Резинометаллическая опора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей. Резинометаллическая опора состоит из наружной конической металлической арматуры 1, к которой приклеен и/или привулканизирован резиновый элемент 2, при этом он одновременно приклеен и/или привулканизирован к внутренней арматуре 3, выполненной в виде металлической втулки. На верхнем и/или нижнем торце резинового элемента 2 выполнено оребрение, причем выступы этого оребрения выполнены в виде нескольких, например, двух, концентрических окружностей (фиг.3) или нескольких, например, четырех, сегментов этих концентрических окружностей (фиг.4). При этом поверхность впадин оребрения выполнена повторяющей криволинейный торцевой профиль резинового элемента (фиг.2). 4 ил.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей, в частности, автомобилей ВАЗ.

Известна конструкция верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля (Патент на полезную модель №20879, М. кл. B60G 15/06, опубл. 10.12.2001 г.), содержащая наружный конусный корпус, к которому через слой кольцеобразной эластичной вставки, привулканизирован внутренний корпус, при этом торцевые поверхности кольцеобразной вставки выполнены волнообразными в радиальном направлении.

Недостатком известной конструкции является то, что из-за небольшой торцевой наружной поверхности кольцеобразной эластичной вставки наблюдается недостаточный отвод тепла от нее. В результате этого кольцеобразная эластичная вставка

разогревается в процессе эксплуатации опоры, а это ведет к ее ускоренному старению и преждевременному разрушению опоры.

Известна конструкция резинометаллической опоры (Патент на полезную модель №49172, М. кл. F16F 7/00, 13/00. опубл. 10.11.2005 г., прототип)), состоящая из резинового элемента приклеенного и/или привулканизированного к наружной конической металлической арматуре и внутренней, в виде металлической втулки, при этом верхняя и/или нижняя криволинейная торцевая поверхность имеет оребрениие в радиальном направлении.

Недостатком известной конструкции является то, что радиальное оребрение торцевых поверхностей незначительно увеличивает общую их площадь, которая влияет на теплоотвод, и увеличивает радиальную жесткость, а это ведет к ограничению поворота штока амортизатора относительно вертикальной оси при повороте колеса. Это ведет к изгибу штока амортизатора относительно оси цилиндра амортизатора, и как следствие - это приводит к увеличению одностороннего износа внешней поверхности штока.

Целью предполагаемой полезной модели резинометаллической опоры является увеличение ее ресурса работы.

Поставленная цель достигается тем, что выступы оребрения выполнены в виде нескольких, например, двух, концентрических окружностей или нескольких, например, четырех, сегментов этих концентрических окружностей, при этом поверхность впадин

оребрения выполнена повторяющей криволинейный торцевый профиль резинового элемента.

Предполагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

- фиг.1 - показано сечение известной резинометаллической опоры с радиальным оребрением;

- фиг.2 - показано сечение предполагаемой полезной модели резинометаллической опоры с концентрическим оребрением;

- фиг.3 - показан вид сверху предполагаемой полезной модели резинометаллической опоры с концентрическим оребрением;

- фиг.4 - показан вид сверху предполагаемой полезной модели резинометаллической опоры с сегментным концентрическим оребрением.

Резинометаллическая опора состоит из наружной конической металлической арматуры 1, к которой приклеен и/или привулканизирован резиновый элемент 2, при этом он одновременно приклеен и/или привулканизирован к внутренней арматуре 3, выполненной в виде металлической втулки. На верхнем и/или нижнем торце резинового элемента 2 выполнено оребрение, причем выступы этого оребрения выполнены в виде нескольких, например, двух, концентрических окружностей (фиг.3) или нескольких, например, четырех, сегментов этих концентрических окружностей (фиг.4). При этом поверхность впадин оребрения выполнена повторяющей криволинейный торцевой профиль резинового элемента (фиг.2). Сделав визуальный анализ известной резинометаллической опоры (фиг.1) и предполагаемой полезной модели резинометаллической опоры (фиг.2 и фиг.3), можно

утверждать, что площадь концентрического оребрения больше, чем радиального. Из этого следует, что теплоотвод при концентрическом оребрении выше, чем при радиальном. Так как поверхность впадин концентрического оребрения у предполагаемой полезной модели резинометаллической опоры повторяет криволинейный профиль торцевых поверхностей резинового элемента 2 (фиг.2), то оно не увеличивает радиальную жесткость опоры. Применении сегментного концентрического оребрения (фиг.4) позволяет регулировать теплоотвод, за счет подбора площади торцевых поверхностей.

Предполагаемая полезная модель резинометаллической опоры позволит:

- увеличить ресурс, за счет улучшения теплоотвода резинового элемента;

- уменьшение одностороннего износа штока амортизатора, по сравнению с прототипом, так как радиальная жесткость не увеличивается.

СПРАВКА об исследовании заявляемого объекта полезной модели по патентной и научно-технической литературе «Резинометаллическая опора»

1. Патенты на изобретения:

- №2259281, B60G 15/06;

- №2090378, В60G 15/06;

- Заявка ЕПВ №0342725, B60G 15/06.

2. Патенты на полезные модели:

- №58456, B60G 15/06;

- №58455, B60G 15/06;

- №58454, B60G 15/06;

- №58453, B60G 15/06;

- №53979, B60G 15/06;

- №49492, B60G 11/52, B60G 15/06;

- №49172 (прототип), F16F 7/00, F16F 13/00;

- №39182, F16F 7/00, F16F 13/00;

- №36868, F16F 7/00, F16F 13/00;

- №34458, B60G 15/06;

- №34231, F16F 7/00, F16F 13/00;

- №20879, B60G 15/06.

3. Научно-техническая литература:

- Журнал «За рулем», стр.97, №11, 2005 г.;

- Журнал «За рулем», стр.122, №12, 2004 г.;

- «Каталог запасных частей, автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификаций», стр.114, М, Колесо, 2000 г.;

- Караванова Л.К., Мельникова Л.А., Никитина Г.А. «Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций», стр.89, М, Машиностроение, 1993 г.

Поиск производился по фондам областной патентной библиотеки.

Резинометаллическая опора, состоящая из резинового элемента с криволинейными торцевыми профилями, у которого на верхней и/или нижней торцевой поверхностях выполнено оребрение в виде симметричных и/или несимметричных выступов, основой которых является треугольник, трапеция, волна или их сочетание, приклеенного и/или привулканизированного к металлической наружной арматуре конической формы и внутренней в виде металлической втулки, состоящей из нескольких цилиндрических частей, отличающаяся тем, что выступы оребрения выполнены в виде нескольких, например двух, концентрических окружностей или нескольких, например четырех, сегментов этих концентрических окружностей, при этом поверхность впадин оребрения выполнена повторяющей криволинейный торцевой профиль резинового элемента.



 

Похожие патенты:
Наверх