Узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля
Полезная модель относится к области строительства и может быть применено в рамных каркасных зданиях.
Технический результат:
а) экономия металла за счет высокой прочности композитной арматуры;
б) снижение трудовых затрат при строительстве за счет снижения массы и количества армирования;
в) повышение коррозионной стойкости конструкций;
г) снижение массы каркаса за счет малого удельного веса композитной арматуры.
Наиболее ответственными местами каркаса многоэтажных зданий являются узлы, в которых стыкуются между собой отдельные элементы. К ним предъявляют следующие требования: обеспечение надежной работы узлового соединения при действии любых видов нагрузок и воздействий; возможность перераспределения изгибающих моментов в местах образования пластических шарниров; долговечности и простота устройства.
Технический результат достигается тем, что узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля, включает, размещенную в колонне и ригеле стальную арматуру. Согласно полезной модели в узле установлено дополнительное армирование из композитной арматуры на опорном участке, равном 1/4 от пролета, при этом соединение композитной арматуры к стальной арматуре выполнено путем вязания.
Полезная модель относится к области строительства и может быть применено в рамных каркасных зданиях.
Наиболее близким техническим решением, к предлагаемой полезной модели, является армирование узла сопряжения железобетонного ригеля с колонной, показанного на рис.6.174 [Проектирование железобетонных конструкций: Справочное пособие / А.Б.Голышсв, В.Я.Бачипский, В.П.Полищук, А.В.Харченко, И.В.Руденко; Под ред. А.Б.Голышева. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Будивэльнык, 1990. - 544 с.: ил. - (Б-ка проектировщика), стр.377-378]. Повышение прочности данного узла на динамические нагрузки обеспечивается установкой косвенного армирования в виде пакета сварных сеток.
Недостатком аналога является то, что в узле дополнительные сетки установлены в виде ядра жесткости в теле колонны, т.е. выполнено местное усиление колонны в районе ее стыка с ригелем. Данное усиление не оказывает влияние на общую работу каркаса здания на действие узловых изгибающих моментов и поперечных сил.
Технический результат:
а) экономия металла за счет высокой прочности композитной арматуры;
б) снижение трудовых затрат при строительстве за счет снижения массы и количества армирования;
в) повышение коррозионной стойкости конструкций;
г) снижение массы каркаса за счет малого удельного веса композитной арматуры.
Наиболее ответственными местами каркаса многоэтажных зданий являются узлы, в которых стыкуются между собой отдельные элементы. К ним предъявляют следующие требования: обеспечение надежной работы узлового соединения при действии любых видов нагрузок и воздействий; возможность перераспределения изгибающих моментов в местах образования пластических шарниров; долговечности и простота устройства.
Технический результат достигается тем, что узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля, включает, размещенную в колонне и ригеле стальную арматуру. Согласно полезной модели в узле установлено дополнительное армирование из композитной арматуры на опорном участке, равном 1/4 от пролета, при этом соединение композитной арматуры к стальной арматуре выполнено путем вязания.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля. Предлагаемый узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля включает опорную часть ригеля 1 и колонны 2, стальную арматуру ригеля 3, стальную арматуру колонны 4, композитную арматуру ригеля 5 и композитную арматуру колонны 6.
Положительный результат:
а) при динамических нагрузках за счет повышенных прочностных и деформативных характеристик композитная арматура воспринимает первой удар. При этом обычное стальное армирование, в виду запаздывания неупругих деформаций, после удара остается в рабочем состоянии;
б) композитная арматура находится в зонах образования пластических шарниров и оказывает благоприятный эффект на перераспределении опорных и пролетных изгибающих моментов.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля. Предлагаемый узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля включает опорную часть ригеля 1 и колонны 2, стальную арматуру ригеля 3, стальную арматуру колонны 4, композитную арматуру ригеля 5 и композитную арматуру колонны 6.
Узел сопряжения монолитной железобетонной колонны и ригеля, включающий размещенную в колонне и ригеле стальную арматуру, отличающийся тем, что в узле установлено дополнительное армирование из композитной арматуры на опорном участке, равном 1 /4 от пролета, при этом соединение композитной арматуры к стальной арматуре выполнено путем вязания.