Узел сопряжения многопустотных плит кучихина


E04H9 - Здания, группы зданий или убежища, предназначенные главным образом для защиты от опасности, грозящей извне, например военного нападения, землетрясения, для специфического климата (плавучие сооружения B63B; с точки зрения оснований или фундаментов E02D; строительные конструкции вообще E04B; шарнирные или аналогичные им опоры, допускающие смещение, E04B 1/36; специальные элементы для обеспечения изоляции или другой защиты E04B 1/62; опорные конструкции для разрушающихся или разрушенных зданий или их частей E04G 23/04; двери, окна E06B 5/00; кондиционирование воздуха, вентиляция F24F; маскировка F41H 3/00; помещения, защищенные от радиации, G21F 7/00)

 

Предложение относится к области строительных конструкций. Цель - создание таких узлов для соединения пустотных плит в перекрытиях, которые при сохранении надежности позволят использовать перекрытия при строительстве в сейсмоопасных районах. Для достижения этой цели пустотные плиты предлагается выполнять с двумя пазами, обращенными друг к другу в области межплитного шва. Пазы образованы на месте пустот до их дна. Имеются выпуски арматуры, обращенные также в область межплитного шва. Параллельно торцевой поверхности в каждой плите размещены металлические стержни, связанные друг с другом тяжами с крюками на концах зацепленными за стержни. Тяжи составные и сопряжены между собой перевязкой. Имеется зигзагообразная проволока сопряженная с продольными арматурными стержнями. Предлагается выбор диаметров всех элементов арматуры. 1 зп

Полезная модель относится к области строительства и может быть использовано для изготовления сборно монолитных перекрытий при возведении жилых, общественных и производственных зданий, а также в каркасных и сборно монолитных зданиях, возводимых в обычных условиях строительства с использованием методов вибропрессования.

Известны узлы сопряжения предварительно напряженных железобетонных многопустотных плит, установленных краями на ригелях, содержащие в межплитных швах выпуски арматуры, которая в дальнейшем замоноличивается, образуя диск перекрытия (1)

Известны более совершенные узлы сопряжения предварительно напряженных железобетонных многопустотных плит, полученных методом вибропрессования и установленных краями на ригелях, в которых выпуски арматуры размещены в межплитных швах и в дальнейшем замоноличивается, образуя диск перекрытия (2). 0днако известное техническое решение не предназначено для использования при строительстве в сейсмоопасных районах.

Известно, что для использования строительных деталей и элементов в условиях повышенных вибраций используют специальные средства в виде скользящей арматуры (3) дополненные

специальными средствами в виде слоев резины и битума на боковых и нижних поверхностях плит. Эти дополнительные меры усложняют и удорожают строительство.

Известное устройство (2) является наиболее близким аналогом к заявленной полезной модели.

Технической задачей настоящего изобретения является создание такого узла сопряжения преднапряженных многопустотных железобетонных плит для сборно-монолитных перекрытий, который позволит сопрягать плиты надежно с минимальным расходом материала и использовать узел в условиях строительства в районах с повышенной сейсмической активностью.

Это достигается за счет размещения плит на ригеле торцами друг к другу, особой конструкцией плит и специальным выполнением и размещением арматуры.

Существо заявленного технического решения заключается в том, что в узле сопряжения многопустотных преднапряженных железобетонных плит в сейсмостойком сборно-монолитном перекрытии с продольно-поперечным армированием с выпусками арматурных стержней в нижней части сопрягаемых плит, и дополнительными соединительными металлическими элементами, предназначенными для размещения в межплитных швах, которые после установки плит на ригеле замоноличиваются, образуя диск сборно-монолитного перекрытия, боковые стороны преднапряженных многопустотных железобетонных плит предлагается снабдить вертикальными шпонками, а торцевые сопряженные с ригелем расположить обращенными друг к другу пустотами, двумя пазами, выполненными на месте соответствующих пустот таким образом, что их донные части являются донной частью пустот. В каждой многопустотной

железобетонной плите параллельно торцевой поверхности предлагается установить металлический стержень, а перпендикулярно ему ввести дополнительные соединительные металлические элементы-тяжи, которые сопрягаются друг с другом посредством перевязки а с плитами крюкообразными элементами путем зацепления за металлический стержень. Средства для повышения сейсмостойкости выполнены виде поперечной зигзагообразной проволоки сопряженной с продольными арматурными стержнями с возможностью растяжения. В узле сопряжения стержни продольно поперечного армирования могут быть выполнены проволокой диаметром 5 мм, зигзагообразная проволока выбрана диаметром 4 мм, проволока поперечного стержня объединяющая часть арматурных стерней каждой из плит, выбрана диаметром 10 мм.

Далее представлены чертежи устройства согласно настоящему техническому решению.

На фиг.1 представлен общий вид узла сопряжения.

На фиг.2 - вид сбоку замоноличенного узла.

Многопустотные железобетонные плиты 1 получены методом непрерывного вибропрессования. Плиты 1 опираются на сборный ригель 2 и обращены друг к другу торцами с пустотами 3, ригель 2 одновременно является опалубкой для монолитного участка 4 сборно-монолитного перекрытия. Плиты 1 имеют выпуски арматурных стержней 5. Плита 1 снабжена дополнительными соединительными деталями 6 - тяжами, которые сопряжены друг с другом посредством перевязки (не показано), а с плитами 1 путем зацепления крюкообразными элементами 7 металлического стержня 8. Металлический стержень 8 установлен параллельно торцевой

стороне плиты 1. Боковые стороны плит 1 снабжены вертикальными шпонками 9, часть пустот 3 являются одновременно частью пазов 10, их донные части оказываются совмещенными. Через эти пазы проходит металлический стержень 8, за который зацеплены крюкообразные элементы 7 тяжей 6. Каждая плита имеет средства для повышения сейсмостойкости в виде зигзагообразной проволоки 11, сопряженные с продольными стержнями с возможностью растяжения, на участке, образованном ригелем 2 и плитами 1 имеется продольное и поперечное армирование 12. Ригель может быть выполнен сборным железобетонным или металлическим или сборно-металлическим. Оптимально диаметр проволоки арматурных стержней может быть выбран 10 мм, стержни продольно поперечного армирования 5 мм, зигзагообразной проволоки 4 мм.

Продольное армирование нижнего и верхнего и нижнего слоя плит соединены посредством поперечного армирования зигзагообразной (волнообразной) проволокой, позволяющей удержать конструкцию плиты от разрушения и расслоения при сейсмоударе такую же роль играют тяжи, т.к. они с арматурой и между собой сопряжены не жестко а с возможностью скольжения.

Использование металлических тяжей, которые сопрягаются друг с другом путем перевязки, а с плитами - крючкообразными элементами, путем зацепления их за металлический стержень повышает прочность и надежность конструкции во время воздействия сейсмических нагрузок.

Наличие шпонок на продольной стороне плиты увеличивает пространственную жесткость каркаса, позволяя плитам перекрытия работать как единый жесткий диск.

Таким образом узел сопряжения плит согласно настоящему изобретению плит позволяет осуществлять строительство зданий и

Источники информации:

1. А.С.Торопов «Арматурные работы» Москва «Высшая школа» 1976 с.30.

2. заявка на полезную модель №2007141483 от 11.12.2007, по которой принято решение о выдаче патента 21.01.2008 3.

3. РФ ИЗ Е04С 3/00 №180719583

1. Узел сопряжения многопустотных преднапряженных железобетонных плит в сейсмостойком сборно-монолитном перекрытии с продольно-поперечным армированием с выпусками арматурных стержней в нижней части сопрягаемых плит и дополнительными соединительными металлическими элементами, предназначенными для размещения в межплитных швах, которые после установки плит на ригеле замоноличиваются, образуя диск сборно-монолитного прекрытия, отличающийся тем, что боковые стороны преднапряженных многопустотных железобетонных плит снабжены вертикальными шпонками, а торцевые сопряженные с ригелем, обращенные друг к другу пустотами, двумя пазами, выполненными на месте соответствующих пустот таким образом, что их донные части являются донной частью пустот, в каждой многопустотной железобетонной плите параллельно торцевой поверхности установлен металлический стержень, а перпендикулярно ему введены дополнительные соединительные металлические элементы-тяжи, которые сопрягаются друг с другом посредством перевязки а с плитами крюкообразными элементами путем зацепления за металлический стержень, средства для повышения сейсмостойкости выполнены виде поперечной зигзагообразной проволоки сопряженной с продольными арматурными стержнями с возможностью растяжения.

2. Узел сопряжения по п.1, отличающийся тем, что стержни продольно поперечного армирования выполнены проволокой диаметром 5 мм, зигзагообразная проволока выбрана диаметром 4 мм, проволока поперечного стержня, объединяющая часть арматурных стерней каждой из плит, выбрана диаметром 10 мм.



 

Похожие патенты:

Опалубка для монолитного перекрытия применяется при монолитном многоэтажном строительстве как жилых домов, так и промышленных объектов. Опалубка под монолитное перекрытие отличается простотой конструкции и высокой скоростью установки в широком диапазоне форм. Опалубочная конструкция состоит из двух базовых сегментов – «палубы» и опорных стоек.

Полезная модель относится к строительству, в частности к узлам междуэтажного сопряжения элементов каркаса многоэтажных зданий

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к конструкциям монолитных междуэтажных перекрытий

Разработка относится к строительству или возведению сборно-монолитных зданий (сооружений) и может быть использована для возведения каркасных зданий и сооружений.
Наверх