Устройство контактной подвески высокоскоростной электрической железной дороги

 

Полезная модель относится к электрифицированному транспорту и может быть использована в устройствах контактной подвески при высокоскоростном движении поездов.

Предложено устройство контактной подвески, содержащее несущий трос, рессорные струны, закрепленные на несущем тросе смежных пролетов несимметрично относительно опорного узла, контактный провод и упругий элемент, представляющего собой части дополнительного троса, периодически соединяющего несущий трос и контактный провод через шарнирные элементы, выполненные в виде роликов, в смежных пролетах, и соединяющего рессорные струны, закрепленные на несущем тросе смежных пролетов несимметрично относительно опорного узла и контактный провод, в опорном узле, при этом концы дополнительного троса заанкерованы с одной стороны к несущему тросу в пролете средней анкеровки, а с другой стороны - за коромысло компенсирующего устройства.

Это устройство позволит повысить надежность работы контактной подвески при высоких скоростях движения электроподвижного состава.

Полезная модель относится к электрифицированному транспорту и может быть использована в устройствах контактной подвески при высокоскоростном движении поездов.

Известно устройство контактной подвески, содержащее закрепленный в опорном узле несущий трос смежных пролетов, на котором закреплены провода рессорных струн и дополнительно простая струна, связанные с контактным проводом [1].

Однако это устройство обладает неравномерной жесткостью контактной подвески в смежных пролетах, что не позволяет использовать его на участках с высокоскоростным движением поездов.

Наиболее близким решением из известных является устройство контактной сети электрической железной дороги, где провода рессорных струн закреплены на несущем тросе смежных пролетов относительно опорного узла несимметрично, причем ближайшие к опорному узлу точки их закрепления расположены на расстоянии от последнего не более одной трети длины провода рессорных струн [2].

Такое устройство не обеспечивает требуемую надежность токосъема из-за неравномерной жесткости контактной подвески.

Цель полезной модели - повышение надежности токосъема за счет выравнивания жесткости контактной подвески в смежных пролетах.

Указанная цель достигается тем, что с целью повышения надежности токосъема при высоких скоростях движения за счет выравнивания жесткости контактной подвески в смежных пролетах, струны контактной подвески выполнены в виде упругих элементов, представляющих собой части дополнительного троса, периодически соединяющего несущий трос и контактный провод через шарнирные элементы, выполненные в виде роликов, в смежных пролетах, и соединяющего рессорные струны, закрепленные на несущем тросе смежных пролетов несимметрично относительно опорного узла и контактный провод, в опорном узле, при этом концы дополнительного троса заанкерованы с одной стороны к несущему тросу в пролете средней анкеровки, а с другой стороны - за коромысло компенсирующего устройства.

На чертеже представлена предлагаемая контактная подвеска, общий вид.

Контактная подвеска содержит несущий трос 1, контактный провод 2, упругий элемент, представляющий собой дополнительный трос 3, шарнирный элемент 4, рессорные струны 5, опорный узел 6.

Длина и натяжение рессорных струн 5, величины их смещения относительно опорного узла 6 в разные стороны вдоль смежных пролетов контактной подвески выбирают такими, чтобы обеспечить выравнивание жесткости подвески в пролете.

В зависимости от длины пролетов контактной подвески и натяжения несущего троса 1 и контактного провода 2, длины рессорных струн 5 принимается равными 16-24 м. Длину упругого элемента, представляющего собой части дополнительного троса 3, периодически соединяющего несущий трос 1 и контактный провод 2 через шарнирные элементы 4, выполненные в виде роликов, в смежных пролетах, и соединяющего рессорные струны 5, закрепленные на несущем тросе смежных пролетов несимметрично относительно опорного узла 6 и контактный провод, в опорном узле, принимают равной половине длины анкерного участка, считая от средней анкеровки анкерного участка до компенсирующего устройства.

Контактная подвеска работает следующим образом.

Повышение надежности токосъема за счет выравнивания жесткости контактной подвески в смежных пролетах достигается установкой упругих элементов, представляющих собой части дополнительного троса 3, периодически соединяющего несущий трос 1 и контактный провод 2 через шарнирные элементы 4, выполненные в виде роликов, в смежных пролетах, и соединяющего рессорные струны 5, закрепленные на несущем тросе смежных пролетов несимметрично относительно опорного узла и контактный провод, в опорном узле 6, при этом концы дополнительного троса заанкерованы с одной стороны к несущему тросу в пролете средней анкеровки, а с другой стороны - за коромысло компенсирующего устройства.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность работы контактной подвески за счет установки упругих элементов.

Использованные источники:

1. Авторское свидетельство СССР 182762, кл. В61m 29.IV.1965 г.

2. Авторское свидетельство СССР 1022831, кл. В60М 1/22, 21.03.80 г.

Устройство контактной подвески электрической железной дороги, содержащее несущий трос, рессорные струны, закрепленные на несущем тросе смежных пролетов несимметрично относительно опорного узла, струны и контактный провод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности токосъема при высоких скоростях движения за счет выравнивания жесткости контактной подвески в смежных пролетах, струны контактной подвески выполнены в виде упругих элементов, представляющих собой части дополнительного троса, периодически соединяющего несущий трос и контактный провод через шарнирные элементы, выполненные в виде роликов, в смежных пролетах, и соединяющего рессорные струны, закрепленные на несущем тросе смежных пролетов несимметрично относительно опорного узла, и контактный провод в опорном узле, при этом концы дополнительного троса заанкерованы с одной стороны к несущему тросу в пролете средней анкеровки, а с другой стороны - за коромысло компенсирующего устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта, в частности к оборудованию электрических тяговых сетей и предназначено для организации пресечения контактных проводов над стрелочными переводами

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.
Наверх