Шип противоскольжения для шин транспортных средств и обуви
Полезная модель относится к автомобильной и обувной промышленности и может использоваться как для шин колес транспортных средств, так и при производстве обуви специального назначения. Задачей полезной модели является повышение сцепных качеств корпуса шипа и протектора шины транспортного средства или подошвы обуви. Поставленная задача решается шипом противоскольжения для шин транспортных средств и обуви, представляющем собой металлический корпус, выполненный в форме заклепки, состоящей из стержня цилиндрической формы, в торец которого впрессована твердосплавная вставка, и фланца, и имеющий внешнюю оболочку (втулку), охватывающую стержень, отличающемся тем, что втулка выполнена из эластичного полимерного материала и имеет микроскопические насечки для последующего их заполнения клеевым составом.
Полезная модель относится к автомобильной и обувной промышленности и может использоваться как для шин колес транспортных средств, так и при производстве обуви специального назначения.
Известны многочисленные конструкции шипов противоскольжения различной конфигурации и различным покрытием корпуса шипа, например, шип противоскольжения (1), имеющий корпус с фланцем и наконечником, выполненным в виде пластины дугообразной формы. При этом корпус и наконечник выполнены единым целым из твердосплавного материала, а пластина закреплена на торце корпуса с частичным заглублением внутрь корпуса. Однако, не удается избежать при эксплуатации потери отдельных шипов. При этом, современные шины не подлежат переошиповке при частичной потере шипов вследствие невозможности закрепления типовых шипов в старом отверстии и отсутствии на протекторе мест для доошиповки, а установка шипов на новую шину предполагает использование специального шиповального оборудования.
Задачей полезной модели является повышение сцепных качеств корпуса шипа и протектора шины транспортного средства или подошвы обуви.
Поставленная задача решается шипом противоскольжения для шин транспортных средств и обуви, представляющем собой металлический корпус, выполненный в форме заклепки, состоящей из стержня цилиндрической формы, в торец которого впрессована твердосплавная вставка, и фланца, и имеющий внешнюю оболочку (втулку), охватывающую стержень, отличающемся тем, что втулка выполнена из эластичного полимерного материала и имеет микроскопические насечки для последующего их заполнения клеевым составом.
Рисунок шипа в разрезе представлен на рис.1, где 1 - твердосплавная вставка, 2 - металлический корпус, 3 - внешняя оболочка (полимерная втулка).
Полимерная втулка вокруг шипа позволяет закрепить его в протекторе шины или подошвы обуви клеем, например, силиконовым, что исключает его выпадение, а выполненные насечки усиливают сцепные качества втулки и шины протектора
Шип устанавливается в протектор без помощи специального шиповального оборудования и удерживается в резине протектора за счет склеивания двух однородных полимерных поверхностей, что делает невозможным его удаление без разреза резины протектора.
Предлагаемый шип легко устанавливается вместо выпавших обычных шипов, а также может использоваться при производстве новых шин или подошв обуви.
Использованная литература:
1. Патент РФ на ИЗ 2340463, 2007 г.
Шип противоскольжения для шин транспортных средств и обуви, представляющий собой металлический корпус, выполненный в форме заклепки, состоящей из стержня цилиндрической формы, в торец которого впрессована твердосплавная вставка, и фланца, и имеющий внешнюю оболочку (втулку), охватывающую стержень, отличающийся тем, что втулка выполнена из эластичного полимерного материала и имеет микроскопические насечки для последующего их заполнения клеевым составом.