Узел соединения сборной колонны и сборно-монолитного ригеля железобетонного каркаса здания с комбинированным армированием
Полезная модель относится к строительству, в частности к узлам междуэтажного сопряжения элементов каркаса многоэтажных зданий. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение несущей способности узла при статических и динамических воздействиях за счет высокой прочности композитной арматуры, повышение коррозионной стойкости конструкций, экономия металла, снижение трудовых затрат при строительстве за счет уменьшения массы и количества армирования. Технический результат достигается тем, что узел соединения сборной колонны и сборно-монолитного ригеля железобетонного каркаса здания, включает комбинированное армирование. Согласно полезной модели в верхней части узла в направлении оси ригелей, применено армирование из композитной (базальтопластиковой) арматуры на участке, равным ¼ пролета от граней колонны в каждую сторону, соединение композитной арматуры к основному арматурному каркасу ригелей выполнено путем вязания.
Полезная модель относится к строительству, в частности к узлам междуэтажного сопряжения элементов каркаса многоэтажных зданий.
Известен каркас здания системы SCOP PPB (см. «Справочное пособие к СНиП 2.03.01 - 84. Проектирование железобетонных сборно-монолитных конструкций», рис.40 на стр.35), а так же несколько подобных каркасов: Сборно-монолитный железобетонный каркас здания по патенту на полезную модель 97405 РФ, Кл. E04B 1/02, 2010 г.; сборно-монолитный каркас многоэтажного здания «Казань-XXI в» по патенту на изобретение 2281362 РФ, Кл. E04B 1/20, 2006 г.; сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания «Казань-1000» по патенту на изобретение 2184816 РФ, Кл. E04B 1/20, 2002 г.; сборно-монолитное перекрытие каркасного здания по патенту на изобретение РФ 2285772, Кл. E04B 1/20, 2006 г. Каркасы включают узлы сопряжения сборно-монолитных ригелей с колоннами с установкой металлической надопорной арматуры для соединения ригелей смежных пролетов.
Ближайшим техническим решением (прототипом) является узел сопряжения элементов каркаса. Сопряжение ригеля с колонной осуществляется за счет заполнения монолитным бетоном отверстия в колонне и образования шпоночного соединения. Размеры и количество шпонок пределяются расчетом. Кроме того, в этом узле соединяются выпуски арматуры из нижней зоны торцов ригелей и укладывается рабочая опорная арматура в верхней зоне, т.е. имеем двойное армирование в узле. (Сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания «Казань-1000», патенту на изобретение 2184816 РФ, Кл. E04B 1/20, 22.03.2001 г.)
Недостатками прототипа являются значительный расход стали при армировании узлов сопряжения колонн с ригелями металлической арматурой и ограничение в реализации перераспределение усилий (изгибающих моментов) при насыщенном армировании опорных сечений ригелей.
Наиболее ответственными местами каркаса многоэтажных зданий являются узлы, в которых стыкуются между собой отдельные элементы. К ним предъявляют следующие требования: обеспечение надежной работы узлового соединения при действии любых видов нагрузок и воздействий; возможность перераспределения изгибающих моментов в местах образования пластических шарниров; долговечности и простота устройства.
Достижение указанных задач заключается в использовании комбинированного армирования узлового соединения, путем замены стальной арматуры на композитную.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение несущей способности узла при статических и динамических воздействиях за счет высокой прочности композитной арматуры, повышение коррозионной стойкости конструкций, экономия металла, снижение трудовых затрат при строительстве за счет уменьшения массы и количества армирования.
Технический результат достигается тем, что узел соединения сборной колонны и сборно-монолитного ригеля железобетонного каркаса здания, включает комбинированное армирование. Согласно полезной модели в верхней части узла в направлении оси ригелей, применено армирование из композитной (базальтопластиковой) арматуры на участке, равным ¼ пролета от граней колонны в каждую сторону, соединение композитной арматуры к основному арматурному каркасу ригелей выполнено путем вязания.
На фиг.1 показан монтажный план перекрытия сборно-монолитного каркаса; на фиг.2 сечение 1-1 по фиг.1; на фиг.3 сечение 2-2 по фиг.1.
1 - железобетонные сборные колонны;
2 - сборно-монолитные неразрезные ригели;
3 - плиты перекрытия.
4 - надопорная композитная (базальтопластиковая) арматура ригеля в верхней части узла.
Узел соединения сборной колонны и сборно-монолитного ригеля железобетонного каркаса здания с комбинированным армированием, отличающийся тем, что в верхней части узла в направлении оси ригелей применено армирование из композитной арматуры на участке, равном ¼ пролета от граней колонны в каждую сторону, соединение композитной арматуры к основному арматурному каркасу ригелей выполнено путем вязания.