Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника электроподвижного состава. Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава датчики предельного износа выполнены в виде крепежных винтов с потайной головкой, оснащенных осевыми глухими каналами, связанными с пневмомагистралью посредством датчиков давления сжатого воздуха, выходы которых соединены с блоком индикации предельного износа, при этом длина канала не превышает расстояния от его начала до границы предельно допустимого износа контактного элемента.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Аналогами предлагаемого устройства являются полозы токоприемников электроподвижного состава, содержащие контактные элементы (преимущественно контактные накладки, например, металлокерамические или самонесущие), закрепленные на каркасе посредством крепежных винтов с потайной головкой, выполненных из того же материала что и контактные элементы (Михеев В.П. Особенности перспективных токоприемников / Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1994. 70 с.).

Недостатком аналогов является необходимость постоянного контроля износа контактных элементов, а также невозможность оповещения машиниста электровоза о срыве контактного элемента с полоза токоприемника.

Наиболее близким к заявленному является полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактные элементы, закрепленные на каркасе, датчики предельного износа контактных элементов и блок индикации предельного износа, установленный на пульте машиниста. При этом датчик предельного износа может быть выполнен в виде оптоволоконной линии, расположенной внутри контактного элемента на расстоянии предельно допустимого износа от рабочей поверхности и связанной через усилитель с блоком индикации предельного износа (Пат. 2296063 на изобретение (РФ), МПК В60L 5/00. Токоприемник транспортного средства / О.А.Сидоров, И.Е.Чертков, М.Е.Чертков (РФ). - 2005125348/11; Заявлено 09.08.2005; Опубл. 27.03.2007. Бюл. 9). Также датчик предельного износа может быть выполнен в виде углублений в контактном элементе, входное отверстие которого связано с блоком индикации предельного износа, при чем в углублениях и каналах передачи помещена жидкая или газообразная среда под давлением (Пат. 2349465 на изобретение (РФ), МПК В60L 5/00. Сенсорное устройство для передачи сигнала о степени износа контактных элементов / В.Херрманн, Б.Кинаст, Э.Мунков (DE). - 2006129322/11; Заявлено 04.01.2005; Опубл. 20.03.2009).

К недостаткам известных полозов токоприемников можно отнести сложность конструкций датчиков предельного износа, сложность регулировки и эксплуатации управляющих систем, а также высокую стоимость рассмотренных устройств для определения степени износа контактных элементов токоприемников электроподвижного состава.

Предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника электроподвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава, содержащем контактные элементы, закрепленные на каркасе посредством крепежных винтов с потайной головкой, выполненных из того же материала что и контактные элементы, датчики предельного износа контактных элементов и блок индикации предельного износа, установленный на пульте машиниста, упомянутые датчики предельного износа выполнены в виде крепежных винтов с потайной головкой, оснащенных осевыми глухими каналами, связанными с пневмомагистралью посредством датчиков давления сжатого воздуха, выходы которых соединены с блоком индикации предельного износа, при этом длина канала не превышает расстояния от его начала до границы предельно допустимого износа контактного элемента.

На фиг. представлена схема предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава.

Полоз токоприемника электроподвижного состава содержит контактные элементы 1, закрепленные на каркасе 2 посредством крепежных винтов 3 с потайной головкой, выполненных из того же материала что и контактные элементы 1, датчики предельного износа 4 контактных элементов 1 и блок индикации 5 предельного износа, установленный на пульте машиниста 6. Датчики предельного износа 4 выполнены в виде крепежных винтов 3 с потайной головкой, оснащенных осевыми глухими каналами 7, связанными с пневмомагистралью посредством датчиков давления 8 сжатого воздуха, выходы которых соединены с блоком индикации 5 предельного износа, при этом длина канала 7 не превышает расстояния от его начала до границы предельно допустимого износа контактного элемента 1.

Предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом.

При поднятии машинистом токоприемника контактный элемент 1 начинает взаимодействовать с контактным проводом. Контактный элемент 1 (преимущественно контактные накладки, например, металлокерамические или самонесущие), оснащенный датчиками предельного износа 4, закреплен на каркасе 2 с помощью крепежных винтов 3 с потайной головкой. Датчик 4 выполнен в виде крепежных винтов с потайной головкой, оснащенных осевыми глухими каналами 7, длина которых не превышает расстояния от его начала до границы предельно допустимого износа контактного элемента 1. Полости каналов 7 связаны с пневмомагистралью посредством датчиков давления 8 сжатого воздуха, выходы которых соединены с блоком индикации 5 предельного износа. При исправном состоянии контактного элемента 1 глухой канал 7 датчика предельного износа 4 герметичен и датчик давления 8 сжатого воздуха находится в положении, сигнализирующем об отсутствии износа. При износе контактного элемента 1, равном предельно допустимому, происходит открытие глухого канала 7, давление сжатого воздуха в пневмомагистрали уменьшается и датчик давления 8 подает сигнал на блок индикации 5 предельного износа, установленный на пульте машиниста 6 (например, горит лампа красного цвета). Машинист при этом обязан принять решение, так как срабатывание блока индикации 5 может свидетельствовать не только о превышении износа более чем допустимый, но и о возможном нарушении целостности конструкции полоза токоприемника, срыве или изломе его контактных элементов 1.

Внедрение предлагаемого полоза токоприемника позволит обеспечить надежный токосъем при повышении скоростей движения электроподвижного состава за счет уменьшения ущерба от повреждений токосъемных устройств и снижения эксплуатационных расходов, связанных с задержкой поездов на линии.

Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактные элементы, закрепленные на каркасе посредством крепежных винтов с потайной головкой, выполненных из того же материала, что и контактные элементы, датчики предельного износа контактных элементов и блок индикации предельного износа, установленный на пульте машиниста, отличающийся тем, что упомянутые датчики предельного износа выполнены в виде крепежных винтов с потайной головкой, оснащенных осевыми глухими каналами, связанными с пневмомагистралью посредством датчиков давления сжатого воздуха, выходы которых соединены с блоком индикации предельного износа, при этом длина канала не превышает расстояния от его начала до границы предельно допустимого износа контактного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для измерения артериального давления и пульса

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх