Шип противоскольжения

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности и касается конструкции корпусов шипов противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления.

На внешнюю поверхность корпуса шипа нанесены насечки. Насечки нанесены радиально в направлении от центра шипа к внешнему радиусу корпуса. Каждая из насечек имеет форму усеченного конуса.

2 илл.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности и касается конструкции корпусов шипов противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления. Настоящая полезная модель касается конструкции шипа противоскольжения для шин колес транспортных средств, эксплуатируемых в зимний период времени.

Известен выбранный в качестве прототипа шип (см. патент РФ 2288107, опубл. 2006.11.27). Шип содержит корпус, снабженный на одном конце наконечником из твердого металла, а на другом конце - запорным фланцем, который удерживает шип в покрышке. К недостаткам этой конструкции; я можно отнести элемент взаимодействия с дорожным полотном не обеспечивает надежное сцепление шины с дорогой на скользком покрытии.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемая полезная модель, заключается в повышении эксплуатационных характеристик, увеличении сцепных качеств и повышении надежности удержания транспортного средства на дорожных покрытиях с малым коэффициентом сцепления.

Указанный технический результат достигается тем, что на внешнюю поверхность корпуса шипа нанесены насечки. Насечки нанесены радиально в направлении от центра шипа к внешнему радиусу корпуса. Каждая из насечек имеет форму усеченного конуса. Насечки придают внешней поверхности корпуса шина дополнительную рельефность. Это позволяет увеличить сцепные качества и повысить

надежность удержания транспортного средства на дорожных покрытиях с малым коэффициентом сцепления.

На фиг.1 изображен шип противоскольжения, общий вид, на фиг.2 изображен шип для покрышки, вид спереди.

Шип противоскольжения состоит из корпуса 1 с внешней поверхностью 2, вставки 3 и фланца 4. На внешнюю поверхность 2 корпуса нанесены насечки 5. Насечки нанесены в радиальном направлении от центра шипа к внешнему радиусу корпуса. Каждая из насечек имеет форму усеченного конуса.

Вставка 2 выполнена из и износостойкого материала. Вставка 2 выступает вне корпуса шипа. Фланец 3 удерживает шип в покрышке.

При движении автомобиля насечки создают дополнительную рельефность и повышают надежность сцепления с дорожным полотном.

Заявляемая полезная модель может быть выполнена на имеющемся оборудовании известными техническими средствами.

1. Шип противоскольжения, содержащий корпус и фланец, отличающийся тем, что на внешнюю поверхность корпуса нанесены насечки.

2. Шип противоскольжения по п.1, отличающийся тем, что насечки нанесены радиально в направлении от центра шипа к внешнему радиусу корпуса.

3. Шип противоскольжения по п.1, отличающийся тем, что каждая из насечек имеет форму усеченного конуса.



 

Наверх