Система измерения расстояния до опор контактной сети железной дороги с подвижного объекта

 

Полезная модель относится к устройствам измерения расстояний до объекта, а именно до опор контактной сети железной дороги с использованием оптического дальномера, установленного на подвижном объекте, например, вагоне-лаборатории.

Сущность полезной модели заключается в том, что система измерения расстояния до опор контактной сети железной дороги с подвижного объекта, содержащая оптический дальномер и регистрирующее устройство,- дополнительно содержит два устройства для определения положения контактного провода в плане, размещенных на соответствующих токоприемниках подвижного объекта, например, вагона-лаборатории по испытанию контактной сети, а также содержит датчик датчик пути-скорости, формирователь импульсов, электронный ключ, при этом выход устройства для определения положения контактного провода в плане соединен с одним входом формирователя импульсов, второй вход которого соединен с выходом датчика пути-скорости, а выход формирователя импульсов соединен с управляющим входом электронного ключа, второй вход которого соединен с выходом оптического дальномера, а выход электронного ключа соединен с входом регистрирующего устройства.

1 п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам измерения расстояний до объекта посредством оптического дальномера.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является ОПТИЧЕСКИЙ ДАЛЬНОМЕР (патент RU 2155322, MПK 7 G01C 3/00, 3/06 опубл. 27.08.2000 г.).

Недостатком известного устройства ОПТИЧЕСКИЙ ДАЛЬНОМЕР является низкая достоверность результатов измерений расстояний до опор контактной сети железной дороги с подвижного объекта, что связано с наличием большого количества помех в зоне объекта измерений (деревья, кустарник, опоры, не относящиеся к контактной сети и т.п.).

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели, является повышение достоверности результатов измерений расстояний до опор контактной сети железной дороги с подвижного объекта, например вагона - лаборатории по испытанию контактной сети.

Поставленный технический результат достигается тем, что система измерения расстояния до опор контактной сети с подвижного объекта, содержащая оптический дальномер и регистрирующее устройство, - дополнительно содержит два устройства для определения положения контактного провода в плане, размещенных на соответствующих токоприемниках подвижного объекта, например, вагона - лаборатории по испытанию контактной сети, а так же содержит датчик пути-скорости, формирователь импульсов, электронный ключ, при этом выход устройства для определения положения контактного провода в плане соединен с одним входом формирователя импульсов, второй вход которого соединен с выходом датчика пути-скорости, а выход формирователя импульсов соединен с управляющим входом электронного ключа, второй вход которого соединен с выходом оптического дальномера, а выход электронного ключа соединен с входом регистрирующего устройства.

На фиг.1 представлена блок-схема системы измерения расстояния до опор контактной сети железной дороги с подвижного объекта.

На фиг.2 представлена схема расположения основных узлов системы на подвижном объекте (вагоне-лаборатории).

Система измерения расстояния до опор контактной сети железной дороги с подвижного объекта (вагона-лаборатории) содержит два устройства для определения положения контактного провода в плане 1 (фиг.1, 2), размещенных на соответствующих токоприемниках вагона-лаборатории 2 по испытанию контактной сети, на крыше вагона-лаборатории вблизи геометрического размещен оптический дальномер 3, на расстоянии 1 и 2 от соответствующих токоприемников (фиг.1). Система содержит также датчик пути-скорости 4 (фиг.2), формирователь импульсов 5, электронный ключ 6 и регистрирующее устройство 7.

При этом, выход устройства 1 для определения положения контактного провода в плане соединен с одним входом формирователя импульсов 5, второй вход которого соединен с выходом датчика пути-скорости 4, а выход формирователя импульсов 5 соединен с управляющим входом электронного ключа 6, второй вход которого соединен с выходом оптического дальномера 3, а выход электронного ключа 6 соединен со входом регистрирующего устройства 7.

Устройство для определения положения контактного провода в плане выполнено по патенту РФ на полезную модель 73284, МПК В60М 5/00 (2006.01); G01R 31/00 (2006.01), опубликованному 20.05.2008 г., бюл. 14.

Работает система следующим образом.

В процессе движения вагона-лаборатории 2 (фиг.1) оптический дальномер 3 работает в непрерывном режиме. В районе точки перегиба контактного провода, т.н. "зигзага", с выхода одного из поочередно работающих устройств 1 для определения положения контактного провода в плане (фиг.1, 2) сигнал поступает на один вход формирователя импульсов 5, на другой вход которого поступает сигнал с датчика пути-скорости 4. С выхода формирователя импульсов 5 поступает сигнал на управляющий вход электронного ключа 6, на другой вход которого поступает сигнал с оптического дальномера 3. С датчика пути-скорости 4 поступает импульс, ширина которого пропорциональна расстоянию 1 или 2 между оптическим дальномером 3 и включенным в данный момент одним из устройств 1 для определения положения контактного провода в плане.

Таким образом, электронный ключ 6 коммутирует сигнал с оптического дальномера 3 на вход регистрирующего устройства 7 только в зоне "ожидания" опор контактной сети.

Предлагаемая система измерения расстояния до опор контактной сети железной дороги с подвижного объекта может быть эффективно использована в вагонах-лабораториях по испытанию контактной сети электрифицированных участков железных дорог России и стран СНГ.

Система измерения расстояния до опор контактной сети железной дороги с подвижного объекта, содержащая оптический дальномер и регистрирующее устройство, отличающаяся тем, что дополнительно содержит два устройства для определения положения контактного провода в плане, размещенных на соответствующих токоприемниках подвижного объекта, например вагона-лаборатории по испытанию контактной сети, а также содержит датчик пути-скорости, формирователь импульсов, электронный ключ, при этом выход устройства для определения положения контактного провода в плане соединен с одним входом формирователя импульсов, второй вход которого соединен с выходом датчика пути-скорости, а выход формирователя импульсов соединен с управляющим входом электронного ключа, второй вход которого соединен с выходом оптического дальномера, а выход электронного ключа соединен с входом регистрирующего устройства.



 

Наверх