Образовательно-воспитательный комплекс "музей-отваги"

 

Полезная модель относится к учебно-развивающим средствам обучения и может найти применение в пропаганде исторических экспонатов и культурных ценностей в школах и других учебных заведениях.

Образовательно-воспитательный комплекс «Музей - отваги», размещенный в специальном помещении, состоящем из информационно-взаимосвязанных пространственных модулей, содержащих устройства для размещения и демонстрации экспонатов, столы, стулья, при этом модули расположены по принципу лабиринта таким образом, что первый из которых является вводным, в котором размещено настенное панно-коллаж, отражающее реальных исторических героев и заслуженных людей города, второй, третий, четвертый, пятый, шестой являются тематическими, в которых размещены учебно-методические пособия в виде устройств военного назначения, при этом третий модуль содержит мультимедийную технику для демонстрации информации военной тематики, четвертый модуль выполнен с зеркальной стеной, пятый модуль отражает заслуги людей в различных сферах человеческой деятельности, представленных в виде наглядно-демонстрационных средств, а также средств информационно-коммутационных технологий в виде персональных компьютеров, расположенных по периметру, шестой модуль содержит набор учебных средств в виде пластиковых карточек, магнитного экрана, взаимосвязанных между собой на основе дидактических принципов, седьмой модуль открытого хранения содержит шкаф, столы, размещенные вдоль стен и в центре, и шкафы для открытого хранения экспонатов, размещенные вдоль стен, причем модули выполнены с возможностью трансформации по площадям посредством пластиковых перегородок и/или вертикальных фотожалюзей.

Полезная модель относится к учебно-развивающим средствам обучения и может найти применение в пропаганде исторических экспонатов и культурных ценностей в школах и других учебных заведениях.

В качестве аналога выбрано «Транспортное средство - музей» (авт.свидетельство СССР N1527036, опубл. 07.12.1989 г.), в транспортное средство с кузовом-фургоном введены кронштейны, на которых закреплены корпуса стендов, удерживающих голографические пластины.

К недостаткам аналога следует отнести невозможность использования в закрытом помещении и ограниченные возможности представления экспонатов, направленных на военно-патриотическое воспитание.

В качестве прототипа выбрана учебно-развивающая площадка «Музей музыки и творчества» (патент на ПМ N 25241, опубл.20.09.2002 г.), площадка имеет возможность размещения в специальном помещении, состоящем из не менее чем трех информационно-взаимосвязанных пространственных модулей, образующих единый творческий комплекс по развитию и воспитанию музыкальных способностей детей, расположенных таким образом, что один из которых является Центральным залом музея, в котором размещены выставочные витрины, стеллажи, стенды и шкафы с размещенными на них экспонатами, соответствующими образовательной тематике, причем учебная мебель устанавливается с возможностью образования дополнительных мини игровых творческих площадок, а второй из модулей - камерный зал снабжен учебной мебелью и цвета-музыкальной установкой с осветительным оборудованием, для обучения и создания камерного настроения детей, при этом в третьем модуле - зале творчества,

оснащенным стеллажами, мольбертами, модульной мебелью, создаются условия для продуктивной творческой деятельности, например, музыкальной, театральной, речевой, причем во всех трех информационно-связанных модулях реализуется интерактивный подход в организации выставок и экспозиций, а музейное пространство является для обучаемого одновременно музеем, мастерской, театром и игровой площадкой.

К недостаткам данной полезной модели следует отнести невозможность использования площадки для военно-патриотического воспитания учащихся, а также низкие эксплуатационные возможности для размещения исторических экспонатов и культурных ценностей.

Задачей полезной модели является повышение роли военно-патриотического воспитания молодежи.

Технический результат заключается в повышении эффективности размещения модулей музея и расширении эксплуатационных возможностей за счет специально разработанного оборудования для хранения музейных предметов в виде витрин и специальных шкафов, столов, размещенных в виде круга, стульев, тематических жалюзей, настенных сюжетных панно, пластиковой перегородки, магнитного экрана, компьютерной техники, магнитофона, мультимедийного проектора.

Технический результат достигается тем, что образовательно-воспитательный комплекс «Музей - отваги», размещенный в специальном помещении, состоящим из информационно-взаимосвязанных пространственных модулей, содержащих устройства для размещения и демонстрации экспонатов, столы, стулья, при этом модули расположены по принципу лабиринта таким образом, что первый из которых является вводным, в котором размещено настенное панно-коллаж, отражающее реальных исторических героев и заслуженных людей города, второй, третий, четвертый, пятый, шестой являются тематическими, в которых размещены учебно-методические пособия в виде устройств военного назначения, при этом третий модуль содержит мультимедийную технику для демонстрации

информации военной тематики, четвертый модуль выполнен с зеркальной стеной, пятый модуль отражает заслуги людей в различных сферах человеческой деятельности, представленных в виде наглядно-демонстрационных средств, а также средств информационно-коммутационных технологий в виде персональных компьютеров, расположенных по периметру, шестой модуль содержит набор учебных средств в виде пластиковых карточек, магнитного экрана, взаимосвязанных между собой на основе дидактических принципов, седьмой модуль открытого хранения содержит шкаф, столы, размещенные вдоль стен и в центре, и шкафы для открытого хранения экспонатов, причем модули выполнены с возможностью трансформации по площадям посредством пластиковых перегородок и/или вертикальных фотожалюзей.

На чертеже изображена схема расположения музея.

Образовательно-воспитательный комплекс состоит из вводного модуля I, тематического модуля «граница» II, тематического модуля «медаль «за отвагу» - боевая награда» III, тематического модуля «на пути к отваге» IY, тематического модуля «отважные люди» Y, тематического модуля «твоя отвага» УI, модуля открытого хранения YII, расположенных по принципу лабиринта.

Модуль I выполнен с образно оформленным входом в виде панно-коллажа.

Модуль II содержит витрину 1, пограничный столб 2, перегородку 3. Модуль III содержит альбом на стойке 4, проектор 5, короб из пластика 6, экран 7, а также витрины 1. Модуль IY содержит два ряда веревочного занавеса, зеркала, солдатскую тумбочку с предметами солдатского обихода, головные уборы военнослужащих, военное обмундирование, металлический сейф, военный телефон, парашют. Модуль Y содержит витрину 1, альбом на стойке 4, компьютер 8, интерактивную конструкцию с ящиками-секретами. Модуль YI содержит магнитное табло 9. Модуль YII содержит столы 10, шкаф 11, шкафы для экспонатов 12.

Образовательно-воспитательный комплекс «Музей - отваги» используется для формирования патриотизма, позитивных жизненных установок у подрастающего поколения, воспитания отважных, решительных граждан с активной позицией. Попадая во вводный модуль I через образно оформленный вход в виде настенного панно-коллажа, отражающий реальных отважных исторических героев и жителей города по тем или иным значимым признакам, после выполнения интерактивных заданий посетители проходят в модуль II, где знакомятся с основами пограничной службы и понятиями о государственной границе. В тематическом модуле III знакомятся с героическими подвигами и отвагой воинов участников ВОВ, боевыми сражениями, историей медали «За отвагу». Через затемненное пространство посетители попадают в модуль IY, где перед зеркальной стеной примеряют военную форму и предметы военной атрибутики, позволяющие увидеть себя в новых образах. В модулях Y и YI посетители знакомятся с документальными материалами, рассказывающими об отважных поступках людей, проявленных в экстремальных ситуациях. В результате выполнения интерактивных заданий узнают для каждого тип отваги, выводят формулу своей отваги. Модуль YII представляет собой площадку для открытого хранения экспонатов, для проведения встреч, презентаций, занятий.

Образовательно-воспитательный комплекс «Музей-отваги», размещенный в специальном помещении, состоящем из информационно-взаимосвязанных пространственных модулей, содержащих устройства для размещения и демонстрации экспонатов, столы, стулья, отличающийся тем, что модули расположены по принципу лабиринта таким образом, что первый из которых является вводным, в котором размещено настенное панно-коллаж, отражающее реальных исторических героев и заслуженных людей города, второй, третий, четвертый, пятый, шестой модули являются тематическими, в которых размещены учебно-методические пособия в виде устройств военного назначения, при этом третий модуль содержит мультимедийную технику для демонстрации информации военной тематики, четвертый модуль выполнен с зеркальной стеной, пятый модуль отражает заслуги людей в различных сферах человеческой деятельности, представленных в виде наглядно-демонстрационных средств, а также средств информационно-коммутационных технологий в виде персональных компьютеров, расположенных по периметру, шестой модуль содержит набор учебных средств в виде пластиковых карточек, магнитного экрана, взаимосвязанных между собой на основе дидактических принципов, седьмой модуль открытого хранения содержит шкаф, столы, размещенные вдоль стен и в центре, и шкафы для открытого хранения экспонатов, размещенные вдоль стен, причем модули выполнены с возможностью трансформации по площадям посредством пластиковых перегородок и/или вертикальных фотожалюзей.



 

Наверх