Устройство средней анкеровки контактной сети

 

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, а именно к устройствам средней анкеровки контактной сети современной высокоскоростной железной дороги. Устройство средней анкеровки контактной сети содержит несущий трос, контактный провод, рессорный трос и фиксирующие зажимы. В него дополнительно введены четыре металлические планки, четыре фиксирующих зажима и два металлических троса, каждый конец которых закреплен металлической планкой, которая в свою очередь прикреплена к фиксирующим зажимам на контактном проводе и несущем тросе, а металлические тросы подвешены стальной проволокой к рессорному тросу. Предлагаемое устройство средней анкеровки может быть применено для полукомпенсированной контактной подвески и позволит повысить безопасность движения поездов, надежность и ремонтопригодность контактной подвески, снизить время работы по устранению аварий.

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, а именно к устройствам средней анкеровки контактной сети современной высокоскоростной железной дороги.

Известно устройство анкерного участка цепной контактной рессорной подвески, включающее анкерные пролеты, переходные и промежуточные пролеты, среднюю анкеровку, контактный провод и несущий трос. Трос средней анкеровки контактного провода выполнен длиной 8,5-10 м и установлен в одном межструновом промежутке между нерессорными струнами, расположенными на расстоянии 8,5-10 м. [Патент РФ №2004108201/11. МПК B60M 1/22. Авторы: Беляев Н.В., Березин Ю.Е., Буталов С.Л., Кудряшов В.Е., Мунькин В.В. Устройство анкерного участка цепной контактной рессорной подвески и переходной опорный узел для него. 2005 г. Бюл. №14].

Известно также устройство средней анкеровки контактной сети, содержащее контактный провод, несущий трос, трос средней анкеровки и крепежные зажимы. [Борц Ю.А., Чекулаев В.Е. Контактная сеть: Иллюстрированное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд. Транспорт, 1981 г. С.62-63].

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Общим недостатком для этих технических решений является низкая долговечность троса средней анкеровки и отсутствие резерва в случае его обрыва. Обрыв троса средней анкеровки может привести к тяжелым последствиям: повреждению всей контактной подвески на данном анкерном участке, что вызывает остановку движения поездов, и требует немедленного восстановления контактной подвески всего анкерного

участка. Устранение такой аварии сопряжено с большими затратами, как трудовыми, так и финансовыми.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности узла средней анкеровки, а в случае обрыва рессорного троса средней анкеровки и нарушения нормальной работы: предотвращение перетягивания грузов компенсации, провисания воздушных стрелок, и как следствие, излома токоприемников ЭПС.

Технический результат достигается тем, что в устройство средней анкеровки контактной сети, содержащее контактный провод, несущий трос, рессорный трос и фиксирующие зажимы, дополнительно введены четыре металлические планки, четыре фиксирующих зажима и два металлических троса, каждый конец которых закреплен металлической планкой, которая в свою очередь прикреплена к фиксирующим зажимам на контактном проводе и несущем тросе, а металлические тросы подвешены стальной проволокой к рессорному тросу.

На фиг.1 представлена предлагаемая средняя анкеровка.

Предлагаемая средняя анкеровка содержит контактный провод 1, подвешенный с помощью рессорного троса 3 к несущему тросу 2, и закрепленный к рессорному тросу 2 фиксирующим зажимом 7. Рессорный трос 3, расположенный между несущим тросом 2 и контактным проводом 1, закрепляется к несущему тросу 2 фиксирующими зажимами 6. 1-й и 2-й дополнительные металлические тросы 4 и 10, подвязанные к рессорному тросу 3 отрезками стальной проволоки 9, закреплены через металлические планки 5 на фиксирующих зажимах 6 и 7 несущего троса и контактного провода штатными крайними болтами и дополнительными фиксирующими зажимами 8.

Предлагаемое устройство средней анкеровки работает следующим образом. При нормальной работе основная нагрузка приходится на рессорный трос 3, а дополнительные металлические тросы 4, 10 находится

в резерве. Из-за разности удельного сопротивления стали и меди электрический ток проходит по рессорному тросу 3 и не проходит по дополнительным металлическим тросам, следовательно, на вызывает их коррозии. При обрыве рессорного троса 3 нагрузка переходит на один из дополнительных металлических тросов 4 или 10, которые, вытягиваясь, ограничивают перемещение контактного провода относительно точки средней анкеровки и не допускают перемещения проводов анкерного участка на величину, вызывающую изменение положения воздушных стрелок. Металлическая проволока 9, которой закреплены дополнительные тросы 4 и 10 к рессорному тросу 3, препятствует провисанию оборвавшегося рессорного троса ниже габарита контактного провода 1, чем достигается дополнительная безопасность движения поездов.

Предлагаемое устройство средней анкеровки может быть применено для полукомпенсированной контактной подвески и позволит повысить безопасность движения поездов, надежность и ремонтопригодность контактной подвески, снизить время работы по устранению аварий.

Устройство средней анкеровки контактной сети, содержащее несущий трос, контактный провод, рессорный трос и фиксирующие зажимы, отличающееся тем, что в него дополнительно введены четыре металлические планки, четыре фиксирующих зажима и два металлических троса, каждый конец которых закреплен металлической планкой, которая в свою очередь прикреплена к фиксирующим зажимам на контактном проводе и несущем тросе, а металлические тросы подвешены стальной проволокой к рессорному тросу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта, в частности к оборудованию электрических тяговых сетей и предназначено для организации пресечения контактных проводов над стрелочными переводами

Изобретение относится к горному делу и предназначено для совершенствования анкерной крепи при креплении горных выработок

Полезная модель относится к области электротехнического оборудования
Наверх