1990. - 544 с.: ил. - (Б-ка проектировщика), стр.377-378]. Повышение прочности данного узла на динамические нагрузки обеспечивается установкой косвенного армирования в виде пакета сварных сеток.

Недостатком аналога является то, что в узле дополнительные сетки установлены в виде ядра жесткости в теле колонны, т.е. выполнено местное усиление колонны в районе ее стыка с ригелем. Данное усиление не оказывает влияние на общую работу каркаса здания на действие узловых изгибающих моментов и поперечных сил.

Технический результат:

а) экономия металла за счет высокой прочности композитной арматуры;

б) снижение трудовых затрат при строительстве за счет снижения массы и количества армирования;

в) повышение коррозионной стойкости конструкций;

г) снижение массы каркаса за счет малого удельного веса композитной арматуры.

Наиболее ответственными местами каркаса многоэтажных зданий являются узлы, в которых стыкуются между собой отдельные элементы. К ним предъявляют следующие требования: обеспечение надежной работы узлового соединения при действии любых видов нагрузок и воздействий; возможность перераспределения изгибающих моментов в местах образования пластических шарниров; долговечности и простота устройства.

Технический результат достигается тем, что узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля, включает, размещенную в колонне и ригеле стальную арматуру. Согласно полезной модели в узле установлено дополнительное армирование из композитной арматуры на опорном участке, равном 1/4 от пролета, при этом соединение композитной арматуры к стальной арматуре выполнено путем вязания.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля. Предлагаемый узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля включает опорную часть ригеля 1 и колонны 2, стальную арматуру ригеля 3, стальную арматуру колонны 4, композитную арматуру ригеля 5 и композитную арматуру колонны 6.

Положительный результат:

а) при динамических нагрузках за счет повышенных прочностных и деформативных характеристик композитная арматура воспринимает первой удар. При этом обычное стальное армирование, в виду запаздывания неупругих деформаций, после удара остается в рабочем состоянии;

б) композитная арматура находится в зонах образования пластических шарниров и оказывает благоприятный эффект на перераспределении опорных и пролетных изгибающих моментов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля. Предлагаемый узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля включает опорную часть ригеля 1 и колонны 2, стальную арматуру ригеля 3, стальную арматуру колонны 4, композитную арматуру ригеля 5 и композитную арматуру колонны 6.

Узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля, включающий размещенную в колонне и ригеле стальную арматуру, отличающийся тем, что в узле установлено дополнительное армирование из композитной арматуры на опорном участке, равном 1 /4 от пролета, при этом соединение композитной арматуры к стальной арматуре выполнено путем вязания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъемным соединениям полимерных армированных трубопроводов (рукавов) и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, в частности, в нефтегазовой промышленности

Техническим результатом является повышение несущей способности поврежденных ребристых плит перекрытий

Полезная модель относится к оборудованию для производства арматуры и является технологической линией производства для изготовления арматуры, используемой при армировании обычных и предварительно напряженных строительных конструкций.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сборных и монолитных перекрытий и покрытий зданий и сооружений различного назначения

Полезная модель относится к строительству, в частности к узлам междуэтажного сопряжения элементов каркаса многоэтажных зданий

Полезная модель относится к строительным конструкциям и может быть применена при возведении монолитных перекрытий гражданских и промышленных зданий.

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к конструкциям монолитных междуэтажных перекрытий

Стыковой узел типовых железобетонных монолитных колонн относится к области строительства, а именно, к железобетонным каркасам, и может применяться при возведении многоэтажных жилых, производственных и административных зданий.
Наверх